МААМ-картинки

Сценарий спортивно-экологического мероприятия «Лыжня Эколят» (6 фото)

Елена Державина
Сценарий спортивно-экологического мероприятия «Лыжня Эколят»

Цель: создание условий для формирования основы экологической культуры дошкольников, через привлечение, ознакомление и практическое решение ими экологических проблем.

Задачи:

1. обучающие:

закреплять представление о зиме,

продолжать формировать у детей представление о деревьях на примере ели и березы,

знакомить детей с тем, как живется зимой животным и птицам,

повторить нормы правильного поведения на природе,

совершенствовать двигательные умения и навыки при передвижении на лыжах.

2. оздоровительные:

тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем,

Публикация «Сценарий спортивно-экологического мероприятия „Лыжня Эколят“» размещена в разделах

закаливание организма.

3. развивающие:

развивать познавательный интерес,

обогащать словарь детей.

4. воспитывающие:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Подбор детской литературы и дидактического материала по теме.

2. Беседы с детьми о зиме ( конкретизировать знания о зиме: как называются зимние месяцы, какие краски любит зима, какие изменения зимой происходят в природе, какие природные явления бывают зимой, как зимуют птицы и животные). Напомнить детям, кто такие - Эколята.

3. Разработать схему маршрута и собрать информацию о природных объектах на маршруте.

4. Продумать природоохранную работу на маршруте (подготовить кормушки и корм для птиц).

5. Изготовить медали и эмблемы.

Ход мероприятия:

Педагог: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от Эколят (Шалуна, Тихони, Умницы и Елочки). Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, наши юные друзья! Вы уже знаете, что Эколенок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное и заботливое отношение к ней. Поэтому вас тоже можно назвать этим почетным словом. Сегодня мы вам предлагаем принять участие в экологической акции «Лыжня Эколят». Для этого необходимо совершить лыжный пробег, ответить на наши вопросы, узнать много нового и, конечно же, совершить добрые дела. Ваши Эколята».

Педагог: Ну, что ребята, вы готовы пройти маршрут?

Дети: ответы.

Педагог: Тогда берем карту и выходим на улицу.

1. Станция «Елочка-зеленая иголочка».

Педагог: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, кедры?

Дети: ответы.

Педагог: Зимой в лесу выпадает много снега, зверям и птицам становится холодно. А как выдумаете, елочкам холодно в лесу?

Дети: ответы.

Педагог: А сейчас я, вам расскажу маленькие секреты ели.

Вечнозеленая ель очень высокое дерево, и достигает 30 м. Ель не боится мороза и тени. Вместо листьев у елки еловые хвоинки. Цветет елка весной и ее цветки похожи на маленькие ярко-зеленые и рубиновые лампочки. Потом из этих лампочек вырастают шишки, в которых елочка хранит свои семена. Многие животные и птицы (дятлы, мыши, клесты, белки) лакомятся семенами ели.

Ель очень полезное дерево. Оно издает приятный запах, очищает воздух от пыли и вредных газов, выделяет кислород, украшает нашу землю, служит кровом и пищей для многих зверей и птиц. Ее древесину человек использует в строительстве, при изготовлении бумаги, музыкальных инструментов. Елка – дерево новогоднее, праздничное. Перед Новым годом вырубается очень много елей. А ведь ели растут очень долго. Через много лет человек может остаться без елового леса и его пользы.

Педагог: Что можно сделать, чтобы спасти ели?

Дети: ответы.

Педагог: Ребята, молодцы! Правильно ответили на вопросы. Давайте посмотрим на карту маршрута и поедем к следующей станции.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия «Лыжня Эколят»

2. Станция «Березка белоствольная».

Педагог: Ребята, по каким характерным особенностям вы узнали березу?

Дети: ответы.

Педагог: Давайте вспомним, как выглядела береза летом. А осенью? Что изменилось с приходом зимы? Почему нет листьев? Что лежит на ветках? В каком состоянии находятся деревья зимой?

Дети: ответы.

Педагог: Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки становятся хрупкими и быстро ломаются. Чтобы могло произойти, если бы на ветках было много снега или он был очень тяжелый?

Дети: ответы.

Педагог: Поэтому в зимнее время года ветки лучше не трогать, с ними нужно обращаться очень бережно. Если подберем обломанные ветром веточки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Педагог: Как вы думаете, нужен ли деревьям снег? Зачем?

Дети: ответы.

Педагог: Корням растений под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

Давайте все вместе позаботимся о наших березках. Мы возьмем лопатки и укроем стволы деревьев снегом, чтобы они не вымерзли. Молодцы! Очень славно потрудились. А теперь едем к следующей станции!

Фото «Лыжня Эколят»

3. Станция «Уши с кисточками».

Педагог: Скажите, ребята, а где живет белка?

Дети: ответы.

Педагог: А какая у белочки шубка? Что у белочки на ушах? Какой хвост? Что можно сказать про белочку, какая она?

Дети: ответы.

Педагог: Что любит белочка?

Дети: ответы.

Педагог: В городе (в парках, лесных массивах) белки к людям привыкли (поскольку их кормят) и ничего не боятся. Частенько даже залезают на голову и руки в поисках угощения. Но когда слышат крики или видят бегущих детей — стремительно скрываются на ближайшем дереве.

Белок иногда держат дома. Если зверька берут в очень юном возрасте, то он становится относительно ручным. Взрослую белку брать не стоит, она так и останется дикой. Вообще, белки очень беспокойные и подвижные питомцы, поэтому с ними будет много хлопот.

Педагог: Давайте оставим нашей белочке немного орешков и продолжим путь к следующей станции.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия - фото

4. Станция «Вкусняшки для пташки».

Педагог: Зимой в лесах и парках нашей страны остаются зимовать многие птицы, назовите некоторых из них…

Дети: ответы.

Педагог: О том, чтобы птицы смогли пережить холода, их нужно подкармливать, знают все. Однако ученые орнитологи подчеркивают, что нужно именно подкармливать, а не кормить. Как вы считаете, почему?

Дети: ответы.

Педагог: По этой же причине подкармливать птиц следует только в холодное время года, когда большая часть еды – ягод, семян, личинок, скрыта под снегом.

Педагог: Что можно положить в кормушки?

Дети: ответы.

Педагог: Можно ли давать пернатым хлеб?

Дети: ответы.

Педагог: Подкармливать птиц можно лишь подсушенным хлебом. Особенно его любят голуби и воробьи. Свежим хлебом птиц кормить не стоит. Давайте положим в кормушку семечки подсолнуха и пшено и будем двигаться к последней нашей станции.

Фото №1 Цель создание условий для формирования основы экологической культуры дошкольников через привлечение ознакомление и практическое решение ими экологических проблем

5. Станция «Привал».

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое привал?

Дети: ответы.

Педагог: Привал бывает малый – это когда отдых у туристов всего 10 минут, небольшая передышка. А еще привал бывает большим. На большом привале времени больше, и в это время туристы ставят палатки, разжигают костры и готовят кушать.

Основное правило привала гласит: «Место стоянки нужно оставлять лучше, чем оно было! Природа не должна страдать от вашего вторжения!» Перед тем как группа покинет место любого привала, необходимо привести в порядок полянку, на которой группа отдыхала. Все что горит необходимо сжечь, негорючий мусор надо закопать (или взять с собой, залить костер, накрыть место костровища дерном. Остатки дров можно сложить в кучку под деревом, они еще пригодятся другим туристам. После ухода туристов полянка должна быть чище, чем до их прихода.

Педагог: Ребята, только мне кажется, что туристы, которые отдыхали здесь до нас, забыли эту заповедь.

Дети: ответы.

Педагог: Посмотрите, они не убрали за собой. Ну, ничего страшного. Завтра по прогнозу снег, он засыплет весь мусор и будет белым бело и красиво, вы согласны со мной?

Дети: ответы.

Педагог: Молодцы ребята, давайте соберем мусор в пакет и я возьму его с собой.

Педагог: Вот мы и навели порядок, а сейчас нам пора домой собираться. Проверяем все ли на месте и дружно возвращаемся.

Фото №2 Сценарии Сценарии праздников

Рефлексия:

(Дети подходят к своему корпусу и снимают лыжи).

Педагог: Вот и закончился наш лыжный пробег. Мы узнали много нового и интересного. Ребята, а что вам запомнилось (понравилось) больше всего?

Дети: ответы.

Педагог: Мы вручаем вам памятные медали! Спасибо вам за помощь.

Фото №3 Развлечения досуги утренники Экология для детей
Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!»Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!» «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа)Воспитатель: Моисеева.

Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!»Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!» Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия "Россиия, мы гордимся тобой!"12 июня наша страна отмечала государственный.

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья» Тема: «Мама, папа, я – экологическая семья»Конспект спортивно – экологического досуга с родителями в средне –старшей группеЦель: -Приобщать.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни»Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вашему вниманию постановку «Сад жизни», в которой принимали.

Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»Сценарий экологического развлечения «Первоцветы» Экологическое развлечение «Первоцветы» Цели: познакомить детей с растениями-первоцветами, вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;.

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят»Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят» Цель: посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Задачи: Образовательные -способствовать развитию у дошкольников познавательного.

Автор публикации:
Сценарий спортивно-экологического мероприятия «Лыжня Эколят»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД