Наталья Басина
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Зима» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно — образовательный план (январь 2018 год)
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.01.2018-12.01.2018 года).
Группа второго раннего возраста
Тема : Зима
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Зима“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Итоговое мероприятие: выставка продуктивной деятельности в течении недели.
Дата проведения итогового мероприятия: выставка «Бананы для обезьянки» 12.01.2018 года.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Басина Н. С.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 09.01. 2018 Утро: Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р
Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»
Беседа: «Как я провёл Новогодний праздник», «Что мне на Новый год подарили Дедушка Мороз и Снегурочка».
Д/и «Весёлые матрёшки»
П/ и: «Зайка серенький»
Пальчиковая игра: «Снежки». Повторить выученные стихи к новому году с Ирой К., Назаром Т., Романом Л., Евой Б., Николь П.
Продолжать учить сидеть за столом правильно держа осанку, есть аккуратно, держать ложку в правой руке, не разговаривать во время приёма пищи, после еды умывать лицо и руки. Рассматривание картинок: «Зима». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Рассматривание иллюстраций:
как зимой дети играют на прогулке
Д/ и: «Оденем куклу на прогулку»
Игры в уголке конструирования:
«Построим мостик для машинки»
Консультация «Особенности развития детей третьего года жизни»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Р-Р
П-Р
1. Развитие речи
Тема : Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на ней изображено.
Исп. лит. Гербова В. В., стр. 65.
Ф-Р
2. Физкультурное
Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно
Исп. лит. Лайзане С. Я., стр. 100, зан. № 2.
Прогулка:
ФР
С-К Р
Х-Э Р
РР
Х-Э Р
Р-Р
Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р Наблюдение за снегом.
Цель: Закрепить признаки зимы. Понаблюдать, как кружатся снежинки, медленно спускаясь на дорожку.
Загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Труд: очистить дорожку от снега с помощью лопаток и ведёрок. Наблюдение за трудом взрослых. Закрепить умение у детей бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Беседа по ОБЖ: Побеседовать о безопасном поведении во время прогулки - скользко, можно упасть. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Игра-ситуация: покажем мишке как правильно одеться на прогулку.
П/ и: «Снег кружится»
П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры
«Поедем за подарками»
Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек на столике.
Игры с выносным материалом:
лопатки, ведёрки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Работа перед сном :
Чтение потешек, пальчиковые игры: «Сорока – сорока», «Коза- рогатая», «Ладушки – оладушки».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Показ театра би-ба-бо «Теремок»
Беседа по ПДД: почему нельзя переходить дорогу без родителей.
Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку. Работа в уголке природы : наблюдение за взрослыми, как опрыскивают комнатные растения, делают обрезку сухих листьев, полив растений из детской лейки.
Игры в уголке сенсорики по выбору детей.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 10.01.2018
Утро: Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р
Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»
Беседа: «Как хорошо быть здоровым».
Д/и «Весёлые матрёшки»
П/ и: «Зайка серенький»
Пальчиковая игра: «Снежинки». Игра – ситуация: «Как мишка чистит зубки»
Работа по ФЭМП : с Кириллом, Ангелиной, Ваней учить группировать предметы по их форме (круг, квадрат)
Д/и «Волшебная коробочка»
Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. Рассматривание картинок: «Зима». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Рассматривание иллюстраций как зимой живут животные в лесу.
Д/ и: «Собери картинку»
Игры в уголке конструирования:
«Построим гараж для машинки»
Сюжетно – ролевая игра: «Пойдём в гости к куклам»
Беседа «Как соблюдать гигиену ребёнка без слёз?»
Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р
П-Р
1. Музыкальное
Х-Э Р
П-Р
Р-Р
2. Рисование
Тема : Спрятались в траве.
Цель: Учить детей рисовать короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.
Исп. лит. Колдина Д. Н., стр. 47.
Прогулка:
ФР
С-К Р
Х-Э Р
РР
Х-Э Р
Р-Р
Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р Наблюдение как стали одеваться люди в морозную погоду.
Цель: сформировать представление о сезонной одежде; обратить внимание на одежду прохожих, детей; уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет.
Д/И. «Почему?»
Цель: закрепить названия частей одежды.
Труд: очистить дорожку от снега с помощью лопаток и ведёрок. Наблюдение за трудом взрослых. Продолжать закреплять умение у детей бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Беседа по ОБЖ: напомнить о безопасном поведении во время прогулки - скользко, можно упасть. Напомнить детям о том что нужно помогать друг другу, как нужно обращаться к друг другу и благодарить.
П/ и: «Снег кружится»
П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры
«Едим в гости к бабушке»
Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек на столике.
Игры с выносным материалом:
лопатки, ведёрки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Работа перед сном :
«Ой, ты, заюшка – пострел…»; А. Барто цикл «Игрушки», чтение стихотворений о зиме
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/ и по ПДД: «Найди машину которую назову»,
Учить Работа по развитию речи : Тимофея, Илью и Ангелину находить цвета красный, синий, жёлтый, зелёный по слову.
Д/и «Украсим петушку хвост» Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку.
Наблюдение за работой няни и приобщении в оказание помощи к труду. Работа в уголке природы : наблюдение за взрослыми, как опрыскивают комнатные растения, делают обрезку сухих листьев, полив растений из детской лейки.
Игры в уголке сенсорики по выбору детей.
Конструирование «Широкая, узкая дорожка»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 11.01.2018
Утро: Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р
Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»
Беседа: «Что мы видим за окошком».
Д/и «Пирамидка»
П/ и: «Пузырь»
Пальчиковая игра: «Снежинки».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Д/и «Назови цвет варежки» - учить называть основные цвета.
Работа по ФЭМП : продолжать с Кириллом, Ангелиной, Ваней учить группировать предметы по их форме (круг, квадрат)
Д/и «Волшебная коробочка» Объяснение правил поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку.
Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности)
Рассматривание картинок: «Зима». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Рассматривание иллюстраций как зимой живут животные в лесу.
Д/ и: «Собери картинку»
Игры в уголке конструирования:
«Построим башенку для петушка высокую и низкую»
Сюжетно – ролевая игра: «Как мишку лечит доктор» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р
П-Р
1. Развитие речи
Тема : Рассказывание без наглядного сопровождения
Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умения слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте
Исп. лит. Гербова В. В., стр. 66.
Ф-Р
2. Физкультурное
Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно
Исп. лит. Лайзане С. Я., стр. 100, зан. № 2.
Прогулка:
ФР
С-К Р
Х-Э Р
РР
Х-Э Р
Р-Р
Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р Наблюдение «Снег» : Снег белый, пушистый, сверкает на солнце. Снег лежит на земле, скамейке, деревьях.
П/и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.
П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении.
Труд: очистить дорожку от снега с помощью лопаток и ведёрок. Наблюдение за трудом взрослых.
Труд - постройка горки для куклы; предложить детям покатать собачку, куклу на санках. Продолжать закреплять умение у детей бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Беседа по
Д/ и: «Что надела Таня?» - употребление форм существительных ед. числа винительного падежа.
ОБЖ: напомнить о безопасном поведении во время прогулки - скользко, можно упасть. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обращаться к друг другу и благодарить.
П/ и: «Снег кружится»
П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Катание детей с горки, на санках. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы.
Эксперимент со снегом: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду.
Работа перед сном :
Д. Биссет «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской, отгадывание загадок про животных по их признакам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание грузовой машины.
Ситуация общения «Из чего состоят машины»
Упражнения «Какой лед?». Цель: учить детей Николь, Еву, Алексея, подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.
Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку.
Д/упр. «Вверх –вниз».
Учить различать и называть игрушки и их основные качества (Цвет, размер). Сюжетно – ролевые игры:
Строительство: Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику.
Поликлиника: Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает укол.
Д/ и: «Кто, что ест»
Д/ и: «Кто выше, а кто ниже».
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 12.01.2018
Утро: Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р
Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»
Беседа: «Что зимой едят звери и птицы».
Д/ и: «»
П/ и: «Пузырь»
Пальчиковая игра: «Снежинки».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Ознакомление с комнатными растениями.
Помочь запомнить и правильно назвать части растения: листья, ствол (у фикуса).
По Развитию речи: Упр. на звукоподража
ние «Лошадки»
учить выполнять и различать действие противоположные по значению. Продолжать объяснять правило поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку.
Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности)
Рассматривание картинок: «Зима». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Рассматривание иллюстраций как зимой живут животные в лесу.
Дидактическое упр. «Сделай то-то»
Д/ и: «Собери картинку»
Игры в уголке конструирования:
«Построим из кирпичиков заборчик вокруг домика»
Сюжетно – ролевая игра: «Как мишку лечит доктор» Индивидуальные беседы с родителями о недопущении задолженности по оплате
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р
П-Р
1. Музыкальное
Х-Э Р
П-Р
Р-Р
2. Лепка
Тема : Банан
Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить различать фрукты по цвету и вкусу
Исп. лит. Колдина Д. Н., стр. 28
Прогулка:
ФР
С-К Р
Х-Э Р
Р
Х-Э Р
Р-Р
Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р Знакомимся со свойствами льда. Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.
Х/сл. :
Не идет и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто не радуется! В. Берестов
П/и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.
П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении.
Труд: очистить дорожку от снега с помощью лопаток и ведёрок. Наблюдение за трудом взрослых.
Труд - постройка горки для куклы; предложить детям покатать собачку, куклу на санках. Продолжать закреплять умение у детей бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Беседа по
ОБЖ: напомнить о безопасном поведении когда встретил бродячие животное.
Д/и «Когда это бывает». Цель: учить определять признаки времен года.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обращаться к друг другу и благодарить.
П/ и: «Снег кружится»
П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Катание детей с горки, на санках. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы.
Эксперимент со снегом: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду.
Работа перед сном : р. н. с. «Козлятки и волк»; исп. лит., обр. Ю. Григорьева
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Досуг
Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка»
Д/ и: «Кто как кричит?» Цель: развивать речевой слух
Музыкальная игра с погремушками. Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Д/и. «Уберём одежду в шкафчик».
Закрепить навыки культуры поведения : здороваться и прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке. Сюжетно – ролевые игры:
Строительство: Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику.
Поликлиника: Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает укол.
Д/ и: «Кто, что ест»
Д/ и: «Кто выше, а кто ниже».
Прогулка:
ФР
С-К Р
Х-Э Р
РР
Х-Э Р
Р-Р
Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах в зимний период, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Перед прогулкой оставить корм на участке для птиц. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
- Чем птицы собирают зерна?
- Как птицы кричат? Как прыгают?
Наблюдение за работой дворника
Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Беседа по
Д/ у: «Кто как поет?». Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц.
Д/и «Когда это бывает». Цель: учить определять признаки времен года.
П/ и: «Попади в круг».
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обращаться к друг другу и благодарить.
П/ и: «Снег кружится»
П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Катание детей с горки, на санках. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы.
Эксперимент со снегом: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду.
П/ и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро бегать, находить свое место.
Работа перед сном : «Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; А. Плещеев «Сельская песня»; В. Бианки «Лис и мышонок»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с муз. инструментами. "Музыкальный сундучок" - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук из бубна, барабана и металлофона.
Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Д/и. «Уберём одежду в шкафчик».
Закрепить навыки культуры поведения : здороваться и прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке. Сюжетно – ролевые игры:
Строительство: Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику.
Поликлиника: Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает укол.
Д/ и: «Кто, что ест»
Д/ и: «Кто выше, а кто ниже». Д/игра «Явления природы». Цель: продолжать знакомить с сезонными особенностями в природе.
Прогулка:
ФР
С-К Р
Х-Э Р
РР
Х-Э Р
Р-Р
Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах в зимний период, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Перед прогулкой оставить корм на участке для птиц. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
- Чем птицы собирают зерна?
- Как птицы кричат? Как прыгают?
Наблюдение за работой дворника
Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Беседа по
Д/ у: «Кто как поет?». Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц.
Д/и «Когда это бывает». Цель: учить определять признаки времен года.
П/ и: «Попади в круг».
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обращаться к друг другу и благодарить.
П/ и: «Снег кружится»
П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Катание детей с горки, на санках. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы.
Эксперимент со снегом: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду.
П/ и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро бегать, находить свое место.
Работа перед сном : «Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; А. Плещеев «Сельская песня»; В. Бианки «Лис и мышонок»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с муз. инструментами. "Музыкальный сундучок" - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук из бубна, барабана и металлофона.
Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Д/и. «Уберём одежду в шкафчик».
Закрепить навыки культуры поведения : здороваться и прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке. Сюжетно – ролевые игры:
Строительство: Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику.
Поликлиника: Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает укол.
Д/ и: «Кто, что ест»
Д/ и: «Кто выше, а кто ниже». Д/игра «Явления природы». Цель: продолжать знакомить с сезонными особенностями в природе. Прогулка:
ФР
С-К Р
Х-Э Р
РР
Х-Э Р
Р-Р
Ф-Р
С-К Р
Р-Р
Х-Э Р Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах в зимний период, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Перед прогулкой оставить корм на участке для птиц. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
- Чем птицы собирают зерна?
- Как птицы кричат? Как прыгают?
Наблюдение за работой дворника
Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Беседа по
Д/ у: «Кто как поет?». Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц.
Д/и «Когда это бывает». Цель: учить определять признаки времен года.
П/ и: «Попади в круг».
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обращаться к друг другу и благодарить.
П/ и: «Снег кружится»
П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Катание детей с горки, на санках. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы.
Эксперимент со снегом: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду.
П/ и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро бегать, находить свое место.
Работа перед сном : «Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; А. Плещеев «Сельская песня»; В. Бианки «Лис и мышонок»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с муз. инструментами. "Музыкальный сундучок" - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук из бубна, барабана и металлофона.
Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Д/и. «Уберём одежду в шкафчик».
Закрепить навыки культуры поведения : здороваться и прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке. Сюжетно – ролевые игры:
Строительство: Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику.
Поликлиника: Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает укол.
Д/ и: «Кто, что ест»
Д/ и: «Кто выше, а кто ниже». Д/игра «Явления природы». Цель: продолжать знакомить с сезонными особенностями в природе.