Валентина Ермоленко
Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания на тематическую неделю «Когда я в доме один»
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Ягодка».
«Ягодка» тобындаы балаларды трбиелеу жне уйымдастыру ызметін жоспарлау циклограммасы.
Март 1-я неделя
Воспитатели : Пермякова В. В.
Тема недели : «Когда я в доме один»
Распорядок дня и
Публикация «Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания на тематическую неделю „Когда я в доме один“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Циклограммы
- Темочки
его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
3 марта 5 марта 6 марта 7 марта
Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье
Билингвальный (полилингвальный)
компонент
Кукла – уырша, коктем – весна.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг.
Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Комплекс утренней гимнастики
«Неваляшки»
1. Мы – милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Мы не спим, не сидим,
И ложиться не хотим.
(Движения согласно тексту)
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Лохматый пёс»
Восстанавливаем дыхание - ноги на ширине плеч, руки вниз, руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в исходное положение
Утренний круг:
1. Приветствие.
Игра «Назови ласково».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Глядя в глаза стоящему рядом, нужно сказать ему что-нибудь ласковое.
В ответ ребёнок должен сказать «Спасибо!».
2. Разминка.
Потешка «Водичка- водичка»
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
(развитие памяти, речи, использование потешки при умывании, привитие культурно-гигиенических навыков).
3. Общение.
-Дети! Сейчас вы пойдёте умываться! Не забудьте попросить водичку умыть вам личико (повторение потешки).
Трудовые поручения. Наблюдения в группе.
Поручения, свя-занные с хозяйственно-бытовым трудом. Показ. Расставлять игрушки.
Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строи-тельные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Ознакомление с трудом взрослых. Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). Наблюдение.
Цели: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. Беседа. Помогать убирать посуду после еды (собрать ложки, принести хлебницы, салфетницы).
Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное от-ношение к посуде.
Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации «Мишка идет мыть руки».
Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Напоминание.
Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Коррекционная работа с детьми
Не играй со спичками – это опасно.
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет погас!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели, а вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
Дидактическая игра «Сломанный сфетофор».
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
«Учимся, играя» (ОУД по сетке) Технологические карты организованной учебной деятельности
1. (Коммуникация) Развитие речи 9.20-9.35
2. (Познание) Естествознание 9.45- 10.00
3. (Здоровье) Физ- ра 10.10-10.25 1. (Познание)
Математика 9.20-9.35
2. (Творчество)
Музыка 9.45-10.00
1. (Коммуникация)
Худ. Лит -ра 2,4 неделя/(Коммуникация) Каз. язык 1,3 неделя 9.20-9.35
2. (Здоровье)
Физ-ра
9.45-10.00 1. (Творчество)
Музыка 1-3 нед. / (Познание) Конструирование 2-4 нед. 9.20-9.35
2. (Творчество)
Рисование 9.45-10.00
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.
Труд: Расчистка дорожек от снега, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Физ. упр: «С кочки на кочку»
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд, упражнять в прыжках с места в длину
ПИ «Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Наблюдение за небом.
Цель: формировать представление о небе.
Физ. упр: «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
ПИ «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года, изучать приметы ранней весны.
Физ. упр: «С кочки на кочку»
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд, упражнять в прыжках с места в длину
ПИ «Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Наблюдение за сосульками.
Цели: продолжить знакомство с различными явлениями природы, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Физ. упр: «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
ПИ «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Полдник Комплекс пробуждения: «Лесные приключения»
В кровати
«Медведь в берлоге». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
«Зайчишки – трусишки». И. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались». Вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
«Любопытные вороны». И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
Стоя на коврике
«Елочки большие и маленькие». И. п. : стоя, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. Вернуться в и. п.
«Белочки на веточках». И. п. : то же. Повороты с пружинкой.
«Благородные олени». И. п. : стоя, руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Дыхательная гимнастика
«Филин». И. п. стоя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф».
Вариативная часть Кружок по плану воспитателя Кружок по плану воспитателя
«Ура! Игра!»
Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка, подвижные игры.
Возвращение с прогулки.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: воспитывать усидчивость, интерес, к художественному произведению.
СРИ «Один дома» Цель: сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если один дома.
Хороводная игра «Пузырь» Цель: продолжать учить водить хоровод. Чтение сказки «Теремок»
Цель: воспитывать усидчивость, внимание.
СРИ «Как Маша и Медведь устроили пожар в доме»
Цель: формировать первоначальные представления об огне. Помочь детям усвоить правило: нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.
Самостоятельная деятельность, игры по выбору детей. Чтение Сказки «Три Поросенка»
Цель: воспитывать любовь к худ. Произведению.
Игры с конструктором (развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость).
Свободная деятельность, игры по выбору детей, развивать самостоятельность.
«Служба спасения»
Цель:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, способствовать развитию осторожности.
«До свиданья, детский сад!»
Общение с детьми, родителями.
Свободные игры. Работа с родителями
Консультация для родителей: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Индивидуальная работа с детьми Рисование красками и кистью.
Цель: учить детей правильно держать кисть. Учить аккуратно рисовать.
Рисование карандашами
Цель: учить детей правильно держать карандаш, нажимать на него.
Фмэп.
д/игра «Один- много»
цель: закрепить количественные понятия «один» и «много», умение определять количество предметов в ближайшем окружении;
Фэмп.
«Далеко- близко»
Цель: Учить различать и называть пространственное расположение предметов (далеко- близко);
Работа в группе: Изготовление пеналов для работы с детьми по математике. Подготовка к празднику «Наурыз», мытье игрушек.