Наталья Макарова
Цикл занятий по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки» по произведениям А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»
по произведениям А. Л. Барто.
Цели:
Образовательные:
-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;
- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;
- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающие :
Публикация «Цикл занятий по развитию речи в младшей группе „Любимые игрушки“ по произведениям А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
-развивать память, внимание, творческую деятельность, двигательную активность, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.
Занятие №1 «Мячик».
Проблемная ситуация:
В группу вносим игрушки кукла Ваня и Таня. Таня плачет, Ваня ее успокаивает.
Воспитатель: - Оказывается Таня играла возле реки со своим любимым мячиком, Он покатился и упал в речку.
Ваня: - Мячик не тонет. Мы попросили взрослых, и они тебе мячик достанут!
Воспитатель: - А Таня продолжает плакать. Дети, давайте успокоим девочку и покажем ей как умеет плавать мячик. Сейчас я попрошу ребят успокоить Таню. Прочитаем ей стихотворение А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плачь,
Не утонет в речку мяч!
Рассматривание сюжетной картинки «Мячик».
- Что нарисовано на картинке?
- Чем похожа наша Таня и нарисованная девочка?
- Ее тоже зовут Таня. А еще чем?
- Правильно, они обе плачут и взволнованны. Кто же поможет Тане?
- Может попросить ребят ей помочь?
- Что им надо сказать потом (Спасибо).
Заходит взрослый и приносит Тане мяч.
Игра «Что умеет мячик?»
Воспитатель выполняет различные действия с мячиком, дети называют их с помощью взрослого.
- Мячик прыгает.
- Мячик можно отбивать.
- Мячик можно покатать.
- мячик можно подбросить и поймать.
Игра «Угадай слово» :
Вырывается мой (мячик)
Так и скачет, так и …. (скачет)
Так и хочет…. (убежать,
Невозможно….(удержать!
Упражнение «Соедини точки и раскрась мячики».
Воспитатель просит детей нарисовать красным карандашом большой мячик, а синим маленький мячик.
Физкультминутка «Догони мячик» :
Из корзины выбрасываются разноцветные мячик по количеству детей. По сигналу дети бегут за мячами и берут по одному и кладут в корзину.
Выразительный диалог по стихотворению:
Рая мячик изловила,
Непослушного побила,
Не жалея кулаков
Для резиновых боков.
Воспитатель подзывает по одному ребенку и показывает этюд вместе с ребенком, изменяя его имя.
Упражнение «Похожие – непохожие» :
Воспитатель показывает картинки с предметами и спрашивает:
похожи или не похожи кубик и мячик, солнышко и мячик, кукла и мячик.
Затем пускает мыльные пузыри и спрашивает: а чем похожи и отличаются мыльные пузыри от мячиков. Предлагает сделать мыльные пузыри разноцветными и пойти играть с ними на улице.
Занятие №2 «Флажок»
Под маршевую музыку в группу заносятся куклы Ваня и Таня с разноцветными флажками.
- Ребята смотрите какие у нас разноцветные флажки! Мы очень любим играть с флажками. А вы любите?
- Хотите, как мы поиграть с флажками?
Воспитатель дает флажок каждому ребенку.
Физкультминутка с флажками (делаем несколько движений с флажками по образцу, затем самостоятельно под музыку).
Таня:
- Ребята, а я знаю хорошее стихотворение про флажок!
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег!
- А давайте это стихотворение А. Л. Барто «Флажок» встанем и расскажем все вместе (дети все вместе читают стихотворение)
Воспитатель: Ваня, Таня, ребята не только стихотворение могут прочитать, но и флажки раскрасить.
Упражнение «Раскрась флажок» : каждый ребенок получает карточку с нарисованным контуром цветных флажков.
Задание для детей:
- закрасить флажок таким цветом, какой у него контур
- дорисовать флажку палочку соответствующего цвета.
Ваня:
- Какие вы ребята молодцы! Сейчас мы поиграем с вашими флажками
Игра «Ходит Ваня» :
Игра проводится сначала с куклой Ваней, затем с 2-3 детьми. На столе лежат нарисованные флажки разного цвета. Воспитатель начинает петь песню, называя имя ребенка, ребенок подходит берет флажок нужного цвета и с ним танцует.
Ходит себе Ваня,
Вдоль, вдоль кружка,
Ищет Ваня, ищет Ваня
Синий флажочек.
Нашел Ваня, нашел Ваня,
Синий флажочек.
Пляшет Ваня, пляшет Ваня
С синим флажком.
Игра повторяется с именами других детей и с флажками другого цвета.
Ваня и Таня: Ребята, вам понравилось сегодня играть с флажками? И нам тоже! Флажки мы вам оставим, поиграйте ими еще.
Занятие №3 «Зайка»
Проблемная ситуация:
В группу заходят куклы Ваня и Таня. В руках у Тани мокрый зайчик (игрушка). Таня говорит: «Я сегодня играла с подружками, посадила своего любимого зайчика на скамейку и забыла о нем. А потом начался дождь.» (выставляется иллюстрация)
Беседа по иллюстрации:
- Кого вы видите на картинке?
- Что чувствует зайчик?
- Что он думает о своей хозяйке? А вот и она.
- Похожа ли хозяйка на Таню? Чем?
- Девочкам конечно очень стыдно, они чувствуют себя виноватыми.
(демонстрация рисунка «Зайчонок»)
Чтение стихотворения «Зайка» :
Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Игровая ситуация «Поможем зайке» :
Даем несколько маленьких полотенец. Дети по очереди вытирают мокрого зайчика.
Таня: - Моему зайчику стало грустно самому. Он захотел в гости. А перед этим он приводит себя в порядок.
Игровое упражнение: «Зайчик наряжается» :
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения:
Зайка за капусточку,
Мышка - за корочку,
Дети – за молочко.
Зайка вымыл свои ушки,
Вымыл он и лапочки,
Стал зайчонок наряжаться,
Надевал он тапочки.
Воспитатель: А, как же в гости к друзьям без подарков идти? Это не хорошо!
Давайте, мы с вами поможем зайчику, приготовим его друзьям подарки! Н
Раскрасим им морковки!
Упражнение «Раскрась морковку».
Таня: «Ну вот, теперь с подарками можно и в гости пойти! Спасибо вам ребята!»
Занятие №4 «Медвежонок»
Под музыку из мультфильма «Винни-Пух и другие» входят куклы Ваня и Таня. Они загадывают детям загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна –
Просыпается от сна (медведь).
Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок».
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапку,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Беседа по иллюстрации «Медвежонок» :
Воспитатель показывает иллюстрацию и проводит беседу.
- Что случилось с мишкой?
- Почему у него оторвалась лапка?
- Что он чувствует? Покажите, как ему больно.
- Что девочка держит в руках?
- Кому она собирается позвонить?
- Мы тоже с вами мишку полечим! Кукла «Доктор» лечит мишку.
- Вот теперь мишка здоров и готов с вами играть!
Подвижная игра «Медведь и пчелы» :
Воспитатель надевает шапочку медведя. Он – медведь, а дети – пчелы.
Пчелы бегают по группе машут руками (крыльями) и жужжат. Появляется «медведь» и говорит: «Мишка – медведь идет, мед у пчел – унесет. Пчелки домой!». Пчелки летят домой в свои ульи. Медведь идет туда. А пчелки говорят: «Это улей – домик наш! Уходи медведь от нас! Д-з-з-з!» Пчелки прогоняют медведя. Игра повторяется 2-3 раза. Таня: Понравилось вам играть с Мишкой. А теперь давайте нарисуем Мишке рисунок с ним.
Раскрашивание контурного изображения «Мишка». Мишка благодарит детей за рисунки и уходит.
Занятие №5 «Грузовик»
Упражнение «Что мы слышим?»
Предлагаем детям послушать шум автомобиля разной силы, когда
- едет один автомобиль;
- едет много автомобилей;
- едет один грузовик;
- едет много грузовиков.
Проблемная ситуация «Отпала колесо» :
Таня и Ваня входят в группу. У них в руках грузовик, у которого сломано колесо.
Чтение стихотворения «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Рассматривание иллюстрации «Грузовик».
- Кого вы видите не картине?
- Что случилось с машиной?
- Кто виноват? Нужно ли наказать котенка?
- Как поступает мальчик?
Показ рисунка «Грузовик»
Таня и Ваня: «Ребята, а давайте нарисуем много запасных колес для разных машин и для больших и для маленьких»
Рисование запасных колес
Таня и Ваня: «Вот сколько колес мы нарисовали, можно в путь дорогу отправляться!»
Отгадайте загадку:
Транспорт регулирую,
Как настоящий дирижер.
Всем свои права диктую.
А зовусь я….(светофор)
Игра «Светофор и машины».
Едем на грузовике
По флажку у нас в руке,
Светофора красный глаз
Не пускает дальше нас! (дети имитируют движение машины).
На сигнал красного цвета (красный круг) машины останавливаются, на желтый сигнал - думают, на зеленый - едут.
Таня и Ваня дают детям маленькие машинки и предлагают ими поиграть в группе.