Приложение МААМ

Цикл занятий на основе серии «Я и мое поведение. Чувства. Эмоции»

Майрам Давлетова
Цикл занятий на основе серии «Я и мое поведение. Чувства. Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл занятий на основе серии «Я и мое поведение», «Чувства. Эмоции»

1. Беседа «Умею ли я мириться?»

Почему поссорились друзья? В каком они настроении? Откуда видно; что дети расстроены? Какие чувства испытывают в момент ссор мальчик и девочка: стыд, злость, вину, обиду? Какой может быть выход из ссоры? Кто должен подойти первым? Какие способы примирения используете вы? А как помирились эти дети?

Ситуации

Публикация «Цикл занятий на основе серии „Я и мое поведение, Чувства, Эмоции“» размещена в разделах

Друг зовет своих соседей на стадион, а они вдвоем играют в шашки. Назревает ссора. Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда ’Петя. Что сделал Петя? Почему?

Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети.

Что сделали дети? Почему?

Эмоциональные игры «Угадай, чей голосок»

По считалке выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок,

Ты послушай нас, дружок,

Угадай - чей голосок?

По указанию воспитателя один из детей говорит: «Это я». В конце игры следует похвалить детей, которые с первого раза узнали по голосу участника игры.

«Змейка»

Рисуется большой круг. По окружности садятся играющие. За их спинами ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга веревку - змейку. Все вскакивают, стремясь как можно быстрее встать на нее. Тот, кому места не хватит, выбывает из игры.

Водящий, бросая змейку в круг, постепенно укорачивает ее до тех пор, пока на нее сможет встать только один участник, который и становится водящим.

«Слепой танец»

’Ганец парный. Один из партнеров будет «слепым», ему завязывают глаза. Другой остается «зрячим» и сможет водить «слепого». Партнеры берутся за руки и танцуют другдругом под легкую музыку (2-3 мин., после чего меняются ролями.

После выполнения упражнения обязательно обсуждение: Чувствовали ли вы себя уверенно со своим партнером, когда у вас были завязаны глаза?

3. Как больше понравилось танцевать - с открытыми глазами или закрытыми? Почему?

Работа с текстами. Анализ произведения К. Д. Ушинского «Спор воды с огнем»

2. Беседа «Хорошо ли обижаться?»

Что случилось? Почему мальчик плачет? На кого он обижается?- Почему? Как вы думаете, в каких случаях стоит обижаться, а в каких - нет? Хорошо ли долго обижаться? Как же быть? Придумайте, как помочь всем ребятам начать совместную веселую игру.

Подвижные игры «Люлька»

В старину в ней дети спали,

Что же это за кроватка,

Мамы, сестры их качали.

Спать в которой очень сладко?

И. п. - сидя, руки вверх. 1- 2 - перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3

4 - перекатом вперед вернуться в и. п.

«Кто живет в избушке?»

в лесу стоит избушка. В ней живут разные звери. Нужно отгадать, кто именно живет в избушке. Дети делятся на две группы: одни изображают животных, живущих в избушке, другие отгадывают. Ребята выходят по одному из домика, изображая зайца,лису, медведя, белочку и др. Своими движениями они передают повадки, настроения, состояния животных. Другой вариант. Дети изображают только домашних животных или представителей вымерших видов (динозавров, мамонтов) и т. д.

Ситуации

Братья заигрались и забыли покормить кота. Кот обиделся. Что сделают ребята:

будут продолжать играть;

тоже обидятся на обиженного кота;

поскорее накормят кота и попросят у него прощения.

Мальчик забросил в гараж дедушки коня на колесиках: одно колесо поломалось.

Один мальчик по имени Ваня написал вам письмо. Вот такое:

Я, так же, как герой рассказов В. Драгунского Дениска Кораблев, не люблю, когда меня, взрослые укладывают спать, если спать совсем-совсем не хочется! Особенно бывает обидно, когда очень интересная программа идет телевизионная или только разыгрался в «Денди» все так замечательно стало получаться. Не люблю ложиться спать обиженным.

Зачем нужно обязательно «соблюдать режим дня», как говорит моя мама? Ведь сами взрослые совсем не всегда его «соблюдают», а поступают, как им хочется.

Вы согласны с Ваней? Были ли у вас такие ситуации? Как вы поступали? Что ответить Ване?

Составление нового окончания к рассказам: «Про львенка Пашу»

Жил-был лев. Нет, не большой и свирепый, а маленький и пушистый. В общем, это был даже не лев, а львенок, и звали его Паша. Он был очень озорным, симпатичным и сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы всё заметили, какой он замечательный, чтобы учитель Жираф Алексеевич почаще его хвалил и все звери хотели бы с ним играть.

Но почему-то Пашина мечта никак не исполнялась. Как львенок ни старался, а ничего не получалось. На уроке он всегда первым решал задачи, ему так хотелось ответить, а учитель просил всех сидеть тихо и поднимать лапки, когда кто-нибудь справится с заданием. Но Паша боялся, а вдруг спросят кого-то другого и никто не заметит, какой он, Паша, умный. И львенок начинал ерзать на месте, сопеть носом, а потом не выдерживал и вскакивал с места: «Ну что вы все так долго думаете, вот я давно уже все решил! Эх вы, копуши!» Но почему-то никто не радовался за Пашу, а учитель Жираф Алексеевич даже несколько раз выгонял его за дверь. Львенок злился на учителя и одноклассников и думал: «Они просто завидуют мне, потому что я самый умный, а они бестолковая мелюзга!»

Шел как-то Паша, обиженный учителем, пинал камешки на дороге и увидел свою подругу, поросенка Дашу. Обрадовалась Даша, увидев друга, и побежали они вместе играть. А игра была такая: надо было кидать желуди в мишень по очереди. Но Даша все время «мазала», Паша злился: «Какая же ты неловкая, дай я кину». «Но сейчас моя очередь», обижалась Даша. «Ты же все равно промажешь, лучше посмотри, как ловко у меня все получается!» - возражал Паша. Даша почему-то не захотела смотреть и грустно ушла домой.

Что случилось дальше? Понял ли львенок, как он обидел сегодня одноклассников, не дал им самим дорешать задачку, как плохо он поступил с поросенком? Что сделает львенок, чтобы исправить свои поступки?

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Фотоотчет «Цикл профилактических занятий для подростков «Курить — здоровью вредить»Фотоотчет «Цикл профилактических занятий для подростков «Курить — здоровью вредить» Отчет о проведении цикла занятий «Курить - здоровью вредить» В рамках программы по профилактике ПАВ «Верный путь», с воспитанниками старшей.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Цикл занятий по скульптуре в 6 классе ДШИ. Создание рельефов в камнеЦикл занятий по скульптуре в 6 классе ДШИ. Создание рельефов в камне На занятиях по скульптуре в 6 классе пришло время работы с твёрдым материалом-камнем. Для работы выбрали небольшие плашки дагестанского.

Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева»Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева» 5 июля 1903 года родился детский писатель В. Г. Сутеев. Владимир Григорьевич — не просто известный многим поколениям автор детских сказок.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий на основе серии «Я и мое поведение. Чувства. Эмоции»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 07:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий на основе серии «Я и мое поведение. Чувства. Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Майрам Давлетова (УИ 481026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД