МААМ-картинки

Проект «Чувственное восприятие окружающего мира» (II часть)

наталья меньшикова
Проект «Чувственное восприятие окружающего мира» (II часть)

План мероприятий с родителями.

1. Анкетирование по теме сенсорного развития Декабрь 2013 Воспитатель, психолог

2. Изготовление папки – передвижки: «О сенсорном воспитании…». Февраль – март 2014 Воспитатель, психолог

3. Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Март 2014 Воспитатель, психолог

4. Родительская гостиная «Учимся мастерить и играть…» Апрель 2014 Воспитатель

5. Изготовление самодельных дидактических игр по сенсорике Март – апрель 2014 Родители

Публикация «Проект „Чувственное восприятие окружающего мира“ (II часть)» размещена в разделах

6. Конкурс на лучшую изготовленную игру по сенсорному воспитанию Апрель 2014 Родители, воспитатель

7. Мастер – классы для родителей по знакомству с играми собственного производства Апрель – май 2014 Родители

8. Выставка дидактических игр, изготовленных родителями Конец мая 2014 Воспитатель

9. День открытых дверей по внедрению в образовательный процесс игр, изготовленных родителями Октябрь 2014 Октябрь 2014

План мероприятий с воспитателями.

1. Консультация «О сенсорном воспитании» Январь 2013 Психолог

2. Анализ результатов проверки развивающей среды на предмет: дидактические игры Декабрь 2013 Комиссия по проверке – воспитатели групп №3 и №5

3. Анкетирование воспитателей на тему сенсорного воспитания Декабрь 2013 Психолог

4. Мастер – классы по ознакомлению с новыми сенсорными центрами и дидактическими играми Май 2014 Воспитатель

5. Разработка рекомендаций по оснащению групп необходимыми дидактическими играми и пособиями Май 2014 Воспитатель

6. Открытые занятия по внедрению в образовательный процесс новых дидактических игр и пособий по сенсорике Октябрь – декабрь 2014 Воспитатель

Ожидаемые результаты.

1. Повысить уровень развития сенсорных способностей дошкольников 4 – 5 лет.

2. Улучшить процесс усвоения сенсорных эталонов вкуса, слуха, зрения, тактильных ощущений и обоняния детьми средней группы.

3. Обогатить развивающую среду групп дидактическими играми и пособиями по развитию и совершенствованию чувственных ощущений.

4. Систематизировать знания педагогов о сенсорном развитии дошкольников.

5. Повысить осведомленность родителей в области сенсорного воспитания.

6. Привлечь внимание родителей к взаимодействию с ДОУ.

Трансляцию проекта предполагается презентовать родителям детей средней группы.

Дальнейшее развитие проекта целесообразно осуществлять через обогащение и дальнейшую систематизацию знаний о сенсорном развитии дошкольников путем проведения мастер – классов для воспитателей по ознакомлению и дальнейшей работе с новыми дидактическими играми, а также, через консультирование родителей по вопросам сенсорного воспитания дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М. : Просвещение, 1988.

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение,1978.

3. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования / Под ред. Т. Н. Дороновой., Т. И. Ерофеева. М. : Обруч, 2010. – 304с.

4. Журнал. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. №1/2010.

5. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание № 2 - 2005

6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой. М., 2007.

7. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Ростов н/Д., 1998

8 Эльконин Д. Б. Психология игры – М. : Просвещение, 1992

9. Сольцева О. Г. “Наши помощники – органы чувств” - “Ребенок в детском саду” № 3-2007.

10. Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991.

11. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателей дет. сада / Под ред. Венгера Л. А. – М. : Просвещение, 1989.

12. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. : Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.

13. Развивающие игры с малышом до трех лет: Пособие для родителей и педагогов. Составитель Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2004.

14. Урунтаева Г. В. Дошкольная психология: учебное пособие для учащихся сред. пед. учеб. заведений. – М. : Изд. центр «Академия», 1996.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения образному танцу (работа с родителями) Перспективный план работы с родителями на 2012 – 2013 учебный год. Месяц Работа с родителями Сентябрь 1. Беседа с родителями на тему «Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чувственное восприятие окружающего мира» (II часть)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД