Папки-передвижки

Конспект занятия «Давайте будем беречь природу!»

Лаура Бекмурзова
Конспект занятия «Давайте будем беречь природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста.

Задачи:

Познание:

-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

-проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- формировать доброжелательность;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Социализация:

Публикация «Конспект занятия „Давайте будем беречь природу!“» размещена в разделах

– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

Коммуникация:

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

Познавательно - исследовательская конструктивная деятельность :

Конструировать цветочную поляну с использованием технологий : «Дары Фрёбеля №7,8,9».

Предварительная работа:

Беседы о цветах, о лесных птицах, о насекомых.

чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы»,

Ход

Воспитатель :Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте,-слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте,мы скажем этому дню.

Здравствуйте, скажем мы всем и всему.

Воспитатель :сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (Весной)Слайд 2

Воспитатель: Молодцы ребята! А что весной происходит в природе?

Дети: Тает снег;на реке ледоход;ручейки текут; появляются проталины

- Вылезает из берлоги медведица с медвежатами. Заяц меняет белую шубку на серую, белка серую шубку меняет на рыжую. Просыпаются после зимней спячки ежи.

Воспитатель : А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна?

Дети: На деревьев набухают почки. Из почек появляются листочки.

Воспитатель : Ребята, а почему листочки так важны для нас?

Дети:Они дают нам кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: Поэтому очень важно беречь деревья; деревья – наши самые большие друзья. Все все эти объекты, явления мы называем ПРИРОДОЙ, которую мы с вами должны беречь и охранять.

Давайте вспомним правила поведения на природе.

(дети называют правила поведения)

Для того чтобы дополнить нашу экологическую цепочку не достающими знаками вам нужно выполнить пару заданий, за выполнение которых вы получите недостающие знаки!

«Цветочная»

Воспитатель: Весной распускаются первые весенние цветы. Назовите, одним словом как можно их назвать?

Дети: ПЕРВОЦВЕТЫ.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки про первоцветы (проверим ответы на экране.)

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник) Слайд 3

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (Незабудка) Слайд 4

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик) Слайд 5

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (Ландыши) Слайд 6

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха) Слайд 7

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все первоцветы угадали. Слайд 8

А давайте мы попробуем выложить свою цветочную поляну а помогут нам в этом геометрические фигуры.

-Кто хочет рассказать нам про свой цветок?

-Какие геометрические фигуры ты использовала?

-Какая необыкновенная поляна у вас получилась!

За правильный ответ даю вам экологический знак.

Кто знает, что этот знак означает? («Не рвите цветы»)

Воспитатель: Прошу запомнить, что все растения нужно беречь, а многие первоцветы занесены в Красную книгу.

-А кто нам напомнит что такое «красная книга»?

Сообщение :

Алана: Красная книга - это специальная книга, в которую занесена информация о том, какие животные вымерли или находятся в опасности, на грани вымирания.

Есть Красная книга всей планеты Земля. Также может быть книга отдельной страны, отдельного региона, отдельной местности.

Воспитатель: Кира напомни нам почему страницы «Красной книги» раскрашены в разные цвета?

Красные листы-исчезающие виды.

Желтые листы -редкие виды,численность которых быстро снижается (розовый фламинго, озовая чайка, белые медведи)

Белые листы – животные, численность которых всегда была невелика

На серых листах – животные которые мало изучены

На зеленых листах – восстановленные виды.

Страницы стали черными, когда некоторые виды вообще исчезли с лица Земли.

Воспитатель: а мы продолжаем!

Станция №2 «Птичья»

Название нашей станции мы узнаем отгадав загадку :

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это. (Птица)

Воспитатель:-Как мы называем птиц которые остались с нами зимовать одним словом? (Зимующие).

-А как назовём птиц которые улетают в теплые края? (Перелётные).

- А в какое время года это происходит? (Осенью)

- Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм).

-А какие птицы нас покидают первыми? (Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы).

- В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают: трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, ласточки, скворцы…

-Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.

-Какие водоплавающие птицы вы знаете? (гуси, утки и лебеди).

В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

Воспитатель: и о птицах мы с вами вспомнили! Получаете за это знак!

А знаете ли вы что он означает (ответ детей)

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок,потом проснулся

(Дети приседают, склоняются к коленям)

Спать уже не захотели.

(ставят руки на пояс, поворачиваются вправо-лево)

Шевельнулся,потянулся,

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Быстро вверх он улетел.

(Машут руками, как крыльями)

Только солнышко проснется-

Бабочка кружит и вьется.

(продолжают махать руками и кружатся на месте)

«Насекомых»

Воспитатель: Насекомые – это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Многие насекомые обитают не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Предлагаю блиц-опрос про насекомых.

1. Какие насекомые слышат ногами? (Кузнечик)

2. Какое насекомое не едят птицы (Божья коровка.

Почему (имеет свой едкий вкус)

3. Кто носит полосатую тельняшку? (Пчела и оса.)

4. Кто из насекомых самый сильный на земле (Муравей)

5. Насекомое фонарик? (Светлячок)

6. Что объединяет всех насекомых? (6 лапок, усики и крылышки)

7. Самые быстрые насекомые (Тараканы)

8. Что насекомые делают зимой (Спят)

9. После укуса какого насекомого кожа зудит и чешется? (Комара)

10. Какое насекомое является самым большим врагом растений и плодов? (гусеница)

11. почему их называют Насекомыми?

Правильно. Их тело как бы разделено на части, тоненькими линиями – НАСЕЧКАМИ, отсюда и название – НАСЕКОМЫЕ.

Как известно, что весной все живое просыпается и насекомые тоже. я рады, что вы хорошо знаете всё о насекомых. И получаете еще один экологический знак.

Что он означает? (ответы детей)

Молодцы. Отправляйтесь на следующую станцию.

«Сказочная»

Скажите вы любите сказки? ДА.

Какое время года сейчас? (ответы детей)

Правильно.

Предлагаю присесть за столы и послушать сказку Г. Скребицкого о весне. А чтобы лучше запомнить ее и своим друзьям рассказать, возьмите бусины и ниточку и нанизывайте бусинки тогда, когда я вам скажу. Итак, сказка начинается.

Собралась, Весна-красна, в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут, не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить.

Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься, Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое облако (наденьте белую бусина на ниточку) Обрадовалась Весна, забралась на облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд (наденьте на ниточку голубую бусинку, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками. Все деревья в зеленой дымке (наденьте на ниточку зеленую бусинку)

Полетела, Весна красна с юга на север на белом пушистом облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки… (наденьте на ниточку черную бусинку)

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, так, значит, на нём Весна-красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…

Вот и сказки конец, а у вас на память остались бусы с приметами весны. Давайте запомним, какой цвет бусинки что означает? Итак

Белая бусина – как пушистое весеннее облако

Голубая бусина – как талая вода

Зеленая бусина – как первые листочки

Черная бусина – как птицы в небе.

Завяжите ниточку и храните эти бусы на память.

Понравилась сказка? ДА.

Но на этом конечно мы не заканчиваем и продолжим добавлять бузы с приметами весны,но уже во вторую половину дня!

Ребята, а давайте проверим и назовем знаки. (дети отвечают)

Закончить занятие мне бы хотелось очень красивым и поучительным стихотворением,которое прочтет Арина.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же,люди, вместе

Мы к ней относиться добрей!

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие знатоки природы! Получите медаль. (Воспитатель награждает каждого ребенка медалью с надписью «Знаток природы»).

Публикации по теме:

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ПРИРОДУ ЛЮБИМ, БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Экологической.

Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят".

Коллективная работа «Давайте будем беречь планету»Коллективная работа «Давайте будем беречь планету» Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический.

Оформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения селаОформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения села Третьякова Светлана АлександровнаОформление стенгазеты-призыва "Давайте беречь планету от мусора" в старшей разновозрастной группе для.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Сценка-этюд «Будем беречь цветы»Сценка-этюд «Будем беречь цветы» Лето рассматривает букет цветов. Лето: -Какой красивый букет! Только кто же это его бросил? Цветочки зря погубил? Волк появляется. Волк.

Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету»Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» В нашем детскому саду в рамках экологической недели проходила выставка "Зеленая планета" Прежде,.

Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить»Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить» Стенгазета по экологии "Надо природу беречь и любить". Доброе время суток, уважаемые коллеги! Наша задача, нас взрослых, учить детей любить.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте будем беречь природу!»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 22:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Давайте будем беречь природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура Бекмурзова (УИ 2019591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД