Любовь Кулявцева
Циклограмма планирования тематической недели «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Балаларды мірін йымдастыруы мен трбиелеу циклограммасы
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей во второй младшей группе.
Июнь 3 неделя13.06-17.06.2016
тема недели «солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Организация жизни и воспитания детей
Оу облыстары
Шамамен жасалан кн тртібі. Примерный распорядок дня и его краткое содержание Дйсенбі -понедельник Сейсенбі- вторник Срсенбі - среда Бейсенбі- четверг Жма -пятница
Коммуникация
Здоровье
Познание
Социум Познание
Публикация «Циклограмма планирования тематической недели „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Солнце, воздух и вода. Сценарии летних развлечений
- Циклограммы
- Темочки
Социум
Коммуникация
Творчество Социум
Здоровье
Коммуникация
Творчество Познание
Творчество
Коммуникация
Социум Социум
Здоровье
Познание
Коммуникация
«Слеметсіздер ме, балалар!»
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение : совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Психогимнастика:
Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить на очень интересную тему, но на какую вы узнаете, если отгадаете следующие загадки. (чтение загадок).
– Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома?
А чем мы дышим на улице?
– Без чего засохли бы деревья?
Ребята, сегодня у всех хорошее настроение? Давай те мы с вами скажем друг другу приятные слова. Вот наше солнышко, и говоря приятное слово к солнышки крепим один лучик (в тарелке лежат прищепки). Какое солнышко у нас получилось?
Какое оно по форме?
Какие лучики у солнышка?
А какое солнышко еще есть?
Когда вы шли в д/с вы видели солнышко? Какая сегодня погода? Почему так качаются ветки деревьев?
Почему люди надели кофты?
А воздух мы можем увидеть? Какой он?
Почему на дорожках лужи?
Почему люди идут с зонтиками и в тёплых плащах?
А какое у вас настроение? Грустное или веселое? А что появляется после дождя?
Что растёт на нашем участке, в саду? (деревья, кустарники, трава)
Как называется это дерево? (Берёза, тополь)
Как называется дерево, у которого вместо листьев иголки? (рассматриваем)
Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Одуванчик, это дерево или цветок?
Что есть у дерева?
Дид. игра «Найди, о чем расскажу»
Цель:Найти предметы по перечисленным признакам. Дид. игра «Лучики для солнышка»
Цель:развитие мелкой моторики пальцев, воспитание дружеских взаимоотношений Дид. игра «Такой платок, лети ко мне»
Цель: упражнять в нахождении платочков по цвету Дид. игра «Солнышко и тучка»
Цель: развивать умения слушать, и выполнять действия в соответствии с указаниями Дид. игра «Найди, о чем расскажу»
Цель:Найти предметы по перечисленным признакам.
«Птички –невелички»
Цель: выполняют движения в соответствии с текстом «Так можно, так нельзя»
Цель: развитие внимания, умения слушать «Облако»
Цель: выполняют движения в соответствии с текстом
«Ах ты, радуга-дуга»
Цель: выполняют движения в соответствии с текстом
«Солнце, вода, воздух»
Цель: развивать внимание и мышление
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять (поочерёдно разгибаем пальцы)
1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять (сгибаем в том же порядке)
Артикуляционная гимнастика:
"Слоник пьёт"вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника" "набирать водичку", слегка при этом причмокивая Индюки болтают
Загнать мяч в ворота""вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
«Ойнайы та, ойлайы»
«Учимся, играя»
Организованная учебная деятельность (общая длительность, включая перерывы).
Совместная деятельность взрослого с детьми. Технологическая
карта
Творчество Технологическая
карта
Здоровье Технологическая
карта
Познание Технологическая
карта
Здоровье Технологическая
карта
Творчество
«Табиата бірге»
Вместе на природу»
Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенич.
и закалив. процедур Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.
Основное содержание: Познакомить с осиной, рассмотреть ее круглые листья. Сравнить ее с сосной. Сосна выше осины.
Хвоя сосен длинная, темно-зеленая.
Осина светолюбива и боится мороза.
Хоть зима, Хоть весна,
Вся в зеленом она. (сосна)
Подвижные игры
1. «Поймай комара» - Цель;Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
2. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Предлагаю: лопатки, ведерки, формочки использовать для игр в песке. куклы и машинки для самостоятельных игр.
Индивидуальная работа по развитию движений:
Остановка во время ходьбы, бега, ходьба по прямой дорожке, перешагивание через препятствия.
Трудовые поручения:
Уборка участка. Наблюдение за солнцем. Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Основное содержание: Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
А. Барто
Подвижные игры
«Воробышки и кот».
Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки для игр в песке.
Индивид. работа по развитию движений:
катание мячей друг другу с расстояния 1,5-2м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя, бросание мяча вверх и попытки ловить.
Трудовые поручения:
Подмести на участке дорожки.
Наблюдаем за ветром.
Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.
Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…» А. Пушкин
Подвижные игры
1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.
2. «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
Предлагаю лопатки, формочки для игр в песке.
Индивид. работа по развитию движений:
Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе-ноги врозь, прыжки на двух ногах, прыжки с ноги на ногу.
Трудовые поручения:
Полив клумб с цветами. Наблюдение за дождем.
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.
Основное содержание: Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце.
Первый гром прогремел,
Туча пронеслась,
Чистой влагой дождя
Травка напилась С. Дрожжин
Подвижные игры
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод, и упражнять в приседании.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки.
Предлагаю лопатки, формочки для игр в песке; метлы для уборки участка.
Индивид. работа по развитию движений: бег в колонне, бег по кругу, бег в разных направлениях, бег с остановкой, бег змейкой.
Трудовые поручения:
Уборка сухих веток. Наблюдение за облаками.
Цели:
познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку».
Цели:
продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Предлагаю: совочки, формочки использовать для игр в песке.
Индивид. работа по развитию движений:
Ходьба обычная в колонне, ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую, ходьба на носках, ходьба в горку и с горки.
«Ас - адамны арауы»
«Приятного аппетита»
Обед. Цель: Продолжать формировать навыки аккуратной еды, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом. знать правила поведения за столом (сидеть ровно,не разговаривать за столом и т. д.)
Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди!
«Ттті йы»
«Здоровый сон» Цель: успокоить детей, настроить их на сон
(включается спокойная и медленная музыка)Бай, бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай и в гудочек не гуди –Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастать. Они поспят подольше, Вырастут побольше.
«Оянамыз»
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закалив. Процедуры
Полдник. Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, создать бодрое и эмоциональное настроение.
Птичка села на окошко, Во дворе мяучит кошка – Разбудить решила нас. Все! Окончен тихий час!
Просыпайтесь, дети, я хочу вам предложить поиграть в прятки. (дети ложатся поверх одеяла. Звучит спокойная музыка)
Воспитатель Наши сонные ладошки Просыпались понемножку, в прятки весело играли – Пальцы в кулачок сжимали. Вот так, вот так
Делаем зарядку Вот так, вот так Мы играем в прятки!Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки. Проверяют – где там пятки,
и играют с нами в прятки!Вот так, вот так Делаем зарядку Вот так, вот так Мы играем в прятки!Мы почти уже проснулись,
наши руки потянулись. Помахали над простынкой, дружно спрятались за спинку Вот так, вот так Делаем зарядку Вот так, вот так
Мы играем в прятки!Сцепим руки мы в замочек У себя над головой, Правый, левый, локоточек. Мы сведем перед собой. Вот так, вот так
Делаем зарядку Вот так, вот так Мы играем в прятки! Не хотят коленки спать, им давно пора вставать.
Мы коленки выставляли, быстро ножки выпрямляли Вот так, вот так Делаем зарядку Вот так, вот так Мы играем в прятки!
Наши ротики – молчок, тренируем язычок: его спрячем и покажем. «добрый день!» - мы звонко скажем Вот так, вот так
Делаем зарядку Вот так, вот так Мы играем в прятки!Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись Вот так, вот так Делаем зарядку Вот так, вот такМы играем в прятки!
Дети встают с кроватей и выполняют упражнения.
«Алаай! Ойын!» «Ура! Начинается игра!»
Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин.
Свободная самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми. С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
П. игра «лохматый пес»
Цель: умение слушать и выполнять движения по команде, умение быстро менять направления в беге.
Игры со строительным материалом.
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления. Игровое упражнение «Собираем арбузы»
Цель: учить катать мяч.
Подвижная игра «Птички и дождик»
Цель: развивать двигательную активность, находить свой домик.
Дид. игра «Кто больше увидит»
Цель: на сюжетной картине найти и назвать как можно больше предметов, развивать внимание, зрительное восприятие.
Коллективный труд
Мытьё стульев в группе.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Пальчиковый театр: «Репка»
Цель: формировать творческие способности, прививать любовь к художественной литературе
Подвижная игра «Птички и дождик».
Цель: развивать двигательную активность, находить свой домик. Подвижная игра «Забрось яблоко в корзину». Цель: учить детей метать в цель, развивать глазомер
Дид/игра «Летает – не летает».
Цель: уточнить представления о способах передвижения животных, развивать внимание.
Игра-драматизация по сказке «Колобок».
Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.
ДИ: «Ласковое имя».
Цель; развивать положительное отношение к себе, к своему имени; воспитывать привычку обращаться к другим по имени.
«Ас дмді болсын»
«Приятного аппетита»
Ужин. Цель: Продолжать формировать навыки аккуратной еды, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом. знать правила поведения за столом (сидеть ровно,не разговаривать за столом и т. д.)
Жили-были сто ребят,Все ходили в детский сад. Все садились за обед,Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять
«ош бол,
балабаша!»
«До свидания, детский сад!»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры Игры на песке
Цель: учить детей изображать на песке, развивать фантазию
«Воробушки и кот». Цели:
— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
— быстро убегать, находить свое место;
— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Работа с родителями: оказание первой медицинской помощи при солнечных ударах Подвижные игры:
«С кочки на кочку». Цели:
— продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
— спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
— совершенствовать навыки перепрыгивания.
Лохматый пес». Цели:
— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
— бегать, стараясь не попадаться водящему.
Работа с родителями: беседа о правилах поведения на водоемах «Солнышко и дождь».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Работа с родителями: беседа о достижениях детей за день «Кому флажок?».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность
Работа с родителями: оказание первой медицинской помощи «Попади в круг».
Цели:
— совершенствовать умение действовать с разными предметами;
— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость.