Получи документы

Цикл бесед по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Наталья Тихонина
Цикл бесед по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Беседа 1

Сен-Санс «Карнавал животных»: «Королевский марш льва», «Кенгуру», «Петух и куры».Программное содержание:

- Заинтересовать приглашением в необычный зоопарк.

- Познакомить с музыкальными образами животных (Лев, Кенгуру).

- Развивать воображение при передаче их образных особенностей.

Ход:

Музыкальный руководитель показывает детям большой билет, на котором нарисованы звери. (Беседа о том, что детям прислали билет. Куда можно пойти по такому билету). (Ответы, предложения детей).

Музыкальный руководитель обращается к детям:

Публикация «Цикл бесед по сюите К, Сен-Санса „Карнавал животных“» размещена в разделах

- Ребята, а кто из вас знает, что такое зоопарк? Вы бывали там? (Разговор о том, что видели в зоопарке.

Использовать стихотворение Маршака “В зоопарке”. А хотите пойти со мной в зоопарк, только не простой, а музыкальный?

- Написал музыку к нашему шутливому зоопарку французский композитор К. Сен-Санс. Когда он был таким маленьким, как вы, очень любил прислушиваться к звукам, которые его окружали. Вот скрипнула дверь, а вот забулькал, закипел чайник. Это умение слушать и слышать звуки и помогли ему сочинять прекрасную музыку.

- С кем же мы познакомимся в первую очередь? Конечно, с царем всех зверей, с грозным и прекрасным Львом. Он ходит, грозно и страшно рыча. Поэтому композитор подарил ему “Королевский марш”.

(Слушать, обратить внимание на “рычание”, изображенное в музыке).

- А вот следующая пьеса шутливая, без улыбки ее и слушать невозможно.

И называется “Куры и Петухи” (слушаем). Вы узнали куриное кудахтанье? Бестолковые, суетливые куры кудахчут, перебивая друг друга и вдруг. замолкают. (Дети слушают). Кто пришел к нам в гости?

(Петух). Любимец курятника гордо поет, вышагивая между своих подружек - кур (дети слушают). Правда, очень смешная картина.

- А следующее животное, появившееся в нашем музыкальном зоопарке, вам и не знакомо. Это житель теплых стран и называется «Кенгуру».

(Небольшая беседа, с показом изображения).

- В музыке К. Сен-Санса Кенгуру очень смешная. Суетливо прыгает,

потом замедляет прыжки, останавливается и оглядывается по сторонам. (Дети слушают музыкальную иллюстрацию и затем пытаются передать образ Кенгуру в движении).

- К сожалению, прогулка наша заканчивается, а сколько еще зверей ждут нас в гости! На следующей встрече познакомимся и с ними.

Беседа 2

Сен-Санс «Карнавал животных»: “Петух и Куры”, “Слон”, “Лебедь”

Программное содержание:

- Продолжать знакомство с новыми музыкальными персонажами “Петухи и Куры”, “Слон”, “Лебедь”

- Активизировать речь детей, поощрять высказывания по поводу услышанного.

Ход:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Ребята, а вы не забыли, куда мы отправимся сегодня? Да, мы продолжаем знакомство с животными из музыкального зоопарка К. Сен-Санса - французского композитора (показ портрета композитор). А давайте вспомним, с кем мы уже знакомы, кто стал нашими друзьями?

Дети слушают короткие отрывки из пьес цикла “Лев”, Кенгуру”, “Куры и Петух”, определяют название, изображают в движении образы животных. (Это задание должно даваться динамично, уложиться в короткий промежуток времени).

- И, конечно, наш зоопарк не может обойтись без большущего, тяжелого, неуклюжего Слона.

У композитора Слон танцует. вальс, неуклюже у него получается, но ведь это цирковой Слон (иллюстрация), он должен все уметь. (Дети слушают музыку, высказываются по поводу услышанного).

- А вот теперь совсем другая картинка. В нашем зоопарке есть голубое озеро, и живет на этом озере, в домике, изумительной красоты Лебедь.

Только проснутся первые лучи солнца, Лебедь гордо выплывает из домика, как будто говорит: “Полюбуйтесь на меня, посмотрите на мою красоту”. Дети слушают музыку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на фон произведения, напоминающий легкий всплеск воды.

Беседа 3

Сенс-Санс пьесы “Черепахи”, “Аквариум”, “Финал” из цикла «Карнавал животных»

Программное содержание:

- С помощью музыки и ярких наглядных средств поддерживать интерес к пьесам

цикла (“Черепахи”, “Аквариум”, “Финал”).

- Проявить творчество и фантазию при создании образов животных.

Ход

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Мы сейчас побываем в необычном музыкальном зоопарке. А помажет нам французский композитор. (Ответы детей).

- И первая наша встреча с.

“Быстро прячется от страха,

В панцирь твердый. ” (Черепаха)

Вот еще смешное стихотворение написала Н. Юркова:

Черепаха приползла,

В море синее вошла,

Даже панцирь не сняла -

В нем по морю поплыла.

В это время плавала

В синем море Камбала.

Удивилась: - Это кто

В море плавает в пальто?

Дети слушают небольшой отрывок из пьесы “Черепахи”.

- Обратите внимание, ребята, как точно передает композитор неловкие движения черепах, даже немного подсмеивается над ними (дети слушают музыку и изображают “Черепах” в движении).

Музыкальный руководитель:

- А теперь послушайте музыку. Волшебная, завораживающая музыкальная картина. Может быть, мы сами дадим ей название? (Беседа с детьми о характере музыки, изобразительных средствах. Соединить зрительные и звуковые впечатления. На этой основе попытаться найти точный, близкий к авторскому ответ.)

- К. Сен-Санс назвал эту музыкальную картину “Аквариум”. Еще раз удивимся, как точно передал композитор игру воды волшебным звучанием, музыка словно переливается и искрится. (Дети слушают музыку).

- И, наконец, праздник в нашем музыкальном зоопарке. Веселый, яркий танец исполняют наши старые знакомые. (Слушание “Финала”).

Далее, по мере прослушивания “Финала”, идет узнавание знакомых тем предыдущих пьес, которые, как карнавальные маски, мелькают в последней части цикла.

- А хотите и вы, ребята, закружиться в быстром, веселом танце вместе с нашими героями? Берите шапочки полюбившихся вам животных, и праздник продолжается (дети танцуют под финальную часть цикла).

Беседа 4

Сен-Санс «Карнавал животных»

Программное содержание:

- На основе музыкально-дидактических игр закреплять музыкальный опыт детей.

- Поощрять самостоятельность, эмоциональное восприятие музыки.

- Развивать детское воображение, фантазию, умение передавать образы

животных в движении, с помощью мимики.

Ход

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Ребята, на прошлых встречах мы познакомились с животными из музыкального зоопарка. А кто написал музыку, такую красивую, и шутливую, и необычную (ответы детей).

У нас сейчас тоже будет свой маленький “зоопарк”

(Дети надевают «медальки» с изображением зверей)

Музыкально-дидактическая игра “Веселые зверята”

Ход игры:

Под финальную часть цикла дети поскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки - считалка:

В зоопарке зверям - деткам

Тяжело сидеть по клеткам.

Клетку, музыка, открой,

Веселись, пляши и пой.

После считалки звучит музыкальный фрагмент, и ребенок с медалькой “услышанного” животного изображает его в движении, передвигаясь по кругу.

- Вот и снова мы вспомнили музыку композитора К. Сен-Санса, и она помогла нам поиграть и провести время весело и интересно

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Итоговое занятие по проекту «Путешествие в мир музыки К. Сен-Санса» Цель: закрепить знания детей о творчестве французского композитора К. Сен-Санса. Задачи: Формировать умение вести беседу о.

Творческий проект «Путешествие в мир музыки Сен-Санса» 1 этап: Целеполагание: Многим известно, что музыка оказывает положительное влияние на людей. Она даёт ни с чем несравнимую возможность.

Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников. Виды бесед. Выбор тематики и определение содержания бесед Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Цикл бесед о профессии работников детского сада Беседа: «Знакомство с профессией воспитатель». Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей подготовительной группы Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей.

Картотека бесед по ПДД Карточка №1 «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только.

Конспект НОД «Карнавал животных» в старшей группе «Карнавал животных» Э. Сен-Санс Старшая группа Музыкальная деятельность: слушание музыки. Цель: -развивать музыкальную восприимчивость детей,.

Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса (особый ребенок) Тема урока: «Поход в зоопарк» Форма урока: урок – путешествие с использованием игровой формы работы. Цель урока: Используя.

Сценарий развлечения в детском саду в летний оздоровительный период «Карнавал животных»Сценарий развлечения в детском саду в летний оздоровительный период «Карнавал животных» Развлечение в детском саду в летний оздоровительный период «Карнавал животных» Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период.

Танцы «Сладости» и «Карнавал» Хореографическая картинка «Сладости» \ Участвует любое количество пар. Костюмы – конфеты. На вступление дети выбегают и становятся на места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл бесед по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 18:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД