Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Цветы на подоконнике»

Юлия Бурсина
Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Цветы на подоконнике»

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы

Тема: «Цветы на подоконнике»

Подготовила воспитатель

Пылаева Ю. О

МДОУ №7 г. Ростов Великий

Задачи:

1. Образовательная

-Учить детей сравнивать растения, находить сходство, различие во внешних признаках;

- Учить правильно, называть цветы, сравнивать их по-внешнему виду;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах

- Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме;

- Учить быть любознательными и наблюдательными.

2. Развивающая:

-Развивать интерес к развитию и росту растений;

- Развивать монологическую речь;

-Развивать желание ухаживать за растениями.

3. Воспитательная

-Воспитывать в детях чувство прекрасного;

-Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Словарная работа: фиалка, бегодия, лилия.

Оборудование:

- Комнатные растения

-Иллюстрации «карточки-схемы» : Что необходимо растениям для роста.

Подготовка воспитателя:

-Заранее подготовить и помыть растения;

-Фотографии

Ход занятия

-Ребята, посмотрите на эти фотографии (на ковре (групповая комната д/с с растениями и без растений)

-Какая фотография вам больше нравиться? Почему? (ответы детей)

-Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых цветов.

-А вы видели такие растения на улицы? (нет)

-А у нас в группе? (видели)

-Правильно ребята такие растения живут только в помещении, в д/с или дома, поэтому их называют комнатные растения.

Давайте пройдем к столу и внимательно рассмотрим растения, которые есть у нас в группе? А вы знаете, как называются эти растения (фиалка, бегодия, лилия). Дети по очереди показывают несколько растений, которые уже знают.

-а теперь я познакомлю вас с растением, которое вы не знаете (воспитатель показывает щучий хвост).

Ребята растения чем-то похожи друг на друга? У них есть листья, они зеленые у них есть корни, они держаться корнями в земле.

-а чем растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется, и не путать их?

Фиалка - листья широкоовальные или круглой формы. Имеет укороченной стебель, несущий сильно опущенных листьев.

Бегодия - листья шершавые, или гладкие, листья овальные заостренные зеленого цвета с металлическим отливом.

Лилия - листья могут быть овальные, любят прохладу, простор, и хорошее освещение.

Щучий хвост - вечно зеленый. Цветки имеют тонкие лепестки зеленовато-белый цвет.

Хотите поиграть в игру. Игра называется «найди такое же растение» (воспитатель показывает фотографии отдельных растений дети по характерным признакам находят такое же растение и рассказывают, как они догадались).

ребята вам все растения нравятся? Да

но все равно, какое то растение я знаю вам нравятся больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам больше понравилось (дети выбирают). Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорош, живется в нашей группе?

-Молодцы ребята, а сейчас мы с вами пройдет на ковер и посмотрим на схему «Что растением необходимо для роста»

Дети выбирают необходимые карточки.

-правильно ребята лейкой мы поливаем растения, без солнечного света растения не растут. Растением нужен воздух и обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

-Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями?

Психогимнастика «я растение»

Дети закрывают глаза. Представь, что ты маленькое растение тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлит землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли стебель становиться крепким ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

-откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за нами ухаживали, поливали, рыхлили)

-то же самое чувствуют наши растения на подоконнике. мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать хорошо ли вы себя чувствуете?

Публикации по теме:

Цветы и насекомые.Цветы и насекомые. Муравьишек норочка- Маленькая горочка. В гости к ним не ходит лень, Все работают весь день. Только солнышко взойдет, Ночь за горы уплывет,.

Лэпбук «Цветы»Лэпбук «Цветы» Дидактическое пособие «Лэпбук «Цветы»»Тематическая папка «Лэпбук «Цветы»»Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Цветы»» представляет.

Конспект НОД «Цветы, цветы, цветочки» (первая младшая группа) План – конспект НОД «Цветы, цветы, цветочки» 1 младшая группа. Цель: «Познавательное развитие» - формировать умение сравнивать фигуры по.

Мои цветыМои цветы Хочу поделиться радостью, наконец-то у меня зацвели фиалки. А вот она моя бегония Тоже вся в цвету. Этим летом было очень жарко,.

Мои цветыМои цветы Я не так давно начала выращивать и разводит цветы. Занятие, думала я, не по мне. Но как только первые отростки начали приниматься и крепнуть.

Мои цветыМои цветы Просмотрев фоторепортажи коллег о садовых цветах, решила тоже повторить их. Я не являюсь фанатом цветоводства, даже любителем. Цветы просто.

Мои цветыМои цветы Вот и лето пролетело. многое успеть сумели! Вырастили мы картошку, Огурцов было немножко, Помидоров было много, А моркови ни одной.

Мои цветыМои цветы Когда наступает весна долгожданная начинают появляться первые весенние цветы на моем участке самые обычные,в итоге все мои цветочке друг.

Мои цветы для васМои цветы для вас Началось лето, жаркое, но такое долгожданное. Это самая цветочная пора. Обожаю время, когда в моём цвету зацветают розы. У меня нет замудрённых.

Развлечение «Мои цветы» Цели: Расширять представления детей об окружающем мире; Закреплять и обобщать знания детей о летних цветах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Цветы на подоконнике»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 16:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД