МААМ-картинки

Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья «Семейская луковая грядка»

Кнауб наталья
Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья «Семейская луковая грядка»

Цикл занятий в Логопедической группе

Занятие 1

Тема: «Семейская луковая грядка»

Задачи:

- Расширять представления дошкольников о занятиях семейских в соответствии с гендерной

принадлежностью;

- Познакомить детей с пословицами (научить понимать их смысл);

- Развивать связную речь и обогащать словарь новыми словами (журавец,огородина, рассадник,

бульба);

- Подготовить детей к составлению связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся

знания и представления;

Публикация «Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья „Семейская луковая грядка“» размещена в разделах

- Систематизировать знания о том, из чего можно вырастить растение, о процессе посадки.

- Формировать практические навыки посадки растений, учить приемам посадки.

- Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий.

- Закрепить знания о необходимых условиях роста растений.

Оборудование:

- Иллюстрации «Колодец- журавль», «Полив гряд»;

- Схемы и картинки к игре «Труд мужской и женский»;

- Сюжетная картина «Посадка лука в семейском огороде»;

- Зеркала, сухие салфетки;

- Технологические карты «Посадка лука»;

- Ящики с землей, лук-севок, палочки, лейки с водой;

- Мольберт

Ход занятия:

Воспитатель (встречает детей в семейском костюме):

- Посмотрите, как необычно я сегодня нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан и запан).

Это одежда семейской женщины. Она совсем не похожа на ту, которую носят современные девочки

и женщины. И я не просто так нарядилась. Я хочу пригласить вас в деревню, в семейский огород.

- Ребята, в каких домах жили семейские? (в деревянных).Такие дома называли избами. И всё в избе

было из дерева: и пол, и потолок, и мебель, и посуда и многое другое. От слова «деревянный» и

появилось название «деревня».

(Воспитатель приглашает детей к экрану).

- Поначалу жизнь семейских была очень трудной — кругом дикая тайга. Люди вырубили дремучие леса,

вспахали земли и засеяли их хлебами. Стали понемногу обживаться, появились первые деревни.

-Давайте вспомним, как трудились семейские мужчины и женщины.

Мальчики, выберите карточки с мужскими занятиями, а девочки- с женскими. Когда все окошечки

заполните, попробуйте составить рассказ. На доске висят схемы, а на столе карточки.

Игра «Труд мужской и женский»

(Дети выбирают карточки, заполняют схему и составляют коллективный рассказ с помощью

воспитателя)

(Воспитатель выслушивает ответы детей и дополняет их).

- Женщины ухаживали за детками круглый год, причём семьи были большие, готовили пищу для

всей семьи, летом пололи, доили коров, ходили в лес по грибы, по ягоды.

Зимой женщины пряли пряжу, вязали носки, варежки, ткали полотно для одежды, шили,

вышивали. Девочки пряли и помогали мамам.

Мужчины зимой и летом охотились, ловили рыбу, ухаживали за скотиной (крупный рогатый скот,

лошади, козы, овцы). Летом пасли животных, запасали сено и корма на зиму для животных,

заготавливали дрова. Весной пахали, сеяли, осенью убирали урожай.

Зимой занимались резьбой по дереву, делали глиняную и деревянную посуду.

Мальчики ходили в лес за грибами, ягодами, за медом диких пчел и помогали родителям во всех

делах.

Воспитатель: Помимо работы по дому, женщины трудились на огороде.

- У кого, ребята, есть огород?

- Кто из вас любит трудиться на огороде?

- Какие работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы

детей)

- Семьи у семейских были большие, а, значит, нужны были и большие огороды и работы на них

было много. Весной от холода овощи спасти, летом- поливать и сорняки выполоть.

Поливать огород нужно два раза в день. Женщины носили воду на плечах из колодцев. (показ

слайда- колодец «Журавль») Хорошо было в тех деревнях, где рядом с огородом текла река. От реки

прокапывали канаву и вели по ней воду через огороды для полива овощей (показ слайда)

- А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Обеги круг»

Игра «Обеги круг»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом.

Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый

старается прибежать на свое место первым.

(после игры дети возвращаются на свои места)

Воспитатель:

- Знаете, как семейские называли все, что растет в огороде (огородина)

- На семейском огороде росли: брюква- бруква, огурцы, морковь- моркоша, чеснок, репа, укроп,

свекла-бурак, капуста и картофель, который они называли бульба.

А еще семейские выращивали очень много лука.

(показ картины «Посадка лука в семейском огороде»)

- Посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы полным красивым предложением.

- Что вы видите на картине? (Это огород.)

- Кто работает в огороде? (В огороде работает мама и дочь)

- В какое время года садят овощи в огороде (Овощи в огороде сажают весной)

- Что делает мама? (Мама ровняет грядки граблями)

- Что садит девочка в огороде? (Девочка садит лук)

Давайте сделаем это предложение более длинным и красивым.

- Какой лук садит девочка? (Девочка садит вкусный, полезный лук)

- На чем растет лук? (Лук растет на грядках.)

- Кто ухаживает за грядками? (За грядками ухаживают мама и дочка.)

- В какие блюда добавляют лук? (Ответы детей.)

- Чем полезен лук? (в нем много витаминов, защищает от болезней)

Семейские были очень крепкие и сильные люди, потому что заботились о своем здоровье. Вот и ели

лук круглый год с ранней весны и шутили: «Ой бравый вкус, как пирог с омулем!»

Ребята, а давайте и мы с вами заведем свою семейскую луковую грядку, чтобы тоже защитить свое

здоровье от болезней.

Я приготовила для вас картинки, которые помогут вам понять, в каком порядке нужно садить лук.

Только они все перепутались, сейчас я попробую их правильно разложить. (воспитатель намеренно

допускает ошибки, а дети их исправляют)

Игра «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

-Я покажу вам лук-севок. Рассмотрите луковки. Скажите, какие они? (Ответы детей)

- Повторите, в каком порядке мы будем сажать лук? (приготовить грядку, сделать бороздки,

высадить лук в землю, присыпать землей, полить).

-Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

-А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

-Ну вот, лучок мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и

высоким? (Поливать, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).Поставим нашу «луковую грядку»

поближе к солнышку.

А теперь, ребята, давайте будем передавать вот эту волшебную луковку друг другу и говорить,

какие старинные слова вы запомнили.

Публикации по теме:

«Фестиваль дружбы народов» в старшей группе по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья «Русь православная»«Фестиваль дружбы народов» в старшей группе по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья «Русь православная» Цель: - познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством семейского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • продолжать.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья «Семейская луковая грядка»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 05:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД