МААМ-картинки

«Чудо-театр». Модель непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

торик толстых
«Чудо-театр». Модель непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЧУДО-ТЕАТР

(модель непосредственной образовательной деятельности)

Педагог приглашает детей в игровой уголок, где среди обычных игрушек-образов находится одна, отличающаяся тем, что у нее вместо ног длинная рубашка, которую можно на руку, как перчатку. Кукла эта-петрушка.

Педагог знакомит детей с новым героем – Петрушкой, от лица которого читает стихотворение

Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Я - веселый Петрушка, забавная игрушка.

Триста лет по ярмаркам хожу и честной люд веселю.

В разных странах у меня есть братья. Веселят и взрослых и ребят они.

Публикация «„Чудо-театр“, Модель непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Хотите на них посмотреть? У меня и портреты их есть.

Игрушками театральными мы называемся, ведь с нас театр и начинается.

А вы, ребята, театр любите? (да) Замечательно!

Значит, тогда предлагаю всем нам вместе отправиться в театральное путешествие.

Педагог :

- Давным-давно, когда еще не было театров, по улицам ходили бродячие актеры. В России всех смешил и развлекал известный нам Петрушка. В Англии – Панчо, в Германии – Касперле. Во Франции – Полишинель. В Италии – Гульчинелло. С помощью кукол. Артисты в костюмах этих героев или с помощью кукол веселили народ. Позднее на ярмарках и площадях выступал уже не один герой, а показывалось целое представление. Устанавливалась ширма, похожая на пышную юбку, за которой не были видны голова и ноги человека, а видны фигуры кукол, надетые на руки артистов. Они выполняли всяческие действия (шагали, скакали, плясали, а говорили за них, артисты.

Петрушка

- Поняли, ребята : Петрушка – это я! Есть у меня в разных странах друзья,

Все они тоже народ веселят : и взрослых, и школьников, и дошколят.

Портреты артистов увидеть хотите, тогда театральную книжку смотрите.

(показывает книгу и страницы, на которых изображены куклы из разных стран)

Ее написал директор театра, он – сам представитель актерского братства.

Сам с детства учился кукловождению. Добился успехов в том, без сомненья. Воспитатель :

- А знаете ли вы, ребята, когда впервые в России появился кукольный театр? (около трехсот лет назад, то есть очень-очень давно. А первый настоящий театр, где артисты уже выступали в здании на сцене, а не на улицах, появился в России 6 ноября 1918 года. (около ста лет назад). И сегодня в каждом большом городе действуют театры кукол.

Петрушка :

- А не пора ли нам, ребята, познакомиться с главным кукольным театром страны имени Сергея Образцова. Он находится в Москве, и его здание узнают сразу москвичи и гости столицы. На фасаде здания музыкальные часы с петушком и открывающимися ставеньками, из которых появляются куклы-артисты (дети рассматривают портрет С. Образцова и иллюстрации из его книги «Всю жизнь играю в куклы».

Воспитатель :

- Обратите внимание на страницы, где изображены репетиции из спектаклей. А хотелось бы вам представить себя настоящими артистами кукольного театра?

( детям предлагается ряд миниатюр : «Вкусное мороженое», «Злой лук», «Потерялся мячик», «Встреча Петрушек»)

Воспитатель :

- Понравилось вам быть артистами? Согласитесь, что не так-то легко быть хорошим артистом кукольного театра, но очень и очень интересно. Вспомните утреннее письмо дедушки «Ау», который просил вас пригласить его на праздник театра и показать спектакль. Наверное, нам нужно самим открыть в группе собственный театр кукол. Но для того, чтобы его открыть, нужно хорошо разобраться, кто работает в театре, как готовится спектакль, какие правила поведения зрителей в театре… Ответы на все эти вопросы мы можем найти с вами все в той же книжке С. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы».

На этой неделе люди отмечают международный день театра. И мы с вами каждый день будем встречаться со сказочными героями, сказочными сюжетами.

Мы можем успеть подготовить даже несколько спектаклей : и для дедушки «Ау»; и для малышей ; и для родителей. Театр –это чудо, которое мы будем творить вместе с вами.

Как вы думаете, может ли человек прожить без театра? Что дает зрителю посещение театра? Что получают от спектакля сами артисты?

Педагог обращает внимание на особенности архитектуры театральных зданий, отличительные признаки оформления каждого из них.

Говоря об отличии самих жанров, особый акцент педагог делает на основных средствах выразительности:

- Кукольный спектакль – все действия осуществляются с помощью кукол, говорят за которых актеры;

-Драматический спектакль – артисты используют не только выразительную речь различных интонаций, но и мимику, и жесты;

- Оперный спектакль – главным средством передачи событий и переживаний героев является пение, которому также сопутствуют мимика и жесты;

- Балетные постановки – все мысли, чувства героев, артисты передают движениями, танцем, но мимика и жесты в танце, так же важны, как и в драматургии, так и в опере. Только жесты, позы в балете имеют свою характерную особенность, отличающую этот жанр от всех других.

В процессе экскурсионного ознакомления с тем, или иным театральным жанром, педагог предлагает детям попробовать себя в роли артиста каждого из них:

- В театре кукол – представить драматизацию известной сказки с помощью кукол;

- В драматическом театре – прочитать знакомое стихотворение с различными интонациями, мимикой и жестами, либо передать свое отношение к герою произведения через одушевление неодушевленных объектов, присутствующих в сказках;

- В театре оперы – исполнить ведущие сольные и хоровые партии, выученные заранее, либо исполнить знакомое стихотворение (фольклорное произведение) в музыкальной импровизации;

- В театре балета – исполнить пластические этюды под звучание разнохарактерной, классической музыки.

Последняя остановка театрального путешествия – Академия театрального искусства. Здесь педагог спрашивает у детей, кто из них хотел бы стать артистом театра и предлагает подумать, что нужно для исполнения мечты. После высказывания детей, она представляет схематическую модель «Как стать артистом». На модели представлены последовательные этапы обучения актерскому мастерству: от детских студийных объединений до академии искусств. При этом, педагог обращает внимание на непрерывность цепочки обучения. Она делает акцент на необходимость воспитатния у будущего артиста таких качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, терпение, трудолюбие, без которых ни одна

мечта не сбывается. Каждое из называемых качеств обозначается символическим цветом и из всех цветовых знаков составляется модель «Цветок успешности будущего артиста». По ходу построения модели педагог уточняет понятия детей о сущности того или иного качества.

Подводя итог беседы, педагог предлагает детям выбрать одну из пословиц, соответствующую, на их взгляд, выводам:

- «Терпение и труд к цели приведут»;

Лодырь бурчит: «Ох, тяжело!» Никогда не добиться ему ничего»;

- «Если в мечту верить, то и силы найдутся!»;

- «Взялся за гуж - не говори, что не дюж»

На обратном пути «театрального путешествия» педагог читает стихотворение:

Подходит к концу путешествие наше. не все города посетили мы даже,

Но в лучших театрах мы побывали и интересного столько узнали:

О видах театра, о жанрах искусства, о том, что артистом стать очень не просто,

О том, как спектакль они представляют и роли героев на сцене играют.

От путешествия многого ждали и то, что мы чувствами переживали

Оставило яркие впечатления! Я вижу, вам хочется, без промедления,

Открыть свой театр и артистами стать, готовы спектакли вы представлять?

И терпеливо учиться согласны? Ну что ж, путешествие не напрасно?

Кем в будущем стать вам: артистом иль зрителем,

Важнее всего, чтоб вы стали ценителем

Театра, как чуда в мире искусства. В душе человека без творчества пусто.

А тот, кто способен искусство понять- способен сам жизнь красотой наполнять.

В итоговой части занятия педагог выясняет:

-Понравилось ли детям «Театральное путешествие»?;

-Что особенно интересного было в нем?;

-Что детей восхитило, удивило, порадовало?;

- Какой вид театра им показался самым удивительным, необыкновенным волшебством?;

-Хотят ли они, чтобы театр был в детском саду?

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Экскурсия по моей группеЭкскурсия по моей группе Уважаемые, коллеги. Приглашаю Вас «пройтись» по моей любимой группе. Театр начинается с вешалки, а мы – с приёмной… Это наша информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-театр». Модель непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-театр». Модель непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем торик толстых (УИ 11276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД