Лучший педагог года

Цифровые образовательные ресурсы как комплекс средств реализации в области «Музыка»

Светлана Рыбалкина
Цифровые образовательные ресурсы как комплекс средств реализации в области «Музыка»

Цифровые образовательные ресурсы,

как комплекс средств реализации области «МУЗЫКА»

Выполнила: ,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с-о/в №25ст. Кавказской Кавказского района, Краснодарского края

«Каждый участник образовательного процесса

сам решает, идти в ногу с будущим

или вышагивать пятками назад…»

Публикация «Цифровые образовательные ресурсы как комплекс средств реализации в области „Музыка“» размещена в разделах

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался. Помогает в решении этой непростой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Компьютеризация стала одним из главных направлений в получении определенных знаний детьми.

Сегодня перед нами, музыкальными руководителями, стало необходимым введение в непосредственно организованную деятельность интерактивных методик, в которых организация и ведение педагогического процесса направлены на активизацию познавательной деятельности детей.

При работе в сети Интернет получаю практически неограниченную возможность поиска нужной информации, потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в профессиональном арсенале образовательного процесса.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) способствовать уют оптимизации музыкального образовательного процесса в МБДОУ. ЦОРы значительно облегчают мою работу из этого делаю вывод, что они занимают центральное место в электронном пространстве. В настоящее время существует множество определений понятия цифровых образовательных ресурсов :

1. Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях.

2. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства

3. Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса и т. д.

Под «цифровым образовательным ресурсом понимается информационный источник, содержащий графическую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото - и другую информацию, направленную на реализацию целей и задач современного образования»

Основными задачами ЦОР являются:

-помощь музыкальному руководителю, при подготовке к непосредственно музыкальной деятельности,

-помощь в проведении непосредственно музыкальной деятельности.

-помощь при проведении культурно - досуговой деятельности.

Цифровыми образовательными ресурсами могут пользоваться все участники образовательного процесса : педагоги, дети под руководством взрослых, родители.

Создавая свои ЦОРы и используя уже кем-то созданные музыкальный руководитель приобщается к информационной культуре, которая в настоящее время очень быстро развивается, отстать от которой, значит потеряться в информационном обществе. Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно хранятся в памяти компьютера или на внешних носителях. Их не так сложно структурировать и систематизировать, нежели материалы, которые находятся в распечатанном виде. Это один из огромного множества плюсов, на наш взгляд очень важный, ведь накапливая с годами ЦОРы, структурируя их и, «раскладывая по полочкам» я создаю свою систему, на которую опираюсь в процессе образования. Средства обучения — это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего музыкальный руководитель реализует образовательный процесс, а дети приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать познавательную деятельность детей и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать образовательный процесс, обеспечить эффективность усвоения материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.

Выделяют 2 группы средств обучения :

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения материала.

Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются как комплекс средств обучения, в которые входят:

- видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки; фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты исполнения музыкальных произведений юными исполнителями для создания эффекта сопричастности детей к созданию музыкальных образов, фрагменты народных праздников;

- анимация: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме разъясняют детям основные положения нового материала;

- синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения разных жанров и направлений; тематические рисунки, нотная графика, произведения изобразительного искусства;

- дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры, поясняющий способы деятельности детей, направленные на усвоение основных понятий.

- звуковые фонограммы музыкальных произведений, а также песен («минусовки» и «плюсовки», которые дают возможность дошкольникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым -

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, музыкальной странички в группах

- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- Оформление документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Цифровые инструменты предъявляют музыканту иные, по сравнению с традиционными механическими или электронными аналоговыми инструментами, более универсальные требования. Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трех ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то с новым инструментарием он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности. Творчество музыканта, таким образом, становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно – простым и продуктивным.

Используя в НПО наряду с традиционными инструментами новые – электронные, перестаю выглядеть в глазах родителей воспитанников этаким жрецом древнего Вавилона, проповедующим устаревшую шестидесятеричную систему исчисления. Еще, будучи дошкольниками, дети осознают огромную разницу между музыкой, исполняемой в детском саду, и музыкой за его пределами, которую они слышат в компьютере, телевидению, в записях.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Информационные технологии на музыкальных занятиях, помогают решить ряд задач:

-Делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, могу реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.

-Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т. д.

-Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Все же вопросы возникают и они касаются, в первую очередь, материально-технического обеспечения музыкально-образовательного процесса.

Современный музыкальный зал должен соответствовать требованиям времени. В этом случае музыкальное творчество, другие виды деятельности будут доступны дошкольникам, а НПО «Музыка» станет интересной и современной.

В образовательной области «Музыка» в работе с детьми мною используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации воспитательно - образовательного процесса и представленные в цифровой форме : презентации, видеофрагменты утренников, музыкально-дидактические игры, фотографии, тематические картинки, которые демонстрируются с ноутбука.

Практика показала, что при использовании ЦОРов значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Благодаря использованию ИКТ появилась новая форма взаимодействия с родителями «Электронная родительская почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. С помощью электронных писем с прикрепленными звуковыми файлами активно ведется подготовка к культурно-досуговой деятельности: тексты стихов, песен, консультации для родителей, которые получает родитель на свой электронный адрес от педагогов ДОУ.

Применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, так и на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.

Используя возможности программы Power Point создаю презентации.

Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей.

Используя возможности программы Power Point можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности :

Восприятие музыки : Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т. д.

Музыкально-ритмические движения и Танцы. : Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Пение: По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

Муз. - дид. игры: Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело –грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.

На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.

Знакомство и игра на ДМИ: Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением.

Использование мною средства информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя

На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Информационная культура становиться частью общей педагогической культуры.

Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта E-mail - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документов, изображения, цифровые данные, звуко и видио записи и т. д.) .

Электронная почта использую для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Электронная почта использую педагогами для консультации, отправки сценариев утренников и развлечений и профессионального общения с коллегами.

Использование ЦОР - это путь к совершенствованию всего образовательного процесса, повышению образованности ребенка, помощь в диагностике развития, развитии детской инициативы, любознательности, расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширения возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку.

Имею свой личный сайт в сети интернет на Маам. ру, где периодически публикую свои наработки, участвовала во Всероссийском конкурсе «Творчество без границ», предоставив совместную работу с педагогом Ростовая кукла «Избушка на курьих ножках», публикую свои сценарии, участвуя в различных Всероссийских и международных конкурсах на сайтах: «Учсовет»; «Альманах педагога»; «Слово педагога»; «Евразийский институт развития образования имени ЯНУША КОРЧАКА».

Публикации по теме:

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы МОУ СОШ №3 «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» Выступление Гаджигараевой Л. С..

Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации стандарта дошкольного образования Авторы: воспитатели д/с № 164 "Весточка" Шума В. Н., Котлова С. И. Основная задача педагогов дошкольных организаций – выбрать методы и формы.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы по речевому развитию детей Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы по речевому развитию детей средней группы через театрализованную.

«Музыкальное поздравление для осени». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка» Открытое мероприятие по непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Музыкальное поздравление для осени» Цели: Формирование.

«Приключение кота Рыжика». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка» Открытое мероприятие в средней группе по непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Приключение кота Рыжика» Цели: формировать.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Педагогическая технология как.

Электронные образовательные ресурсы используемые в работе с детьми Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации Адрес ресурса Название ресурса Аннотация http: // www.mon.gov.ru>> Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цифровые образовательные ресурсы как комплекс средств реализации в области «Музыка»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 21:11
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД