Рита Рихтер
Деятельность воспитателя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность воспитателя по организации предметно – развивающей среды в старшей группе
Свою работу по созданию предметно-развивающей среды строю так, чтобы данная среда позволяла обеспечить психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими, а воспитателю решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Активными участниками образовательного процесса в старшей группе являются родители воспитанников. Вся необходимая наглядная информация для них представлена на современном стенде «Уголок для родителей». Третий год в группе действует «Родительская почта», через работу которой родители получают ответы на интересующие их вопросы или темы. Традиционными стали выпуски групповой газеты, посвященной анонсированию определенного события в группе или по результатам его проведения. Интересным решением считает выставку детских работ, которая выполнена безопасно, удобно, доступно для детей. Предметно--игровая среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (познавательная, изобразительная, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность : развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к самостоятельному освоению окружающего мира. Для сохранения здоровья в предметно-развивающую среду мы включили следующее: предметную среду по оздоровлению детей, закаливанию, профилактике заболеваний; среду для формирования привычек здорового образа жизни. Не менее важно и эмоциональное состояние ребенка в данной предметной среде.
Публикация «Деятельность воспитателя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Для наглядного видения настроения каждого ребенка создана стена настроения, где каждый ребенок с помощью цвета может выразить свое настроение в данное время, что позволяет воспитателю своевременно и правильно реагировать на создание комфортной обстановки для каждого ребенка. Давая ребенку определенные знания и представления об окружающем, побуждая его к деятельности и творческому применению знаний и умений, предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка. С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:
сочетание многофункциональных и легко трансформируемых элементов;
доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;
возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр и -инсценировок.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. В уголке детского экспериментирования дети играют с песком, водой, красками, пеной, учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок, знакомятся с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы, микроскоп).В группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок.
Немаловажное значение стоить уделить материалам, учитывающим интересы девочек и мальчиков игре и труде. С целью развития игрового замысла девочкам необходимы разнообразные украшения, бижутерия, женская одежда, банты, кружевные накидки, зонтики, сумочки и т. д; мальчикам понадобятся всевозможные машинки, детали военной формы, техники и т. п.
В группах старшего дошкольного возраста важно иметь разнообразные материалы, активизирующие интерес детей к чтению: слова, печатные буквы, таблицы, дидактические игры с буквами, ребусами и материалами, отражающими школьную тематику: школьные принадлежности, картинки, отображающие школьную жизнь, фотографии школьников, всевозможные атрибуты для сюжетно – ролевых игр в школу.
На каждый новый учебный год составляется план по развитию предметно- развивающей среде в группе
Утверждаю
Заведующая МКДОУ д с 121
Капрова О. Г
--- 09.2014г
План
по развитию
предметно - развивающей среды
в старшей группе
на 2014-15учебный год.
Воспитатели : Рихтер Р. В
Дуванова Н. И.
Сентябрь
Уголок природы:
1. Изготовить с детьми «Календарь природы» для наблюдения за сезонными изменениями в природе, собрать природный материал вместе с детьми на участке для изготовления поделок.
Уголок художественного творчества пополнить альбомами из картинок с образцами и иллюстрациями к литературным произведениям.
Октябрь
Театрализованный уголок
1. Изготовить вместе с детьми и родителями декорации к музыкальному спектаклю «Колобок»
2. Пополнить уголок театрализованной деятельности элементами костюмов и шапочками для театрализации сказок, в уголок для сюжетно - ролевой игры «Идём в театр» с детьми изготовить атрибуты (билеты, программки, жетоны)
Ноябрь
Патриотический уголок
1. Пополнить уголок патриотического воспитания альбомом с фотографиями города, в котором мы живём, а также создать в уголке библиотеку из книг с рассказами и стихами о родине, о родном крае.
4. Декабрь
Уголок по ПДД.
1. Изготовить вместе с детьми дорожные знаки для игр на макете улицы. для сюжетно-ролевой игры «Водители» (Знаки указательные, знаки сервиса, знаки предупреждающие)
2. Изготовить макет автобуса для развлечения «Путешествие в Магистралию».
3. Дидактические игры: «Весёлый жезл», «Угадай транспорт»
5Январь
Уголок здоровья
1. Приготовить папки – передвижки для детей и родителей о здоровье
«Секреты здоровья ребёнка», «Как мы закаляемся»- фотовыставка
6 Февраль
.Спортивный уголок
1. Изготовить альбом с зимними видами спорта, пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием: кегли, массажёры, дорожка здоровья.
7. Март
Театрализованный уголок.
Ко дню театра пополнить уголок театрализации пальчиковым театром совместно с родителями. Оформить альбом «Профессии театра»
8. Апрель
Книжный уголок
Подобрать книги по теме: «Космос»
Ко дню космонавтики оформить стенд о космосе, а также изготовить дидактическую игру «Космическая геометрия»
9. Май
Книжный уголок
Подобрать книги по теме: «Города – герои».
К 9 мая оформить стенгазету о городе - герое Волгограде.
Спортивный уголок
Совместно с родителями пополнить спортивный уголок
нестандартным физическим оборудованием: сшить мешочки для метания в цель.