Получи документы

Цикл занятий по теме «Космос» (продолжение 2)

Оксана Ломакина
Цикл занятий по теме «Космос» (продолжение 2)
▼ Скачать + Заказать документы

С данным занятием я выступала на районном конкурсе воспитатель года. Результат - второе место.

"От кареты до ракеты".

Цель: Расширять знания летательных аппаратов.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Закреплять знания о первооткрывателях космоса.

Развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования. Поощрять желание детей строить простейшие умозаключения и выводы.

«Речевое развитие»

Расширять словарный запас детей: Параплан, воздушный шар, реактивный двигатель, звездочет, дельтаплан.

Публикация «Цикл занятий по теме „Космос“ (продолжение 2)» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Материалы и оборудование:

Дидактическое пособие «Солнечная система», глобус, пластиковая бутылка для опыта, трубочка от сока, бумажный макет ракеты, сода пищевая, лимонный сок, блюдце, воздушный шар, скотч, веревочка, иллюстрации : звездочет, летательные аппараты, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка, иллюстрации к сказке о звездочете, обручи для игры.

Предварительная работа:

Знакомство детей с элементарными знаниями о Солнечной системе, первооткрывателями космоса.

Содержание деятельности:

В. - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я Оксана Александровна, воспитательница из д/с «Лесная сказка», который находится в поселке Чаадаевка. А как вас зовут? Чем вы любите заниматься в детском саду?

Д. -…

В. - А любите ли вы загадки и тайны?

Д. - Да!

В. - Тогда ответьте пожалуйста, что это у вас такое?

Д. - Это макет Солнечной системы.

В. - А что на нем изображено?

Д. - Планеты и Солнце.

В. - А знаете ли вы, что такое Солнце?

Д. - Это звезда.

В. - А можно на нее слетать? Почему?

Д. - Нет, там очень жарко.

В. - Да, действительно. А ведь очень давно люди еще не знали об этом, но очень хотели узнать, что это за светящиеся точки на ночном небе, изучали их. Поэтому они всегда стремились ввысь и строили различные летательные аппараты (показ иллюстраций).

В. - А вы знаете, как назывались ученые, которые изучали звезды?

Д. -Звездочеты.

В. - А почему их называли звездочетами?

Д. -Они любили звезды, они их считали.

В. - Правильно, они считали звезды. Вот об одном из таких звездочетов я и хочу рассказать вам сказку (рассказывание идет параллельно с показом иллюстраций).

Сказка:

Жил был звездочет. Каждую ночь он наблюдал звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну ее рождения и жизни. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому.

-Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!- решил он.

- Что ты, что ты,- заскрипела карета,- мне не выдержать такого длительного путешествия – развалюсь по дороге! Ведь оно продлиться не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль.

Послушался Звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва взялся за руль, как зарычал мотор :

- Фр-р! Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Не желаю!

- Не соглашайся, прошуршали шины. – в космосе для машин нет дорог… Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать.

Отправился Звездочет к самолету:

- Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобиться тебе для этого?

- Десять лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре- красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.

- Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! - серебристым голосом пропела ракета. - Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я, одна знаю туда дорогу. Садись!

Но только было Звездочет собрался занять свое место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул:

- Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом - и пропал из глаз.

Но это, конечно же сказка.

В. - А мог ли Звездочет на самом деле отправиться на луче в путешествие?

-На чем в самом начале хотел полететь звездочет в космос?

- Почему самолет не полетел в космос?

-А на чем же летают люди в космос?

Д. - На ракете.

В. - Ну вы наверняка знаете, кто самый первый полетел в космос?

Д. - Белка и Стрелка, Юрий Гагарин.

В. - Молодцы! Конечно же самыми первыми в космосе побывали собаки : Белка и Стрелка (показ иллюстрации, а после них в космос полетел человек - Юрий Гагарин. Но чтобы их выбрали из нескольких тысяч претендентов, они много тренировались. А мы свами поиграем, чтобы узнать кто из вас самый быстрый и ловкий.

Физкульт-минутка. Игра "Ракетодром".

На полу разложены несколько обручей. Количество "ракет" меньше, чем число играющих. В каждой ракете определенное количество мест. Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять место. Те, кому ракеты не досталось, встают в центр. (3 раза).

В. - Молодцы! Думаю, даже те ребята, кому места не досталось, непременно потренируются и станут настоящими космонавтами.

В. - Ребята, а почему в космос летают только на ракете? Может можно на самолете, или воздушном шаре?

Д. -Самолет летает около Земли, и воздушный шар тоже.

В. - На самом деле все дело в воздухе. Для самолета, да и воздушного шара воздух просто необходим, без него они просто не взлетят. Крылья самолета опираются на воздух, как у птицы, а воздушный шар передвигается с помощью теплого воздуха (теплый воздух в шаре тянет его вверх).

А ракета единственное устройство, которому для движения не нужен воздух, наоборот, в космическом пространстве ракета летит быстрее, ее двигатели работают лучше.

Но и это еще не все.

В космос попасть не так просто. Недостаточно просто пересечь воздушный океан. Ракета должна сделать это настолько быстро, чтобы Земля не успела ее обратно притянуть (ведь наша планета очень сильная, все притягивает и ничего не отпускает).

Но чтобы преодолеть это препятствие необходимо лететь очень быстро, со скоростью 8км в секунду.

Ни автомобиль, ни самолет не могут передвигаться с такой скоростью. Эта скорость называется первая космическая.

В. - А вы хотите запустить свою ракету?

Д.

Эксперимент №1.

В. - Возьмем ракету (из бумаги) и вставим в нее аппарат. Начинаем обратный отсчет: 3-2-1-пуск!

По команде "пуск" один из детей прыгает на бутылку ногами. Ракета полетит вверх.

В. - Ребята, а почему ракета взлетела, как вы думаете?

Д. - Из-за воздуха, он оттолкнул ее.

В. - Направленная струя воздуха, вытолкнутого из бутылки, поднимает легкую бумажную ракету.

Мы с вами уже определили, что ракета самый быстрый вид транспорта на Земле. И все это потому, что у нее особый двигатель- реактивный. А как вы думаете, почему он так называется.

Д. -Потому что реагирует.

В. - Дело в том, что реактивные двигатели работают на топливе, состоящем издвух специальных разных веществ. Сами по себе они преспокойненько храняться и ничего не делают, но внутри двигателя они смешиваются и вступают в реакцию, что приводит к большим выбросам тепла и газа.

Эксперимент №2.

Возьмем например два вещества : питьевую соду- белый безвредный порошок и лимоный сок. Посмотрите, отдельно друг от друга они ничего не делают, но если их смешать, то получится бурная реакция. То же самое происходит и в двигателе ракеты, поэтому-то он и называется -реактивным!

В. - А хотите посмотреть как это происходит?

Д. -Да!

Эксперимент №3.

В. - Для этого эксперимента нам понадобится воздушный шар. Наметим траекторию его полета с помощью веревочки и трубочки. Представьте, что это реактивный двигатель, в котором произошла реакция, что привело к большим выбросам тепла и газа. Убираем прищепку- шарик летит вверх. Как вы думаете, отчего это произошло?

Д. - Шарик сдулся, воздух его унес,.

В. - Газы, вырываясь наружу, приводят в движение ракету.

В. - Понравились вам наши эксперименты?

Входит воспитательница детей.

В. - Что интересного вы узнали?

Что больше всего запомнилось?

О чем вы расскажете своим товарищам, когда прейдете в группу?

Публикации по теме:

Мы участвуем в конкурсахМы участвуем в конкурсах В 2014 году воспитанники МКДОУ №21 «Светлячок» участвовали в районных мероприятиях и добивались наилучших результатов. Добрыгина Диана.

Паспорт проекта «Как человек научился летать»Паспорт проекта «Как человек научился летать» Уважаемые коллеги!Этот проект мы проводили в 2011 году, к 50-летию первого полета человека в космос, защищали его на конкурсе (городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по теме «Космос» (продолжение 2)
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по теме «Космос» (продолжение 2)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ломакина (УИ 147082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД