Папки-передвижки

Цикл стихотворений о безопасности для детей

Наталья Лескова
Цикл стихотворений о безопасности для детей

Мир, окружающий ребенка не только познавателен и интересен, но и опасен. Родители, заботясь о ребенке, пытаются оградить его от опасных жизненных ситуаций, зачастую используют в общении с малышом назидательную форму. Такая манера общения часто вызывает в ребенке не интерес к проблеме, а демонстрационную форму протеста, что в свою очередь служит основой возникающего недопонимания между ребенком и взрослым. Именно в таких ситуациях, когда родители не знают, как доступно донести до своего чада всю серьезность проблемы, на помощь им приходят стихи, которые дают малышу необходимые знания об окружающем его мире. Стихи, на мой взгляд, это самая непринужденная форма подачи любого материала для детей дошкольного возраста. Именно поэтому для работы по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности», я выбрала стихи. В основе моей идеи создания цикла стихотворений лежит часто встречающаяся ситуация, которая может возникнуть в любой семье, т. к. дети часто предоставлены дома сами себе. Они, так же как и наш герой, «маются» от скуки глядя в окно, и поэтому в их голову приходят различные идеи время препровождения. Мои стихи, это истории о двух братьях: один из которых старший, уже много знающий и понимающий в окружающем нас мире, а другой младший, желающий узнать много нового методом проб и ошибок. Ситуации, встречающиеся на пути у наших героев выстраивают между ними крепкий мост из доверия и взаимопонимания.

Публикация «Цикл стихотворений о безопасности для детей» размещена в разделах

Сидя, у окна в квартире,

Вдруг, о лете загрустив,

Ты, увидев парк в эфире

В лес решил один пойти.

Взяв корзинку и фуражку

Подошел к двери входной.

Ты куда, малец, собрался?

Вдруг услышал за спиной.

Повернувшись, удивился ты,

Увидев грозный взгляд.

На пороге, возмущенный,

Появился старший брат.

И о лесе, и о лете

Ты ему все рассказал.

Улыбнулся, повернулся,

Брат присел и руку взял.

Рассказав о лесе много,

Смог тебя он убедить,

Что без взрослых в лес дремучий

Малышам нельзя ходить!

Ведь в лесу детишкам юным

заблудится так легко.

Не найдешь пути ты к дому,

В лес уйдешь ты далеко.

/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/

Надоел тебе компьютер,

Надоел вид из окна.

Устремил ты взгляд на стену,

Глядь, розетка там видна.

Ты с большущим удивленьем

Подошел к розетке той.

Ты решил, что это домик,

И решил, что он пустой.

Как известно, в каждом доме,

Кто – нибудь да должен жить,

Вилку, взяв с собой на кухне,

Ты решил там поселить.

И уже отправить вилку

Ты в розетку был бы рад,

Но тут, к счастью, на пороге

Появился старший брат.

Он сказал: «Да это домик,

А живет в том доме ток.

Он без дела не сидит,

Он по проводам бежит.

В доме каждом, за ток в ответе

Только взрослые, а не дети.

И у взрослых не спрося,

Подходить к нему нельзя.»

/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/

В доме скучно и темно,

Ты сидишь, глядишь в окно.

Там играют фонари,

От зари и до зари.

Посмотрел ты зорко в даль

Там, летит большой фонарь.

Это смелый самолет,

Управляет им пилот.

Захотел ты стать пилотом,

А ещё стать самолетом.

Вдруг к окну ты подлетел,

Наклониться захотел,

Руки широко расставил…

Брат поймать тебя успел.

Он сказал: «Ведь мы не птицы,

С высоты упасть легко.

Деткам малым не годиться,

Забираться высоко».

/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/

Мама с папой на работе,

Как всегда ты у окна.

Да, у всех свои заботы,

А тебе игра нужна.

Ты услышал шум и гром

Прямо под твоим окном.

Вдруг, салют ворвался в дом,

Осветил он все кругом.

Ты подумал без сомнения

Салюту будет продолжение…

Ты быстро к полке подошел,

Спички взял, к себе пошел.

С каждой спички очень ловко

Ты поотрывал головки,

И направился в ночи

К электрической печи.

В кухню дверь была открыта,

Брат сказал тебе сердито:

«Чтобы не было пожара,

спичками нельзя играть.

Это правило братишка,

я прошу не забывать!»

/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/

Ты снова у окна сидишь,

на звезды вдумчиво глядишь.

Подходит брат и говорит:

«У тебя помятый вид».

История была печальна,

Ведь понял ты его буквально.

Чтобы скрасить свой досуг

Ты решил включить утюг.

На стол ты майку разложил,

Утюг на майку положил.

Сам пошел убрать игру,

Что лежала на полу.

Утюг на майке все стоит,

Под ним уж дым седой валит.

Брат наблюдал за всем незримо,

Он ждал, когда пройдешь ты мимо.

Сделав очень грозный вид

Вдруг, повернувшись, говорит:

«Чтоб утюг не стал врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Знает каждый гражданин

Пожарный номер ноль один».

Публикации по теме:

Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет Программные задачи: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и.

Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет Введение. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Картотека стихотворений о цветах для дошкольников Анютины глазки Не Татьянкины и не Майкины, А полянкины и лужайкины Подмигнули весёлые глазки Мне, счастливой участнице сказки: - Ты - своя,.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Консультация для родителей «Методика заучивания стихотворений» Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Быстрыми темпами идет развитие всех психических процессов: восприятия, внимания,.

Методы заучивания стихотворений наизусть для детей дошкольного возраста Методы заучивания стихотворений наизусть детей дошкольного возраста Механическая память в заучивании художественного текста (как стихотворения,.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл стихотворений о безопасности для детей
Опубликовано: 19 мая 2018 в 17:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД