Папки-передвижки

Цикл занятий «Доброта»

Сазанова Евгения Борисовна
Цикл занятий «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора ГКБУ

«СРЦН «Улыбка»

Автозаводского района

г. Нижнего Новгорода»

___

А. В. Ситник

От «__» ___ 20__г.

№___

Цикл занятий «Доброта» Мероприятия по подготовке воспитанников к областным конкурсам

Воспитателя стационарного отделения

Сазановой Евгении Борисовны

Нижний Новгород

2023 год

Публикация «Цикл занятий „Доброта“» размещена в разделах

Цикл занятий «Доброта» Мероприятия по подготовке воспитанников к областным конкурсам

Цель цикла занятий «Доброта» - сформировать у воспитанников понимание важности доброты, эмпатии и сострадания в повседневной жизни. В рамках цикла занятий будут проводиться следующие мероприятия:

1. Лекции и дискуссии о значении доброты в нашем обществе и ее влиянии на наше самочувствие и отношения с окружающими.

2. Творческие мастер-классы, на которых воспитанники смогут выразить свою доброту через различные виды искусства - рисование, лепку, пение и т. д.

3. Благотворительные акции и волонтёрские мероприятия, направленные на помощь нуждающимся людям в нашем городе.

4. Подготовка к участию в областных конкурсах, связанных с темой доброты и благотворительности - написание сочинений, создание презентаций и т. д.

5. Встречи с успешными людьми, которые благодаря своей доброте достигли успеха в своей жизни и работе.

Цикл занятий «Доброта» поможет воспитанникам не только подготовиться к конкурсам, но и стать более добрыми и заботливыми людьми, способными делать добро и помогать окружающим.

Дверь добра в цветах с пословицами о добре.

Работы детей. Фотоотчёт награждения.

Тема занятия :

1. "Дни доброты"

2. Викторина по сказкам «Добро побеждает зло»

3. Благотворительные акция «Уборка в парке культуры и отдыха автозавода»

4. Подготовка к участию в областных конкурсах в рамках цикла занятий "Доброта". «Доброта спасёт мир» написание статьи.

5. Встречи с успешными людьми.

1. "Дни доброты"

Цель занятия :

Сформировать у воспитанников понимание важности доброты, эмпатии и сострадания в повседневной жизни.

Задачи занятия :

1. Ввести воспитанников в тему доброты как важного качества личности.

2. Осмыслить роль эмпатии и сострадания в межличностных отношениях и обществе.

3. Провести обсуждение значимости доброты в различных сферах жизни.

4. Запланировать мероприятия и действия на цикле занятий "Доброта" для эффективного формирования этих ценностей.

Ход занятия:

1. Введение. Объяснение цели занятия и важности доброты, эмпатии и сострадания.

2. Блок теории. Обсуждение определений доброты, эмпатии и сострадания, их роли в нашей жизни.

3. Интерактивные упражнения и обсуждения в группе.

Рассмотрение примеров проявления доброты на практике.

4. Планирование "Дней доброты" на цикле занятий. Определение целей и задач дальнейших мероприятий.

5. Назначение ответственных учеников за проведение и организацию "Дней доброты".

Заключение:

Резюмирование основных идей занятия, подчеркивание важности доброты, эмпатии и сострадания в повседневной жизни. План дальнейших шагов в рамках цикла занятий "Доброта".

Основные понятия.

1. Доброта - это способность быть внимательным к потребностям и чувствам других людей, проявлять отзывчивость и заботу. Доброта помогает создавать позитивное окружение, где люди поддерживают друг друга и взаимодействуют в дружественной обстановке. Доброта способствует укреплению отношений и формированию доверия.

2. Эмпатия - это способность почувствовать эмоции и переживания других людей, поставить себя на их место. Через эмпатию мы можем проявлять понимание и поддержку в трудных ситуациях, а также теснее связываться с окружающими. Эмпатия способствует развитию добрых взаимоотношений и помогает дистанцироваться от конфликтов.

3. Сострадание - это глубокое понимание боли и страданий других людей, и стремление помочь им. Сострадание побуждает нас к активной поддержке, к реальным действиям по улучшению жизни других людей, к построению сплоченного и заботливого общества.

Понимание и внедрение этих ценностей в повседневную жизнь помогает формировать этически гармоничную, доброжелательную и уважительную к другим людям среду, способствует развитию личности, укреплению общества и созданию позитивного образа сообщества в глазах общества.

Занятие "Дни доброты" сосредоточится на формировании у учеников понимания и ценности добрых поступков, эмпатии и сострадания, что поможет им стать лучше и более заботливыми людьми в будущем.

2. Викторина по сказкам «Добро побеждает зло»

Цель викторины:

Познакомить воспитанников с различными сказочными произведениями, в которых тема добра и зла играет важную роль.

1. Проверить знание воспитанников о сказках, в которых тема добра противостоит злу.

2. Способствовать развитию логического мышления и памяти у участников.

3. Создать атмосферу сказочного волшебства и воспитывать ценности доброты и сострадания.

Ход викторины:

1. Приветствие участников, объяснение правил игры.

Приветствие участников

Доброго времени суток, уважаемые участники! Сегодня мы проведем викторину по сказкам "Добро побеждает зло". Эта игра поможет нам лучше понять и запомнить, какие уроки о добре и зле несут в себе наши любимые сказочные произведения. Давайте весело проведем время и проверим наше знание!

Объяснение правил игры

1. Вопросы викторины будут задаваться по очереди. Для ответа на вопрос вам необходимо поднять руку, и я выберу участника для ответа.

2. Корректный и грамотный ответ принесет вам баллы. Ответы следует давать четко и ясно.

3. После объявления правильного ответа мы переходим к следующему вопросу.

4. После окончания викторины будем подводить итоги и награждать победителей.

Теперь, когда вы понимаете правила игры, давайте перейдем к увлекательным вопросам, которые покажут, насколько хорошо вы знаете сказки о добре и зле.

Поехали!

2. Проведение вопросов-загадок о сказках, в которых добро побеждает зло.

Примеры вопросов:

1. Как звали девочку, которая смогла пробудить принца поцелуем?

- Ответ: Белоснежка.

2. Какой главный подарок принесла злая фея на день рождения Спящей красавицы?

- Ответ: Проклятье, что принцесса уколется шипами и уснет на сто лет.

3. Как называется сказочный город, где жили дворецкий Грушник и Лиса Алиса?

- Ответ: Город Эмильи.

4. Как вы думаете, почему баба Яга в сказках живёт одна?

- Ответ: Потому что злая и никто с ней не хочет дружить.

5. Кто из персонажей сказок жалел деда и бабу, чтоб они не плакали, не расстраивались?

- Ответ: Курочка Ряба и мальчик-с-пальчик.

6. В какой сказке злой волк упал в овраг и распорол брюхо?

- Ответ: В сказке "Красная шапочка".

7. Почему у Буратино было много друзей?

- Ответ: Потому что он был открытый, добрый и всегда готов помочь.

8. Кто помог Дюймовочке убежать от жабы, а потом и от крота? Почему?

- Ответ: Муравей помог Дюймовочке избежать опасности, потому что он был добрым и заботливым существом.

Заключение:

Заключение викторины, подчеркивание важности умения отличать добро от зла и уроки, которые можно извлечь из сказочных историй. Подготовка к будущим мероприятиям цикла занятий "Доброта".

Викторина по сказкам «Добро побеждает зло» поможет воспитанникам углубить свои знания о сказочных произведениях и продемонстрировать их умение различать добро и зло, что важно для формирования ценностей доброты и эмпатии в повседневной жизни.

3. Благотворительная акция "Уборка в парке культуры и отдыха автозавода"

Цель акции:

Провести уборку в парке культуры и отдыха автозавода для создания чистой и ухоженной среды, а также сформировать у воспитанников понимание важности заботы о окружающей среде и принципов доброты.

Задачи акции:

1. Очистить парк от мусора и мусорных отходов для улучшения его внешнего вида.

2. Привлечь внимание общественности к проблеме чистоты и экологии.

3. Воспитать участников ценности заботы о окружающей среде и трудолюбия.

4. Поддержать местное сообщество и показать пример гражданской активности.

Ход акции:

1. Организация групп участников для очистки различных участков парка.

2. Раздача инструментов и средств для уборки (мешки для мусора, перчатки и т. д.).

3. Проведение обучающих моментов о правильной уборке и сборе мусора.

4. Работа волонтёров по очистке и уборке территории парка.

5. Фотосессия и обсуждение проделанной работы, объявление результатов уборки.

Заключение:

Подведение итогов акции, благодарности участникам и объявление о следующих мероприятиях в рамках цикла занятий "Доброта".

Благотворительная акция "Уборка в парке культуры и отдыха автозавода" поможет не только сделать окружающую среду более чистой и пригодной для отдыха, но и познакомит участников с понятием доброты через заботу о других и окружающем мире.

4. Подготовка к участию в областных конкурсах в рамках цикла занятий "Доброта" «Доброта спасёт мир» написание статьи.

Цель подготовки:

Подготовить воспитанников к участию в областных конкурсах, где основным фокусом является тема доброты, эмпатии и сострадания. Это позволит сформировать участников как личностей с социальной ответственностью и ценностями заботы о других.

Задачи подготовки:

1. Ознакомление с условиями и требованиями конкурса.

2. Подготовка презентаций, работ, выступлений или иных конкурсных материалов, отражающих тему доброты.

3. Тренировка навыков публичных выступлений и презентаций.

4. Развитие креативности и оригинальности в выражении идей о доброте.

5. Сформировать у участников понимание важности участия в конкурсах и ценности доброты в обществе.

Ход подготовки:

1. Объяснение цели и задач участия в областных конкурсах.

2. Организация занятий по разработке материалов для конкурса.

3. Мастер-классы по созданию презентаций, выступлений, подготовке работ.

4. Тренировки публичных выступлений, обратной связи и коррекции.

5. Проведение обсуждений о теме доброты, эмпатии и сострадания для лучшего понимания и выражения своих идей в рамках конкурса.

6. Фото видео записанные с занятий «Самый лучший день»

Заключение:

Подведение итогов подготовки, поддержка и моральная поддержка участников, пожелание удачи на конкурсе и дальнейшее воплощение ценностей доброты в повседневной жизни.

Подготовка к участию в областных конкурсах в рамках цикла занятий "Доброта" поможет участникам выразить свои идеи и ценности в области доброты, эмпатии и сострадания через творческое и профессиональное выражение.

Приблизительная тема статьи:

"Доброта спасёт мир"

Введение:

В наше время, когда мир переживает многочисленные вызовы и испытания, особенно важно обращаться к ценности доброты. Доброта — это не только эмоция, но и активное участие в улучшении окружающей среды и помощи нуждающимся. В данной статье мы рассмотрим, как доброта может стать спасением для нашего мира.

Тело статьи:

1. Доброта как ценность общества

- Обсуждение значимости доброты в межличностных отношениях и обществе в целом.

- Примеры успешных и вдохновляющих историй, где доброта играла важную роль.

2. Доброта и социальная ответственность

- Рассмотрение связи между добротой и социальной ответственностью.

- Упоминание исследований, подтверждающих позитивные эффекты добрых поступков на общество.

3. Доброта и ее влияние на мир

- Анализ важности распространения добрых дел и воздействия на окружающих.

- Поддержание идеи о том, что доброта является ключом к гармонии и согласию в мире.

Заключение:

На протяжении столетий доброта была и остается одним из важнейших принципов, на котором основаны межличностные отношения и общественное благополучие. Давайте вместе стремиться к созданию лучшего мира через добрые поступки, эмпатию и заботу друг о друге. Ведь, как гласит народная мудрость, "Доброта спасёт мир".

Эта статья написана в рамках цикла занятий "Доброта" с надеждой вдохновить читателей на добрые поступки и поддержать идею общественной ответственности и заботы друг о друге.

5. Встречи с успешными людьми

Встречи с успешными людьми из Нижнего Новгорода могут быть вдохновляющим и познавательным опытом для молодежи. Такие встречи могут стимулировать учащихся к достижению своих целей, развитию профессиональных навыков и саморазвитию. В ходе таких встреч можно обсудить следующие аспекты:

1. Карьерный путь: Приглашенные успешные люди могут рассказать о своем пути к успеху, как они справлялись с препятствиями на пути к достижению своих целей.

2. Личностный рост: Они могут поделиться своими стратегиями для личностного роста, само мотивации и преодоления трудностей.

3. Профессиональные советы: Успешные люди могут дать ценные профессиональные советы по выбору карьеры, развитию навыков, построению бизнеса и т. д.

4. Значимость целей и мечтаний: Они могут вдохновить молодежь на установку целей, мечтаний и побуждать к стремлению к реализации своих мечт.

5. Социальная ответственность: Важно также обсудить значение социальной ответственности и вовлеченности в благотворительные деятельности.

Такие встречи с успешными людьми помогут обогатить знания и опыт участников, а также возможно вдохновить их на новые свершения и цели.

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Фотоотчет «Цикл профилактических занятий для подростков «Курить — здоровью вредить»Фотоотчет «Цикл профилактических занятий для подростков «Курить — здоровью вредить» Отчет о проведении цикла занятий «Курить - здоровью вредить» В рамках программы по профилактике ПАВ «Верный путь», с воспитанниками старшей.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий «Городская среда» по бумагопластике в 1 классе ДШИЦикл занятий «Городская среда» по бумагопластике в 1 классе ДШИ Бумага -отличный материал для создания простых и выразительных макетов зданий. С учениками 1 класса художественного отделения ДШИ мы за.

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Цикл психологических занятий «Попробуй, повтори!»Цикл психологических занятий «Попробуй, повтори!» В рамках реализации социального проекта "Пусть улыбаются особые дети" на базе МБДОУ детский сад №21 "Солнышко" компенсирующего вида я провела.

Цикл занятий по скульптуре в 6 классе ДШИ. Создание рельефов в камнеЦикл занятий по скульптуре в 6 классе ДШИ. Создание рельефов в камне На занятиях по скульптуре в 6 классе пришло время работы с твёрдым материалом-камнем. Для работы выбрали небольшие плашки дагестанского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий «Доброта»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 06:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Сазанова Евгения Борисовна (УИ 2192470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД