Лучший педагог года

Цифровые образовательные ресурсы в ДОУ

Елена Рощупкина
Цифровые образовательные ресурсы в ДОУ

В настоящее время цифровое пространство является частью жизни ребенка, начиная с самого раннего детства. Информацию об окружающем мире дети получают не только от родителей, образовательной организации, но и с помощью медиаресурсов. Игры и занятия с помощью компьютерных средств, становятся привлекательным способом получения нового опыта, впечатлений и знаний.

Публикация «Цифровые образовательные ресурсы в ДОУ» размещена в разделах

Цифровая среда в ДОУ дает возможность реализовать основные задачи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Именно цифровые технологии помогают решать в ДОУ задачи развивающего обучения, помогают осуществлять деятельностный подход. В нашем детском саду педагоги активно используют элементы цифровых технологии в организации ОД.

Использование мультимедийной презентации позволяет педагогам нашего детского сада любую запланированную образовательную деятельность сделать более привлекательной, яркой, результативной. А применение авторских интерактивных обучающих игр, позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям.

В детском саду применяется интерактивный пол - современная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, это горизонтальная интерактивная система, представляющая собой изображение на полу, реагирующее на движение тела человека. В комплекте с интерактивным полом идут интерактивные игры с различными сценариями, охватывающими разные области развития детей дошкольного возраста, имеющие музыкальное сопровождение. Интерактивный – «живой пол» может погрузить ребенку в другую реальность: на берег реки, где резвятся рыбки или плавают осенние листья, дети могут очутиться в непроходимых джунглях и осторожно пройти сквозь рассеивающийся туман. Очень интересны для детей игры в футбол или бадминтон, где они могут проявить свою двигательную активность. Важным моментом игры с интерактивным полом является то, что ребенок имеет возможность самостоятельно управлять изображением с помощью движений.

В детском саду функционирует интерактивный развивающий комплекс с коррекционной направленностью - Логопедическая Шхуна, которая представляет собой устройство на базе ПК с дополнительными материалами. Основная функция комплекса - развитие и коррекция речи дошкольников.

Работа с мультстудией способствует освоению дошкольниками информационно-коммуникационных технологий и цифровых технологий, а также способствует развитию творческого потенциала дошкольников с помощью продуктивных видов деятельности.

Интерактивные планшеты – дают прекрасную возможность обучать дошкольников математике, развитию речи, знакомить с природой, музыкой и т. д. Задания и игры способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления.

Педагоги используют в работе с детьми модульную цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», которая помогает постичь основы химии, физики, биологии уже в дошкольном возрасте и развить стойкий интерес к данным наукам.

Программируемый набор "Робомышь" помогает освоить пошаговое программирование, помогает развивать логическое мышление, дает первоначальные представления о науке инженерии, технологии.

Воспитанники детского сада - это будущие школьники, и их подготовка должна быть связана с цифровыми технологиями.

Именно цифровые технологии способствуют формированию информационной компетентности дошкольников, позволяют ребенку научиться работать с информацией. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду в ДОУ, позволяют педагогам сделать образовательный процесс современным, продуктивным, способствующим воспитанию ребенка нового поколения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр, вспомнить стихи о цифрах, умение составлять число из двух меньших, подбирать все варианты.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!» Фотоотчет. «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Цели: - формирование знаний о природных ресурсах,.

Мастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими рукамиМастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими руками Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:[/b] старшая и подготовительная к школе группа Описание работы: Мастер-класс предназначен для.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифровые образовательные ресурсы в ДОУ
Опубликовано: 6 мая 2021 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД