МААМ-картинки

Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности «Чудесное растение»

Олеся Бекирова
Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности «Чудесное растение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект оуд с элементами исследовательской деятельности.

Образовательные области: Познание, Социум, Творчество.

Разделы: Вариативный компонент, Ознакомление с окружающим миром, Рисование.

Тема: Удивительное растение.

Публикация «Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности „Чудесное растение“» размещена в разделах

Цель: сформировывать познавательный интерес детей через применение исследовательской деятельности.

Задачи:

- Закрепить знание детей о свойствах картофеля (признаки, свойства, где применяется)

- Развивать мышление, коммуникативные способности

- Воспитывать бережное отношение к дарам природы, умение работать в детском коллективе.

Билингвальный компонент: ккністер - овощи, жмістер - фрукты, картоп - картофель.

Словарная работа: крахмал, полезный.

Материал: проектор, картофель сырой, терка, стеклянная прозрачная глубокая тарелка.

Действующие лица: воспитатель, дети, педагог в костюме картошки.

Ход:

1. Организационный момент

- Воспитатель: Арайлап атан таа слем!

Жылуын шашан кнге слем!

Жайнап скен бізге слем!

Білім беріп трбиелеген!

Апайларым сіздерге слем!

- Дети повторяют слова и движения за педагогом.

2. Беседа, на тему: «Осень»

- Воспитатель: Какое сейчас время года? - Дети: Осень.

- Воспитатель: Что делают люди осенью? - Дети: Собирают урожай.

- Воспитатель: в садах поспели фрукты, на огородах выросли овощи. Какие овощи собирают на огороде? – Дети: капуста, лук, помидоры, огурцы.

Воспитатель читает загадку: Часто варим на обед, добавляем в винегрет, любят дети, даже крошки,

блюда из простой …. Картошки.

3. Сюрпризный момент: под музыку входит педагог, одетый в костюм картофеля.

- Картофель: Здравствуйте, вы меня узнали? – Дети: здороваются с картофелем!

- Картофель: я картофель с поля к вам пришел, очень полезный я, варенный, печенный и жаренный, в любом виде вкусный я.

- Воспитатель: мы рады, что сама мисс Картошка пришла к нам в гости, это же подружка мистера Картофеля из мультфильма. Наши дети знакомы с таким овощем. Сейчас Серафима, расскажет стихотворение про картофель.

Серафима: Самый главный овощ этот, вам скажу я по секрету! Люди сеют его много этот чудный дар природы. На полях растет картофель и на наших огородах.

- Воспитатель предлагает «картофелю» остаться на оуд.

- Рассказ педагога: 300 лет назад, у нас в Казахстане даже и не знали ни чего про картофель. Из далекой страны путешественники привезли эти клубни. Но на вкус он жителям Казахстана не поравился и его выращивали на клумбах вместо цветов. Но однажды один повар приготовил из клубней картофеля вкусное блюдо. Современем люди полюбили вкус этого овоща. Сейчас во многих кафе и ресторанах нашего города подают картофель в раздичном виде например – фри, чипсы. На Руси осенью, отмечался праздник «Картофель-Куприян». Но из картофеля ни только готовят разные блюда, но и используют его в быту, сырым картофелем можно почистить овувь и даже посуду, чтобы она блестела. Сегодня предлагаю вам исследовать свойства картофеля.

4. - Воспитатель:приглашает детей в лабораторию. Напоминает правила.

Опыт № 1.

- Воспитатель: делит детей на две команды, с одной командой работает воспитатель с другой «Мисс Картошка». Предлагается детям исследовать картофельные клубни. – Воспитатель: какой на ощупь сырой картофель? – Дети: твердый. – Воспитатель: можно ли его кушать? – Дети: нет. - Воспитатель: предлагает исследовать, варенный картофель. Какой он на ощупь? – Дети: мягкий. – Воспитатель: можно ли кушать варенный картофель. – Дети: да. Предлагается попробывать его на вкус. Дети соглашаются. Проводится дегустация. – Воспитатель: каким цветом картофель? – Дети: коричневый, красный. – Воспитатель: да, это кожура картофеля, таким цветом, но если мы почистим его, то какой цвет видим? – Дети: белый, желтый. – Воспитатель: для чего можно применить кожуру картофеля? – Дети: для корма животным.

Опыт № 2

- Воспитатель: предлагает натереть клубень на терке и посмотреть, что получится. Воспитатель трет на терке картофель, полученную массу отжимает, сок картофеля оставляют для отстаивания, (для получения крахмала). Спрашивает: Измельченную массу для чего можно применить? - Дети: для оладий. Предлагается игра.

5. Д/И «Поварята»

Цель: показать и рассказать в какие блюда добавляется картофель в какие нет.

На экране проектора изображение различных блюд: плов, борщ, картофельное пюре, компот, кисель, чай. Дети показывают те блюда, в которых есть картофель. Воспитатель: Ребята, вас не удивляет, что для создания сладкого напитка - киселя, нужен картофель, но как же простая картошка может пригодиться? Мы узнаем из нашего следующего опыта.

Физминутка

Саатты тіліндей, иіліп оа бір, саатты тіліндей иіліп сола бір. О ая, сол ая, жаттыу оай-а.

6. Опыт № 3

- Воспитатель: предлагает вернуться к картофельному соку и посмотреть, что получилось, сливают жидкость, на дне что осталось? - Дети: крахмал. Воспитатель дает возможность потрогать детям крахмал. Вот из такого крахмала варят кисель, а также добавляют в другие блюда.

- Воспитатель: еще очень много интересных применение есть у картофеля, например, с помощью его можно рисовать. Вспомним какой формы картофель? – Дети: круглой. – Воспитатель: еще, какие предметы имеют круглую форму? – Дети: мячик, солнышко. – Воспитатель: но еще картофель есть овальной формы, с помощью его тоже можно отпечатать интересный рисунок. Приглашает детей за столы творчества. Дети делятся на две команды. На столах подготовлены тарелочки с гуашью, разрезанным картофелем и шаблонами рисунков. На одном столе желтая гуашь, на другом оранжевая. Желтой гуашью и круглым картофелем, дети отпечатывают солнышко, оранжевой гуашью и овальным картофелем, дети отпечатывают осенние листья. Проводится индивидуальная работа воспитателем и «Картофелем». «Картофель» хвалит детей, за выполненную работу. Воспитатель предлагает подарить свои рисунки гостям. Дети соглашаются. Прощаются с Мисс Картошкой.

Рефлексия:

- Воспитатель: Наша оуд подошла к концу. Сегодня мы узнали много нового про картофель, закрепить наши знания нам поможет метод «Корзина идей». Дети по очереди перечисляют, что они узнали на оуд, прикрепляют изображение веселой картошки на корзину.

Публикации по теме:

Конспект клубного часа с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект ОУД «Славная осень» Бермагамбетова Е. А. преподаватель русского языка детский сад № 44 «Ертаргын» г. Тараз [/b] Тема : СЛАВНАЯ ОСЕНЬ Цель: Закрепить представления.

Конспект ОУД в средней группе «Основы экологии. Комнатное растение — герань» Конспект ОУД средняя группа Основы экологии «Комнатное растение - Герань» Цель: Познакомить детей с комнатным растением – геранью. Закрепить.

Конспект ОУД «В гостях у кролика» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «В гостях у кролика» Цель: Уточнять представление детей о кролике, как о домашнем животном,.

Конспект ОУД «Заучивание стихотворения «Снегопад» Таырыбы/Тема: И. Лопухиной «Снегопад». Міндептер/Задачи: Закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Открытое занятие для педагогов района «Путешествие с Капитошкой» с элементами исследовательской деятельности 2017 г (Звучит аудиозапись " Шум дождя")Дети сидят полукругом перед воспитателем. В: Доброе утро, ребята!сегодня у нас в гостях Капитошка,А.

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности Открытое занятие: «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности. Подготовила воспитатель первой категории:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности «Чудесное растение»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 14:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности «Чудесное растение»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бекирова (УИ 313827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД