Получи документы

Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи

ирина минина
Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи

Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до трех лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды.

Уникальность раннего возраста определяется еще и тем, что это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми. Часто бывает так, что у родителей отсутствуют представления и знания о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его воспитания и обучения.

Публикация «Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи» размещена в разделах

Многочисленные исследования показывают, что уровень психолого – педагогической компетентности родителей во многом предопределяет успешную социализацию и развитие ребенка раннего возраста. Для того, чтобы процесс социализации маленького ребенка был комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. В связи с этим, специалистами Службы ранней помощи разработана модульная программа психолого-педагогического сопровождения семей.

Педагогическое сопровождение семьи рассматривается учеными как длительный процесс, включающий работу специалистов со всеми членами семьи и с ребенком. Этот процесс направлен на создание в семье наиболее эффективных педагогических условий для всестороннего

отклонениями в развитии, так как личность ребёнка формируется прежде всего в семье и в семейных отношениях.

Важнейшее условие социализации ребенка с отклонениями в развитии - сознательное участие семьи в общественном процессе его реабилитации. Участие родителей в этом процессе пролонгирует

педагогическое воздействие на ребенка. Именно семья, родители, мама обладает наиболее мощным реабилитационным потенциалом. Не всегда родители владеют информацией и навыками по уходу,

помощи, развитию детей. Воспитание требует от родителей психолого-педагогической, медицинской и социальной грамотности, если же речь идет о детях с особыми нуждами, то подготовка эта становится жизненно необходимой.

В связи с этим, актуальным являются задачи не только формирования у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях раннего возраста (в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, но обучения родителей игровым методам и приемам взаимодействия,

содействие в подборе адекватных средств общения с ребенком.

Среди приоритетных направлений сопровождения данной категории семей можно отметить следующие:

- изучение состояния членов семьи, в первую очередь матери и ребенка;

- психолого-педагогическая помощь в адекватной оценке потенциальных возможностей ребенка с отклонениями в развитии;

- повышение информированности родителей о способах и методах развития и обучения ребенка;

- организация тренинговых и коррекционных занятий с целью реконструкции искаженных родительско-детских отношений;

- обучение родителей элементарным методам психолого-педагогической коррекции (дидактическим играм, элементам рисуночной и сказкотерапии, навыкам релаксации и дыхательной гимнастики);

- психологическая поддержка родителей в решении личных проблем и негативного эмоционального состояния.

Содержание данной работы реализуется специалистами Службы через разнообразные традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.

Традиционные формы:

- коллективные (собрания, лектории, круглые столы, дискуссии; подгрупповые коррекционно – развивающие занятия);

- индивидуальные (индивидуальная консультация или беседа, индивидуальные коррекционно – развивающие занятия);

- наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы:

- тренинги для родителей,

- досуговые,

- познавательные,

- дистанционное обучение.

В процессе реализации таких форм сотрудничества происходит не только обучение членов семьи методам и приемам коррекционной работы с ребенком, но и формируются адекватные способы взаимодействия семьи с ребенком посредством:

- коррекции неконструктивных форм поведения членов семьи (агрессия, необъективная оценка собственного поведения и поведения ребенка, эскапизм, примитивизация поведения и др.);

- формирования продуктивных форм контакта в социуме (с ребенком, членами семьи, родственниками, специалистами и другими лицами);

- обучения умению любить ребенка, умению сдерживать гнев, раздражение, возникающие в ответ на неумелость или психофизическую недостаточность ребенка;

- коррекции понимания проблем ребенка – постепенная нейтрализация отрицания наличия проблем (переход из позиции защиты и позиции противопоставления себя социуму в позицию

взаимодействия);

- постепенного исключения гиперболизации проблем ребенка, бесперспективности его развития;

- коррекции взаимоотношений с ребенком (из взаимоотношений, характеризуемых как гиперопека или гипоопека, к оптимальным взаимоотношениям, проявляющимся в уважении личности ребенка и предоставляющим ребенку достаточную его возможностям самостоятельность);

- расширения сферы творческого взаимодействия с ребенком.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Дидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возраста .

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи
Опубликовано: 23 мая 2024 в 17:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи» (включая файлы) размещена пользователем ирина минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД