Лучший педагог года

Цикл музыкальных занятий в подготовительной группе «Мамина песня»

Наталья Терехова
Цикл музыкальных занятий в подготовительной группе «Мамина песня»

Терехова Наталья Александровна

ЦИКЛ МУЗЫКАЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

на тему: «Мамина песня»

I ЗАНЯТИЕ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием, что такое колыбельная, что значит колыбельная песня.

2. Воспитывать чувства уважения, ответственности к маме.

Публикация «Цикл музыкальных занятий в подготовительной группе „Мамина песня“» размещена в разделах

3. Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения.

4. Развивать умение петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, напевный, спокойный, умиротворяющий, нежный).

5. Выражать в песне чувства, настроения, петь чисто и выразительно с динамическими оттенками.

Музыкальный репертуар :

видео: «Уж ты котенька-коток»

видео: «Колыбелька хороша!»

слушание: русская народная колыбельная песня «Ой, люли»

пение: русская народная колыбельная «Баю, баюшки-баю».

хороводная игра «Серенький волчок»

Пособия и атрибутика:

шапочка – маска, для «серенького волчка»

Ход беседы:

Дети входят в зал, хороводным шагом под спокойную музыку. После чего, музыкальное приветствие. Затем музыкальный руководитель предлагает всем сесть на стульчики.

Муз. рук: сегодня. Я предлагаю заглянуть нам в прошлое и о чем – то рассказать, а о чем вы догадайтесь сами. Посмотрите и послушайте.

видео: «Уж ты котенька-коток»

Муз. рук: И как вы думаете, о чём мы поведём с вами разговор сегодня?

Конечно, о колыбельных песнях.

• А кто поёт колыбельные песни?

Правильно, это мамы поют своим детям перед сном.

• А как вы думаете, а для чего они это делают?

Согласна, мамы поют для ребёнка колыбельную песню, для того, чтобы он успокоился и спал всю ночь.

Колыбельные — это такие удивительные песни, которые каждому из нас напоминают о далеком и милом детстве. Кто хотя бы раз в жизни не слышал обладающие волшебной силой строчки: «Баю, баюшки, баю, не ложись на краю, а то серенький волчок тебя схватит за бочок…». И каждый ребенок знает, что после того как по телевизору пропоют «спят усталые игрушки, книжки спят…», как бы не хотелось, но пора в кроватку…

Издавна на Руси, появившемуся на свет младенцу было принято петь колыбельные.

• Может кто – то из вас ребята знает, куда укладывали младенцев спать?

Конечно, в кроватку. В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев - колыбель. У разных народов слово колыбелька называется по-разному: люлька, зыбка, зыбушка, зыбалка, баюкалка, колыска, качалка – качающаяся кроватка для малыша.

видео: «Колыбелька хороша!»

Муз. рук: Колыбельная песня, это народные песня, сочиненные не композитором, а в народе. Баюкает мама и напевает свою колыбельную. Если получалась красивая мелодия, понравились слова песни, мама запоминала и повторяла их. Другая мама пела по – своему. Самые красивые песни продолжали жить, а кто их сочинил, уж никто не помнил. Было лишь известно, что кто – то из народа. Поэтому они и получили название – народные. Услышит дочка от мамы колыбельную песню, запомнит, а потом споет ее младшим в семье детям и так далее. Передавались они из поколения в поколения.

И сейчас давайте послушаем колыбельную песню, которая называется «Ой, люли» и определим характер песни, с каким настроением её нужно исполнять.

слушание: русская народная колыбельная песня «Ой, люли»

Муз. рук: И как же должна звучать колыбельная песня, в каком характере?

Я с вами согласна, нежно, мягко, ласково, напевно, протяжно, плавна.

И сейчас я вам предлагаю, вспомнит и спеть в характере, всем известную колыбельную песню, которая дошла до наших лет, и её все поют – это «Баю, баюшки – баю». Будем петь напевно, протяжно, негромко, точно пропевать мелодию.

Я вам сейчас ее напомню (поет музыкальный руководитель без сопровождения). Вспомнили? А теперь споем вместе (поют).

пение: русская народная колыбельная «Баю, баюшки-баю».

Баю, баюшки – баю, не ложися на краю,

Придет серенький волчок, и ухватит за бочок.

Баю, баюшки – баю, не ложися на краю,

Он утащит во лесок, под ракитовый кусток!

Муз. рук: А чтобы мы с вами совсем не уснули, давайте пойдём подвигаемся поиграем.

хороводная игра «Серенький волчок»

Выбирается из детей водящий «волчок». Дети стоят по кругу, водящий, за кругом. Двигаются противоходом.

1 часть: дети идут, поют, в хороводе колыбельную «Баю, баюшки-баю». Водящий за кругом идёт. На слова: «и ухватит за бочок», водящий тихонько задевает, какого-нибудь ребёнка, по спине. После чего, они продолжают идти, пока поют. Как песня заканчивается, на слова: «под ракитовый кусток!», дети поднимают сцепленные руки вверх «воротики открылись», они громко проговаривают: «Раз, два, три – беги!».

2 часть: какого ребёнка «волчок», пометил в время первой части – убегает, а водящий, то есть «волчок» его догоняет.

II ЗАНЯТИЕ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Продолжаем знакомить детей с жанром народного творчества - колыбельной песней.

2. Формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству.

3. Развивать эмоциональный отклик на музыку.

4. воспитание доброты и любви к маме, к природе.

Музыкальный репертуар :

слушание: русская народная колыбельная песня «Ой, люли»

импровизация: «Гуляем – отдыхаем»

слушание: рус. нар. колыбельная «Лады, лады ладыньки в огороде заиньки»

«Баю-баю баиньки, скатаю Насте валенки»

«Ах, котенька-коток, котя серенький хвосток»

Ход беседы:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются и после музыкальный руководитель предлагает им сесть на стульчики.

Муз. рук: Слушайте, детки, вы мамину песню,

Над колыбелькой ночной,

Мирное небо, все звёзды развесив,

Ваш охраняют покой.

Пусть вам шепнёт ветерок всем на ушко,

Нежные на ночь слова,

И по головкам погладит послушным,

Спи, малышок, до утра.

Пусть никогда не нависнут и тучи,

И не пугает гроза,

К вам в колыбельку заглянет пусть лучик

Солнца, любви и добра.

Слушайте, детки, вы мамину песню,

Над колыбелькой ночной,

Крылья над вами ваш ангел развесил,

И охраняет покой.

Цветова Татьяна

Муз. рук: Скажите, пожалуйста, что значит мамина песня, как она называется?

Точно, вы правы – это колыбельная песня, которую поют все мамы мира своим детям перед сном.

Давайте сейчас послушаем колыбельную песню, русскую народную колыбельную, которая пришла к нам с давних времён.

слушание: русская народная колыбельная песня «Ой, люли»

Муз. рук: Как исполняется эта песенка?

Нежно, спокойным голосом, задушевно, протяжно

• Почему она так поётся?

Чтобы усыпить ребёнка лаской, любовью, чтобы глазки сами закрывались.

А сейчас, я вам всем предлагаю побыть родителями, представить, что вы пошли гулять со своими ребятишками на улице, а потом их стали усыплять и петь им колыбельную песенку. Представили? Давайте сейчас ещё попробуем это всё изобразить под музыку, она вам подскажет, где вы гуляете, а где поёте колыбельную песню.

импровизация: «Гуляем – отдыхаем»

1 часть: звучит весёлая музыка ( используемые движения: подскоки, лёгкий бег, «подбрасывание мячика» руки вверх, к груди и. т. д)

2 часть: звучит мелодия колыбельной песни «Баю, баюшки-баю».

Муз. рук: А вы знаете ребята, что колыбельные песни в прошлом не только исполнялись для того, чтобы усыпить ребёнка, а ещё как обереги – заклинания, то есть защищали спящего ребенка от проделок темной силы. Согласно древним традициям для каждого младенца создавалась своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняла сама мать. А потом данная песня всю жизнь служила ему оберегом. Слова и мелодии защищали ребёнка от злых духов, от бессонницы, болезней. Эти песни наполнены любовью, добротой. Они похожи на сказку.

Сейчас, мы ещё послушаем несколько колыбельных и представим, какие сны могут присниться малышу после исполнения этих песен.

слушание: рус. нар. колыбельная «Лады, лады ладыньки в огороде заиньки»

«Баю-баю баиньки, скатаю Насте валенки»

«Ах, котенька-коток, котя серенький хвосток»

После прослушивания музыкальных произведений, дети рассказывают, какие сны им приснились.

III ЗАНЯТИЕ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Продолжаем знакомить детей с жанром народного творчества - колыбельной песней, с её разновидностями.

2. Развитие умения слушать мелодию колыбельной песни, узнавать и называть её; определять характер музыки.

3. Создать условия для коллективной творческой импровизации.

4. Развитие умения точно интонировать мелодию, слушая друг друга, точно передавать характер песни.

5. воспитание доброты и любви к маме, к природе.

Пособия и атрибутика: мягкие игрушки, на каждого ребёнка, кроватки для игрушек, иллюстрации к разновидностям колыбельных песен.

Ход беседы:

В зале в углу стоят кроватки, на них сидят мягкие игрушки. Дети входят в музыкальный зал, приветствие.

Муз. рук: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Дети садятся на стульчики. Вдруг слышится шум, смех, разговоры, крики.

Муз. рук: Что – ничего я не пойму, кто нам всё время мешает, нарушает тишину!

Муз. рук, обращает внимание на мягкие игрушки, которые сидят на кукольных кроватках.

Муз. рук: Всё поняла, это игрушки, которые танцевали сейчас с малышами, они устали и их уложили отдохнуть, перед нашим занятием. А они совсем не отдыхают, а только нам мешают. Ребята, что делать будем, как игрушки эти успокоить, как уложить их отдохнуть?

Конечно, нужно спеть колыбельную песню.

Возьмите по игрушке, укачайте, успокойте,

Колыбельную песню скорее им спойте.

Дети берут по игрушке, садятся обратно на места и начинают петь.

пение: русская народная колыбельная «Баю, баюшки-баю».

Муз. рук: А сейчас пойдёмте с ними погуляем, а когда они устанут, то им споём колыбельную песенку. Музыку слушайте внимательно, она подскажет, где гуляем, а где отдыхаем.

импровизация: «Гуляем – отдыхаем»

Муз. рук: Ребята, тише, игрушки уснули, давайте их положим в кроватки, а сами вернёмся на места.

Дети их укладывают и садятся н на места.

Муз. рук: Колыбельные песни бывают разные :

КОЛЫБЕЛЬНАЯ-ПОЖЕЛАНИЕ

это когда поёт мама и желает ребёнку крепкого сна,

здоровья, счастья, достатка.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ – ЗАЗЫВАЛЬНАЯ

это колыбельные, когда мама поёт, то зазывает

помочь убаюкать, укачать малыша животных или птиц. Главным персонажем колыбельных – зазывальных песен очень часто является кот. Он живёт в избе, у него мягкая шёрстка. И всегда к котам относились и относятся в деревнях с уважением, потому что, он быстро находит благоприятное место в доме, где можно поставить колыбель. Раньше на Руси, чтобы дети сладко спали, иногда кота клали в колыбель. Прежде чем впервые положить в люльку (зыбку) младенца, в нее обязательно сажали хозяйского кота (считалось, что коты разгоняют чертей и злых духов).

КОЛЫБЕЛЬНАЯ – СКАЗКА

с колыбельными - сказками приходят выдуманные, сказочные существа: Сон, Дрема, Угомон. По мнению старых людей, это невидимые существа, обитавшие где-то рядом с человеком. Матери верили, что именно Сон, Дрема и Угомон, приносят покой, здоровье ребенку.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ – СТРАШИЛКА

это колыбельные песни, в которых, слегла, устрашают, запугивают непослушных детей.

IV ЗАНЯТИЕ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: закрепление знаний о жанре народного творчества – колыбельная песня.

Музыкальный репертуар :

слушание: рус. нар. колыбельные

«Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки»

«Ай, ты котенька – коток, котя серенький хвосток»

«Спи Аринушка моя, укачаю я тебя»

«Баю-бай, поскорее вырастай» колыбельная-пожелание

«Уж, как Сон да Дрёма»

«Гуркота, гуркота, а Андрюше Дремота»

«Баю, баюшки баю, не ложися на краю»

«Серенький волчок»

Пособие: карточки «Что за колыбельная звучит?»

Ход беседы:

На этом занятии проводится музыкальная викторина «Что за колыбельная звучит?». С помощью карточек (уменьшенные иллюстрации, с прошлой беседы). Дети отгадывают какая колыбельная звучала: колыбельная-пожелание, колыбельная – зазывальная, колыбельная – сказка, колыбельная – страшилка.

слушание: рус. нар. колыбельные

«Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки» колыбельная – зазывальная

«Ай, ты котенька – коток, котя серенький хвосток» колыбельная – зазывальная

«Спи Аринушка моя, укачаю я тебя» колыбельная-пожелание

«Баю-бай, поскорее вырастай» колыбельная-пожелание

«Уж, как Сон да Дрёма» колыбельная – сказка

«Гуркота, гуркота, а Андрюше Дремота» колыбельная – сказка

«Баю, баюшки баю, не ложися на краю» колыбельная – страшилка

«Серенький волчок» колыбельная – страшилка

Публикации по теме:

Цикл музыкальных пальчиковых игр для развития звуковысотного слуха МБДОУ ДС ОВ №2 МО Темрюкский район АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА.

Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет Введение. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Система конспектов в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Занятие № 1 Беседа Тема : «Моя Россия» Цель: уточнить знания детей.

Фотоотчет. Цикл занятий по развитию речи «Осень»Фотоотчет. Цикл занятий по развитию речи «Осень» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Инжиниринг в детском саду. Цикл занятий в подготовительной группе «Уличный фонарь» Инжиниринг в детском саду «Уличный фонарь» (цикл занятий в подготовительной группе по конструированию, образовательная область «Познавательное.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1–2 неделя Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1-2 неделяИюнь, 1-я неделя Тема: Неделя России Цель: Знакомство с русской.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Встреча в музыкальной гостиной «Мамина песня» для старшей группы Встреча в музыкальной гостиной «МАМИНА ПЕСНЯ» (развлечение для детей старшей группы) ВЕД: Здравствуйте, дорогие гости нашей музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл музыкальных занятий в подготовительной группе «Мамина песня»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 18:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД