МААМ-картинки

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания»

Шерова Людмила Анатольевна
Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему:

«Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания».

Подготовила: Шерова Л. А.

Публикация «Цикл мероприятий для детей 5–6 лет „Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания“» размещена в разделах

Актуальность данного цикла заключается в том, что дети с самого раннего возраста осуществляют познание окружающего мира через интенсивно развивающиеся органы чувств. Они учатся воспринимать, распознавать и систематизировать предметы по основным признакам: цвет, форма, величина. Воспитание сенсорной культуры детей играет важную роль в формировании:

- интеллектуального развития,

-способствует развитию всех познавательных процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, правильное (нормальное) развитие, которых является одним из условий формирования успешной и гармонично развитой личности ребёнка,

- игровых навыков, познания себя и окружения.

Данный цикл представлен из опыта работы и состоит из шести мероприятий.

Цель цикла :

Сформировать целостное представление картины мира и знаний у детей об основных свойствах цветового спектра через основные каналы восприятия (вижу, слышу, чувствую).

Продолжать развивать и совершенствовать игровые навыки через коммуникацию свободного общения с детьми.

Продолжать воспитывать позитивный эмоциональный настрой на результат труда.

Задачи:

- поэтапное освоение детьми возможности получения оранжевого, зелёного и фиолетового цветов путём смешения основных цветов спектра;

- продолжать развивать умение выделять голубой цвет;

- углублять представление детей о цвете через некоторые технические приёмы (рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном);

- развивать интерес детей к экспериментированию и установлению причинно-следственных связей (работа с палитрой);

- развивать основные психические процессы, зрительно-моторную функцию и мелкую моторику;

- продолжать воспитывать позитивный эмоциональный настрой на результат труда.

Предварительная работа с родителями:

Тренинг состоит из 4-ё х этапов:

Начальный этап.

Цель: провести самооценку эмоционального состояния при помощи «эмоционального экрана» и отследить динамику эмоционального фона группы участников в начале и в конце тренинга.

Образовательный этап.

Цель: раскрыть цель и направление деятельности всего цикла мероприятий.

Творческий этап («Моё настроение»).

Цель: создание благоприятных условий для вывода настроения вовне и его последующего улучшения, через рисунок.

Заключительный этап.

Цель: определение собственных ощущений во время работы, что нового, полезного и интересного узнали участники тренинга. Осуществляется ретроспективная рефлексия.

Игра-мероприятие № 1 на тему :

«Такие разные цветы (цветик-семицветик)».

Цель: познакомить детей с основными и дополнительными цветами спектра, а также последовательностью их расположения («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

Материал: акварель (знакомство, мягкие кисти, салфетки, банки с водой, бумага; иллюстрации с изображением радуги, сборная картинка с изображением цветика семицветика, рисунок на тему: «Радуга», выполненная педагогом; потешка «Радуга-дуга» с демонстрацией иллюстрации Ю. А. Васнецова.

Игровой замысел: дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский. "Щелкунчик" - Вальс Цветов.

Литература для чтения детям (предварительная работа) : «Цветик-семицветик», В. П. Катаев; «Русские потешки», худ. Ю. А. Васнецов - Москва, «Малыш», 1979г.

Игра-мероприятие № 2 на тему :

«Осенние краски».

Цель: Продолжаем знакомить детей с двумя основными цветами - жёлтым и красным, и способом получения с помощью использования палитры нового дополнительного цвета – оранжевого, а также их свойствами (тёплые краски). При выполнении комплексного задания ориентируем детей на два признака предмета – цвет и величина.

Материал: гуашь (жёлтая и красная, палитра для каждого ребёнка, поролоновая губка, влажные салфетки; шаблоны листьев клёна трёх размеров; дерево, изображенное на ватмане (ствол, ветви, ветки, иллюстрации с изображением осенних деревьев.

Игровой замысел: сюжетно-дидактическая игра «Лесовички». Музыкальное сопровождение: И. П. Чайковский. Времена года. Октябрь.

Игра-мероприятие № 3 на тему :

«Зима и солнце».

Цель: продолжаем знакомить детей с основным цветом – синим (холодным) и способом получения нового дополнительного цвета – зелёного. При выполнении комплексного задания ориентируем детей на два признака предмета – цвет и форма.

Материал: краски для рисования пальчиками, палитра, влажные салфетки, белая бумага; иллюстрации с изображением зимнего елового леса.

Игровой замысел: театрализованная игра «В гостях у ёлочки».

Музыкальное сопровождение: И. П. Чайковский. Времена года. Февраль. Масленица.

Игра-мероприятие № 4 на тему :

«Утреннее небо».

Цель: Знакомим детей со способом получения голубого цвета и его основными свойствами (холодный, дополнительный цвет).

Материал: гуашь (синяя, белая, жёлтая, палитра, влажные салфетки, кисти, банки с водой, бумага (для создания комочков и печатания неба); иллюстрации с изображением дневного неба.

Игровой замысел: Подвижная игра «Перелёт птиц».

Музыкальное сопровождение: И. П. Чайковский.

Времена года. Май. Белые ночи.

Игра-мероприятие № 5 на тему :

«Звёздное небо».

Цель: Знакомим детей со способом получения фиолетового цвета и его свойствами (холодный, дополнительный).

Материал: гуашь (синяя, красная, жёлтая, палитра, влажные салфетки, кисти (мягкие и жёсткие, банки с водой, поролон (для тонирования неба); иллюстрации с изображением ночного звёздного неба.

Игровой замысел: Сюжетно-ролевая игра «Поможем звёздам»

Музыкальное сопровождение: Клод Дебюсси - Лунный Свет.

Литература для чтения детям (предварительная работа) :

«Как Ёжик с медвежонком протирали звезды», С. Г. Козлов.

Итоговое мероприятие на тему :

«Матушка- природа».

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей о цветовой гамме, о последовательности их расположения в спектре, их свойствах и значимости в формировании целостной картины мира.

Материал: ватман, влажные салфетки, палитра, краски для рисования пальчиками (синяя, красная, жёлтая, белая, иллюстрации с изображением лесной поляны. Игровой замысел: Сюжетно-ролевая игра «На лесной поляне»

Музыкальное сопровождение: И. П. Чайковский. Времена года. Апрель. Под снежник.

Перед началом каждой игры с детьми проводится тест на выяснение эмоционального состояния ребёнка с помощью «Эмоционального экрана».

Цель: проследить за динамикой эмоционального состояния каждого ребёнка перед игрой и после игры, для того чтобы определить наиболее проблемное направление.

Вывод:

При целенаправленном и комплексном подходе в процессе обучения у детей, удаётся сформировать знания об основных свойствах цветового спектра, а также их значимости, через основные каналы восприятия тем самым формируя целостное представление картины мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения»Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения» «Рассматривание комнатного растения - бальзамина» Цель:Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель,.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Царевна Лебедь» в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин»Мастер-класс «Объемная аппликация «Царевна Лебедь» в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин» Данный мастер класс будет полезен и интересен педагогам старшего дошкольного возраста, педагогам младшего школьного возраста и родителям.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Отчёт о проведении мероприятий в рамках недели безопасности Отчёт о проведении недели по безопасности жизнедеятельности. Понедельник- 1. Чтение «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар потушил» Л. Резниченко.

План мероприятий на 2018 год в рамках года добровольца (волонтера) в РФ в средней группе детского сада План мероприятий на 2018 г. в рамках года добровольца (волонтера) в Российской Федерации в средней группе МДОУ Детского сада № 2 «Колокольчик».

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Мастер-класс «Золотая рыбка» из подручных средств в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин»Мастер-класс «Золотая рыбка» из подручных средств в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин» Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 01:20
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Шерова Людмила Анатольевна (УИ 2095923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД