Приложение МААМ

Цикл занятий «Люби и знай родной свой край»

ЛИДИЯ КОНОНЕНКО
Цикл занятий «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ

Тема: «Рождение Кубани»

Задачи:

Познакомить детей с понятием «история» (рассказ о событиях прошлого кубанских казаков).

Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитывать любовь к малой Родине.

Материал:

Иллюстрации картин «Жизнь переселенцев Кубани»

Аудиозапись кубанских песен.

Детская игра «Когда это было, когда это будет»

Детская игра «Что видишь на картинке»

Детская игра «Собери казака в поход»

Предварительная работа:

Беседы: «Кто населял Кубань раньше».

Публикация «Цикл занятий „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

«Кого называли казаками»

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, у всех народов мира есть история и все хотят знать откуда взялись и как жили их предки. История – это наука о прошлом, о том, что было давным давно.

История – это дорога во времени, хотите по этой дороге пройти и узнать все о нашей родной земле?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Как называют нашу малую Родину одним красивым словом.

Дети: Кубань

Воспитатель:

На краю Руси обширной

Вдоль Кубанских берегов

Проживает тихо, мирно

Войско кровных казаков.

Много лет войску Кубанскому

Много лет и казакам

Атаману войсковому

И станицам, городам.

Воспитатель:

Я сейчас вам расскажу об истории рождения Кубани.

Очень давно на Кубани жили древние люди (скифы, меоты, греки, затем Кубань населяли адыги. Позже эту землю царица Екатерина подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства.

Возглавлял казачье войско атаман Захарий Чепега. Долгим показался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской степи, лишь скрип телег, запряженных волами, да конский топот нарушил вековую тишину этих мест. Увидев Кубанскую землю казаки очень обрадовались. Земля была покрыта степями, поросшими густой травой, ковылем, терновником. Над степью парили белоголовые орлы. В лесах обитали дикие кабаны, зайцы, лисы, волки. Было в реке много рыб.

Там, где выгнула русло река как подкову,

У глинистой кручи

Свиток царский был раскручен

прочитали под гул тросника:

«Здесь границу держать

Защищать от врагов

И пшеницу сажать

И растить казаков».

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, какие люди должны были охранять границу России? (Ответы детей)

Правильно, ребята, охранять границу могли только смелые люди, вот такими и были казаки, ведь не зря Екатерина П поручила Им такое серьезное дело.

А вы знаете пословицы о том, как казаки любят свою Родину и готовы всегда встать на её защиту.

Дети: «Береги землю родимую, как мать любимую»

«С родной земли умри, не сходи»

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем и посмотрим какие вы смелые и ловкие.

Игра: «Разведчики»

«Кто дальше бросит копье»

Воспитатель:

А хотите послушать какие боевые песни пели казаки?

(Слушание песни «Ой вы кубанцы братцы – молодцы»).

Стук в дверь. Входит мальчик одетый в казачий костюм.

Казак: «Здорово, братцы, смотрю вы такие ловкие и смелые».

«Казачьему роду – нет переводу!

Слава, тебе Господи, что мы – казаки!

Казаком надо не родиться,

Казаком надо стать!

Казаком быть – значит Родину любить

Первое дело для казака – землю родную беречь»

Воспитатель:

Вот древний наказ наших предков казаков,

Его должен знать и в сердце своем хранить

каждый казак и не только в сердце хранить,

но и свято выполнять!

Воспитатель:

Послушайте какая клятва у казаков:

«Слава Кубани, героям слава!

Клянусь, что буду верным сыном

матушки – России!

Клянусь, что не подведу братьев – казаков!

Клянусь, что буду чтить заветы наших предков – Кубанских казаков.

Звучит гимн Кубани, но перед звучанием, все читают текст гимна.

ЗАНЯТИЕ

Тема: Традиции и обычаи Кубанских казаков»

Задачи:

Продолжать развивать интерес к жизни предков.

Расширять представление детей о традициях и обычаях Кубанцев.

Воспитывать любовь к Родине - Кубани и уважение к традициям и обычаям своего народа.

Материал:

Иллюстрации из семейной жизни казаков, аудиозапись кубанского казачьего хора.

Костюмы для ряжения.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц.

Беседы: «Уважительное отношение казаков к старшим»

«Как казаки относились к родителям».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать. Сегодня мы отправимся по реке «Истории» и узнаем о традициях и обычаях Кубанских казаков.

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи своего народа.

Родители с раннего детства учили детей: не убивай, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи женской честью, помогай бедным, не обижай сирот, защищай от врагов Отечество, но прежде всего крепи веру православную, и добавляли: если кому-то что то можно, то нам нельзя – мы Казаки!

Воспитатель:

Вот какие заповеди были у казаков. А как казаки относились к своим родителям. (Ответы детей) .

Воспитатель:

А сейчас я расскажу вам как относились казаки к старшим. Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков.

Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего проявлять заботу, сдержанность и готовность к оказанию помощи и требовать соблюдения некоторого этикета.

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем.

Игра «Любо, не любо»

При появлении старшего казаки встают, отдают честь, снимают шапку, кланяются.

Дети: «любо»

Воспитатель:

А если при старших сидят, вступают без разрешения в разговор, а еще хуже говорят «плохие слова»

Дети: «не любо»

Воспитатель:

Не пристойно обгонять старика, спросить разрешение пройти, при входе пропустить старшего.

Дети: «любо»

Воспитатель:

Младший должен проявлять выдержку, не прикословить.

Дети: «любо»

Воспитатель:

При совместных мероприятиях младшие не прашибают мнение старших.

Дети: «не любо»

Воспитатель:

При спорах, раздорах, драках слово старшего – являлось решающим и требовалось немедленное его исполнение.

Дети: «любо»

Воспитатель:

Если называли старшего «стары», «дед»

Дети: «не любо»

Воспитатель: «А если «батько», «батьки»

Дети: «любо»

(Стук в дверь). Казак (ребенок) : «Здорово живете станичники. Хожу по станице, станичников приглашаю на проводы, ухожу на службу».

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем казачка на службу

Детская игра «Соберем казачка в поход»

А вот как напутствовал атаман казака:

Казачьему роду – нет переводу!

Слава тебе Господи что - казаки

Казаком надо не родиться

Казаком надо стать!

Казаком быть значит Родину любить!

Первое дело для казака – землю родную беречь!

Воспитатель: А покажи казачок, готов ли ты к службе, поиграй с нами.

Игра-забава: «Сбей кубанку»

Воспитатель: Ай да молодцы, ловкие вы, славно у вас получается!

Звучит песня «Прощай любимая станица»

Воспитатель: Вот с какими песнями провожали казака на службу.

В старину считалось, кто подкову найдет, тому она счастье принесет.

Игра «Передай подкову»

В конце игры казачку дарят подкову на счастье.

А вот, что отец говорил своему сыну:

Послушай моих речей сын наперед.

Служил твой дед, служил и я.

Даю тебе коня лихого

Пику, шпагу, портупей

Холи, корми коня гнедого

И ничего ты не залей

Слушай старших и начальство,

И береги своего коня.

Он твоего отца седого

Возил в огонь и из огня.

Воспитатель: Отец говорил сыну:

«А теперь сынку слухай, батьку:

Держись у сидле покрепче, да бей врага подуще,

А сын отвечал: «Так бадько и будэ! Прощивайте!»

Звучит гимн Кубани.

ЗАНЯТИЕ

Тема: «Одежда наших предков»

(Кубанский костюм)

Задачи:

Познакомить детей с женским и мужским кубанским народным костюмом. Особенности его изготовления и применения.

Развивать представление детей о кубанской вышивке, рукоделии.

Воспитывать любовь и уважение к истории кубанского народа.

Материал:

Элементы казачьей одежды: кофта, юбка, черкеска, башлык, бурка, папаха.

Старинные ткани, старые фотографии.

Предварительная работа:

Беседы, из чего шили одежду казачки

Из воспоминаний Белореченской казачки Жуковой Л. П.

Рассматривание иллюстраций «Казачьего быта».

«Беседа о головных уборах казаков».

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о Кубанском народном костюме – женском и мужском. Одежда казаков в старину была довольно простой, удобной, красивой. Вспомните из какой ткани шили одежду.

Дети: Из льна, ситца, сукна. (Стук в дверь).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, да к нам пришла посылка, а давайте посмотрим, что в ней (воспитатель достает одежду и рассказывает о казачьей одежде).

Воспитатель:

Женская одежда напоминала немного русский немного украинский костюм. Традиционная рубаха с длинными рукавами с круглым, немного присборенным воротником. На рубаху надевалась юбка. Холщовые юбки надевались под низ и назывались по русски «подол», по украински – спидница. На верх нижней надевались верхние юбки, иногда несколько, одна на другую. Самая нижняя юбка была обязательно белой. Кофточка или как называли кохтачка была сшита из ситца, сатина или шелка. Она могла быть приталенной или с басочкой, но обязательно с длинным рукавом. Отделывалась нарядными пуговицами, вышивкой, тесьмой, самодельными кружевами.

Верхней одеждой у женщин была кохта, она шилась на стеганной подкладке из разнообразных материалов, в зависимости от достатка. Богатые казачки носили шубки. Женщины заплетали косы и укладывали их в пучок на затылке. На пучок надевалась маленькая шапочка «шлычка», на шлычку женщины надевали легкие ситцевые платки; зимой – теплые, вязанные шали. Женщины носили башмачки, чувяки, сапоги. Казачки носили много украшений: бусы, серьги, кольца. Были искусны в косметике – сурьмили брови и ресницы, румянили щеки. Вот так одевались казачки.

Воспитатель:

А как же одевались казаки? Какая у них была одежда? (Ответы детей).

Сейчас я вам расскажу о ней.

Мужской костюм состоял из военной формы и повседневной одежды. Казаки и горцы жили по соседству. Враждовали они не всегда, чаще стремились к взаимопониманию, поэтому костюм казака похож на костюм горца или черкеса:

Черкеска из черного сукна, темные шаровары, бешмет, башлык, зимняя бурка, папаха, сапоги или наговицы.

Знаете ли вы, что такое бурка? (Ответы детей).

Да, это плотный непромокаемый безрукавный плащ – накидка из тонкого войлока, она защищала казака от холода, жары, ветра, на привале служила подстилкой и одеялом одновременно. Бурка, Бурка наброшенная на колья играла роль заслона или палатки.

А хотите я вам покажу из чего делали бурки?

(Воспитатель показывает шерсть, как раньше чесали ее чесалками, укладывали, скатывали мяли руками. Шерсть скатывали и получался войлок, из него изготавливали бурки).

Что же такое башлык – это суконный головной убор, в виде широкого капюшоном с длинными концами, его шили из сложного вдвое куска материала. Башлык надевали на шапку, его носили также на плечах, скрестив концы на груди, а в хорошую погоду обвязывали талию. В торжественных случаях башлык вешали сзади на плечах.

Вот я вас познакомила с некоторыми элементами казачьей одежды.

Воспитатель:

В старину на Кубани очень любили ярмарки проводить, где продавали разный товар. Казаки и казачки ездили на ярмарку за разным товаром, в том числе и тканью.

Вот сейчас мы отправимся на ярмарку за тканью, купим ткань и попробуем сшить женский костюм.

(Воспитатель предлагает подобрать лоскуты ткани, подходящий для костюма и наложив на них бумажные трафареты, смотрят подходит ткань или нет).

А сейчас давайте нарисуем себя в казачьих костюмах.

(Под казачью песню Кубанского казачьего хора дети рисуют).

Затем проводится выставка работ детей в мини музее.

ЗАНЯТИЕ

Тема: «Май – время дорогое, всей казачьей семье нет покоя»

Задачи:

Познакомить детей с весенними работами в огороде на Кубани:

посевом семян бобовых и высадкой рассады кусты в открытый грунт.

Раскрыть народные секреты хорошего урожая.

Как определить готовность земли к посеву.

Воспитывать уважение к земле-матушке.

Продолжать знакомить с обрядами и традициями казаков.

Развивать совместное творчество с родителями.

Материал:

Фотографии, иллюстрации весенних работ, семена гороха, фасоли, огурцов, кабачков, тыквы. Материал для изготовления пугало.

Предварительная работа:

Знакомство с народными приметами о весне, мае, земле, посеве, с пословицами и поговорками.

Ход занятия

Воспитатель:

Вот и стало тепло на улице. Черемуха цветет, соловей поет. Наступил май – травень, цветень. Май – последний месяц весны, самый зеленый.

Наши предки говорили: «Май все в землю пхай». А что вы можете сказать о мае?

Дети: 1. Май лес наряжает.

2. Май – время дорогое, казаку нет покоя.

3. Весенний день год кормит.

4. Весенний день, что ласковое слово.

5. Весной час упустить, днем не наверстать.

Воспитатель:

Наши предки с нетерпением ждали весны, чтобы начать весенние полевые работы: пахать, сеять. У кого из вас, дорогие родители, есть огород? Родители рассказывают о своих огородах, делятся своими успехами, показывают фотографии сделанные в огородах.

Воспитатель:

Дети, давайте загадки родителям загадаем:

1. Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь

желта, как мед, а вкус не тот (тыква).

2. Без окон, без дверей

Полна горница людей (Огурец).

3. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

4. Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Куда не пойду, всех до слез доведу (Лук).

Сейчас самое время узнать, что делали наши предки, чтобы получить хороший урожай, и что вы уже посеяли? Посадили? Как определить время для посева?

Народная мудрость гласит : главное – вовремя посеять.

(Дети и родители вспоминают пословицы, поговорки, народные приметы.

Воспитатель спрашивает как определить готовность земли к посеву.

Родители рассказывают – наши мудрые предки прикладывали ладони к земле: идет ли тепло от нее. Босыми ногами вставали на землю: не холодно ли? Брали землю в руки, обминали её готова ли она принять семя.)

Воспитатель:

А еще в народном календаре для каждой культуры есть свой день. Например, 19 мая день Дениса Горошники, огуречники. В этот день можно сеять горох, фасоль, бобы, огурцы, кабачки, тыкву.

Я приготовила семена а кот взял и перевернул чашку и все семена перепутал. Помогите мне семена разобрать.

Игра «Разбери семена»

(Родители помогают детям).

А что вы готовите из гороха, фасоли и бобов?

(Родители делятся старинными кубанскими рецептами).

Воспитатель:

А знаете, горох сеяли в сырую землю на закате, чтобы воробьи не увидели и обычно приговаривали: Я посеяла горошек.

Ты расти, расти горошек

В три листа расти, горошек.

Для бобов была другая приговорка: Уродитесь, бобы

Круты и велики

На потеху старым

На веселья малым!

Воспитатель:

Давайте поиграем в бобы.

Бросали бобы на блюдо.

Ты води, а я не буду.

Игра «Бобы»

(Раздается стук в дверь, кто пришел?

Загадывает загадку: «Сам не берет и воронам не дает»

(Вносят пугало).

Воспитатель:

Чтобы уберечь урожай наши предки придумали ставить пугало на огороде. Для чего? (ответы детей).

Птицы приносят большую пользу: охраняют деревья и овощи от вредителей, но они могут и навредить. Птиц убивать нельзя, но их можно напугать. В старину хозяева делали пугало. Сейчас вы будите делать пугало для своих огородов. Пусть они будут симпатичными, чтобы не только отпугивали птицу, но и украшали ваш огород.

(Дети вместе с родителями изготовляют пугало).

Звучит песня казачьего хора.

Воспитатель:

Теперь хороший урожай просто обязан вырасти.

Мы знаем, как определить срок посева, знаем магические слова, способствующие росту огородных культур, а главное, у нас есть защитник всходов – наше пугало!

Но самый главный секрет хорошего урожая – это уважение к земле! Наши предки говорили: «Землю уважай – будет урожай!».

В старину существовал такой обычай, каждый человек сойдя с крыльца, кланялся земле со словами: «Прости меня, земля-матушка».

(Стук в дверь. Входит девочка в казачьем костюме угощает всех пирожками с фасолью.

ЗАНЯТИЕ

Тема: «Хлебушек насущный, дай нам Боже»

Задачи:

Расширить представления детей о выращивании хлеба нашими предками – казаками.

Воспитывать уважение к хлебу и не легкому труду хлебороба.

Продолжить знакомить с традициями и событиями казаков.

Материалы:

Каравай, соль в солонке, сноп украшенный лентами.

Детская игра «Разложи по порядку».

Детская игра «Узнай по вкусу».

Предварительная работа:

Беседы: как выращивали казаки хлеб.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых изображены старинные орудия труда.

Заучивание закличек.

Знакомство с приметами, пословицами.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, давайте по нашей «исторической» дорожке отправимся в прошлое и узнаем, как выращивали казаки хлеб. (Дети прошли по дорожке и увидели емкость с землей).

Воспитатель: Вы потрогали землю руками, какая она?

Дети: теплая, сухая, пушистая.

Воспитатель: В старину наши предки прикасались раскрытыми ладонями к вспаханной борозде, определяли: пора ли начинать сев? Если от земли холод, то рано, а если веет теплом, то пора. Говорили так: «Всякое семя, знает свое время знает». А вы знаете, когда нужно сеять пшеницу, рожь, овес?

Дети: Овес сей, когда береза распускается.

Пшеницу сей, когда черемуха зацветет.

Не сей пшеницу раньше дубового листа.

Воспитатель: А еще в старину казаки мылись в баньке. Надевали чистую рубаху, выходили в поле и кланялись земле матушке. А зачем? (ответы детей). Правильно, просили землю дать хороший урожай.

А еще можно просить урожайного года?

Нива золотая

Добрая, медовая

Принеси нам хлеба,

стебелек до неба.

Воспитатель: Хлеб – это дар матушки – земли, сегодня мы поговорим об этом даре. Давайте сядем рядком да поговорим ладком. Все думы казака- земледельца о хлебе, об урожае. Думает гадает он об этом и теплой весной и знойным летом, и ненастной осенью, и в студеную зимнюю пору. Наверное, потому, что ожидание урожая связано с тревогами, а каждая буханка хлеба добывается не легким трудом.

Народ с уважением относится к хлебу. Хлеб первым ставят на стол. Хлебом солью встречают достойных гостей.

Об уважении к хлебу говорят многие пословицы и поговорки.

Дети: 1. Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба нет ни куска, так и стол доска.

2. Хлеб всему голова.

3. Без хлеба нет обеда

4. Обед не обед, коли хлеба нет.

5. Хлеб батюшка, вода – матушка.

6. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Игра «от зернышка к булочке» ( дети раскладывают карточки так: пахота, сев, жатва, молотьба, выпечка хлеба. В первом ряду располагают карточки со старинными орудиями труда. Во втором ряду – с современной техникой. Сравнивая пары картинок, делают вывод о том как одни и те же работы выполнялись раньше и выполняются сейчас).

Воспитатель: А сейчас я вам загадки, а вы отгадайте.

1. Железный нос в землю врос. Роет, копает, зеркалом сверкает (плуг).

2. В поле едет на спине, а по полю на ногах (борона).

3. Маленький, горбатенький, все поле обскакал, домой прибежал, всю зиму пролежал (серп).

4. На горе, горушке стоит старушка, крыльями машет, хлеба просит (Мельница).

На Кубани хлеб называется буханка.

Вы правильно разложили картинки.

При помощи сохи казаки пахали землю, помогала казаку лошадь. Она всегда была с ним рядом и в труде, и в бою. При помощи бороны боронили землю и затем сеяли хлеб, использовали для этого лукошко, в него насыпали отборное зерно, а затем рассыпали по полю и опять боронили, как бы присыпая зерна землей. Когда хлеб поспевал, его косили косой, собирали в маленькие снопы, затем цепями выбивали зерна из колосьев, зерна высушивали и ссыпали в амбары. На мельнице мололи зерна в муку и затем выпекали буханки хлеба.

Тяжел труд казаков, потому казаки придумали пословицу: «Труд казака кормит, а лень портит».

Воспитатель: А какие машины помогают нашим хлеборобам?

(Ответы детей).

А вот казаки выпекали буханки хлеба в печи (входит девочка в казачьем костюме).

Вот он – хлебушка душистый, с хрустом, с корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый, словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло

В нем земли родимой соки, солнца свет весенний в нем

Сколько рук его растило, охраняло.

Игра «Узнай по вкусу».

В конце занятия детей угощали девочка-казачка помпушками с медом.

Звучит песня «Хлеб всему голова».

ЗАНЯТИЕ

Тема: «В гости в Кубанскую семью»

Задачи:

Познакомить с жизнью, бытом Кубанского казачества.

Развивать интерес детей к традициям и быту Кубанского казачества, к истории своего народа.

Воспитывать любовь к малой Родине.

Материал:

Музей казачьего быта, фотографии.

Предварительная работа:

Беседы о гостеприимстве казаков, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, вы любите ходить в гости, сегодня мы отправимся в гости в казачью семью, ну чтобы попасть в старинную казачью семью, нам надо проплыть по реке «Истории». Давайте попросим реку, чтобы она перенесла нас к нашим предкам. «Вода журчи, журчи к нашим предкам принеси».

(детей встречает хозяйка).

Хозяйка:

Здравствуйте, хлопчики девчата. Зовут меня Ивановна. Я всегда рада гостям. У нас на Кубани принято гостей встречать хлебом-солью.

Хотите узнать как живут, чем занимаются казаки? Рассмотреть убранство казачьей хаты. Я с удовольствием расскажу вам обо всем.

В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле добывает пищу для семьи, а самое главное охраняет границу от врагов.

Его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы постирать одежду (предлагает детям подержать коромысло на плечах).

А белье я глажу вот этим предметом, называется он рубель. Видите какой он ребристый (хозяйка показывает как нужно гладить. Даст детям возможность погладить).

Хозяйка:

Очень любим мы, казачки, украшать свою одежду вышивкой и кружевами.

Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в моем доме украшены вышивкой.

Дети: полотенце, скатерть, подушки, салфетки.

(хозяйка проводит детей к столу)

Хозяйка:

Для приготовления еды у меня есть вот такой чугун. Он тяжелый чугунный, но зато каша в нем вкусна, пальчики оближешь. Молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глечэк. Молоко в нем долго не прокисает. Тесто замешиваю в макатре – большом глиняном горшке. Ну а чаем угощаю, конечно из самовара.

А знаете ли вы поговорки о казаках?

Дети: Да знаем: Конь казаку лучший друг.

Учи лебедя плавать, а казачьего сына на коня садиться.

Казак сам не ест, а коня накормит.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Сам погибай, а коня выручай.

Хозяйка:

А знаете ли вы кубанские традиции?

Дети: Казаки гостей встречают хлебом солью.

На службу казака провожают на коне, в доброй одежде и с оружием.

Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на «Вы» и

«батько».

Хозяйка:

Ну и молодцы! Все что вы говорили можно рассмотреть на фотографиях.

(Дети рассматривают фотографии).

Хозяйка:

А вот об одной казачьей традиции вы забыли. Из покон веков на Кубани пели не только на свадьбах или проводах в армию, а и в поле и за прялкой, и у люльки малыша. Сейчас я спою вам колыбельную песенку, а вы своих кукол покачайте.

Ай, люлюшки люлю

Прилетели гули

Стали гули ворковать

Чем же детку угощать

Один скажем кашкою

Другой простоквашкою

Третий скажем молочком

И румяным пирожком.

Ай, люлюшки люлю

Пошел отец за рыбою,

А дед пошел дрова рубить

А нянюшка пеленки мыть,

А мать пошла уху варить,

Уху варить, детей кормить.

Хозяйка:

А теперь хлопчики, да девчата, подходите к моей окрыльке, так называю на Кубани сундук. Как вы думаете, что там храню? (Ответы детей).

Хозяйка:

Совершенно верно, нарядную одежду. Примерьте, может вам понравится.

(Дети наряжаются, звучит народная песня).

Хозяйка:

Теперь вы настоящие казачата, присаживайтесь, я вам расскажу сказку про мальчика, которого звали Ивашечка.

(Дети присаживаются на лавку и слушают).

Хозяйка:

Понравилась вам сказка? А теперь вам пора отправляться домой, вас ждут в вашем детском саду, где ваша река под названием «История» она приведет вас в детский сад.

До свидания, я буду ждать. Приходите и никогда не забывайте своих предков, помните о них.

Публикации по теме:

Доклад — опыт работы по теме: «Жизнь, традиции и обряды кубанских казаков»Доклад — опыт работы по теме: «Жизнь, традиции и обряды кубанских казаков» Работа в этом направлении носит актуальный характер. Я часто замечаю в нашей современной молодёжи бездуховность, безнравственность, потерю.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий «Люби и знай родной свой край»» (включая файлы) размещена пользователем ЛИДИЯ КОНОНЕНКО (УИ 41716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД