Гульмайра Дукунова
Подборка игровых методик «Давай дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Подборка игровых методик
«Давай дружить!»
«Давай познакомимся»
Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге, поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, движение по кругу продолжается, но теперь, пробегая мимо знакомого, нужно помахать ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается до тех пор, пока все не познакомятся.
Публикация «Подборка игровых методик „Давай дружить!“» размещена в разделах
«Придумай прилагательное»
Участники игры сидят на стульях, образующих круг. Ведущий говорит: «Сейчас мы с вами будем знакомиться. Я говорю вам свое имя и придумываю к нему прилагательное, следующий, кто сидит за мной, повторяет мое имя и прилагательное и говорит свое имя и прилагательное к нему. Так повторяется по всему кругу. Последний участник называет имена и прилагательные всех участников по порядку, начиная с ведущего».
Пример. Ведущий: «Таня — добрая». Второй участник: «Таня — добрая, Оля — смелая». Третий участник: «Таня — добрая. Оля — смелая, Саша — интересный» и т. д.
«Зоопарк»
Участники становятся по кругу, положив руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо, так, чтобы никто не слышал, говорит какое он животное. Затем объясняет правила игры: как только вы услышите своё животное, сразу же поджимаете ноги, а ваши соседи должны вас удержать. После рассказывается история «Как мы ходили в зоопарк», где упоминается каждое животное. Далее проводится второй тур игры. Опять каждому говориться животное, но уже одно на всех, и при рассказе о походе в зоопарк в итоге все дети падают.
«Белки, зайцы, мышки»
Играют 15-30 человек. Участники делятся на группы по 5 или по 10 игроков. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это "домики" зверушек. Ведущий дает команду, допустим, "Белки-мышки!". Названные группы должны поменяться "домиками". Игрок, пойманный водящим, становится водящим, водящий присоединяется к той команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: "Мышки, белки, зайцы!". Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять
любой другой.
Слон»
Все участники, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки, шишки и др.) за ограниченное время (можно не ограничивать) должны выложить на полу изображение слона. Задание выполнять в полной тишине.
«Ассоциации»
Выбирается ведущий, который загадывает кого-то одного из участников. Задача остальных игроков отгадать этого участника. Для этого необходимо задавать вопросы, на которые ведущий отвечает ассоциативно. Например, если это цвет, то какой; если это музыка, то какая; если погода, то какая и т. д. Таким образом, появляется набор ассоциаций, по которым дети пробуют отгадать участника. Как только отгадали, ведущим становиться игрок, которого загадывали.
«Красные, синие, зелёные»
Участники игры образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т. д. Цвета можно использовать другие.
Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.
«Комплимент»
Игра рассчитана на детей среднего и старшего возраста, так как детям младшего школьного возраста ещё несколько трудно сформулировать свои чувства. Цель игры: научить детей выражать свои положительные эмоции по отношению к окружающим его людям. Ход игры: все садятся в круг, ведущий говорит комплимент кому-либо из игроков. Тот, кому сказали комплимент, одаривает комплиментом другого игрока. Главной задачей ведущего является следить за тем, чтобы каждый получил комплимент в свой адрес.
«Что тебе во мне нравится»
Данная методика предполагает работу в парах, рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Участники садятся напротив друг друга. Первый задаёт вопрос «Что тебе во мне нравится», а второй отвечает. После получения ответа первый участник вновь задаёт тот же вопрос, у него есть 5-10 минут на получение ответов на свой вопрос.