Папки-передвижки

Деятельность воспитателя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе

Рита Рихтер
Деятельность воспитателя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность воспитателя по организации предметно – развивающей среды в старшей группе

Свою работу по созданию предметно-развивающей среды строю так, чтобы данная среда позволяла обеспечить психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими, а воспитателю решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Активными участниками образовательного процесса в старшей группе являются родители воспитанников. Вся необходимая наглядная информация для них представлена на современном стенде «Уголок для родителей». Третий год в группе действует «Родительская почта», через работу которой родители получают ответы на интересующие их вопросы или темы. Традиционными стали выпуски групповой газеты, посвященной анонсированию определенного события в группе или по результатам его проведения. Интересным решением считает выставку детских работ, которая выполнена безопасно, удобно, доступно для детей. Предметно--игровая среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (познавательная, изобразительная, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность : развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к самостоятельному освоению окружающего мира. Для сохранения здоровья в предметно-развивающую среду мы включили следующее: предметную среду по оздоровлению детей, закаливанию, профилактике заболеваний; среду для формирования привычек здорового образа жизни. Не менее важно и эмоциональное состояние ребенка в данной предметной среде.

Публикация «Деятельность воспитателя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах

Для наглядного видения настроения каждого ребенка создана стена настроения, где каждый ребенок с помощью цвета может выразить свое настроение в данное время, что позволяет воспитателю своевременно и правильно реагировать на создание комфортной обстановки для каждого ребенка. Давая ребенку определенные знания и представления об окружающем, побуждая его к деятельности и творческому применению знаний и умений, предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка. С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:

сочетание многофункциональных и легко трансформируемых элементов;

доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;

возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр и -инсценировок.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. В уголке детского экспериментирования дети играют с песком, водой, красками, пеной, учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок, знакомятся с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы, микроскоп)группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок.

Немаловажное значение стоить уделить материалам, учитывающим интересы девочек и мальчиков игре и труде. С целью развития игрового замысла девочкам необходимы разнообразные украшения, бижутерия, женская одежда, банты, кружевные накидки, зонтики, сумочки и т. д; мальчикам понадобятся всевозможные машинки, детали военной формы, техники и т. п.

В группах старшего дошкольного возраста важно иметь разнообразные материалы, активизирующие интерес детей к чтению: слова, печатные буквы, таблицы, дидактические игры с буквами, ребусами и материалами, отражающими школьную тематику: школьные принадлежности, картинки, отображающие школьную жизнь, фотографии школьников, всевозможные атрибуты для сюжетно – ролевых игр в школу.

На каждый новый учебный год составляется план по развитию предметно- развивающей среде в группе

Утверждаю

Заведующая МКДОУ д с 121

Капрова О. Г

--- 09.2014г

План

по развитию

предметно - развивающей среды

в старшей группе

на 2014-15учебный год.

Воспитатели : Рихтер Р. В

Дуванова Н. И.

Сентябрь

Уголок природы:

1. Изготовить с детьми «Календарь природы» для наблюдения за сезонными изменениями в природе, собрать природный материал вместе с детьми на участке для изготовления поделок.

Уголок художественного творчества пополнить альбомами из картинок с образцами и иллюстрациями к литературным произведениям.

Октябрь

Театрализованный уголок

1. Изготовить вместе с детьми и родителями декорации к музыкальному спектаклю «Колобок»

2. Пополнить уголок театрализованной деятельности элементами костюмов и шапочками для театрализации сказок, в уголок для сюжетно - ролевой игры «Идём в театр» с детьми изготовить атрибуты (билеты, программки, жетоны)

Ноябрь

Патриотический уголок

1. Пополнить уголок патриотического воспитания альбомом с фотографиями города, в котором мы живём, а также создать в уголке библиотеку из книг с рассказами и стихами о родине, о родном крае.

4. Декабрь

Уголок по ПДД.

1. Изготовить вместе с детьми дорожные знаки для игр на макете улицы. для сюжетно-ролевой игры «Водители» (Знаки указательные, знаки сервиса, знаки предупреждающие)

2. Изготовить макет автобуса для развлечения «Путешествие в Магистралию».

3. Дидактические игры: «Весёлый жезл», «Угадай транспорт»

5Январь

Уголок здоровья

1. Приготовить папки – передвижки для детей и родителей о здоровье

«Секреты здоровья ребёнка», «Как мы закаляемся»- фотовыставка

6 Февраль

.Спортивный уголок

1. Изготовить альбом с зимними видами спорта, пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием: кегли, массажёры, дорожка здоровья.

7. Март

Театрализованный уголок.

Ко дню театра пополнить уголок театрализации пальчиковым театром совместно с родителями. Оформить альбом «Профессии театра»

8. Апрель

Книжный уголок

Подобрать книги по теме: «Космос»

Ко дню космонавтики оформить стенд о космосе, а также изготовить дидактическую игру «Космическая геометрия»

9. Май

Книжный уголок

Подобрать книги по теме: «Города – герои».

К 9 мая оформить стенгазету о городе - герое Волгограде.

Спортивный уголок

Совместно с родителями пополнить спортивный уголок

нестандартным физическим оборудованием: сшить мешочки для метания в цель.

Публикации по теме:

Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды «Мальчики и девочки- два разных мира» Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному, Мальчикам нужно больше доверия, девочкам.

Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ МАДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида» ДОКЛАД «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МАДОУ».

Индивидуализация посредством организации предметно-развивающей среды в ДОУ Индивидуализация через организацию предметно-развивающей среды в ДОУ. Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя — дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Семинар на тему: «Инновационные подходы в организации РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ [/b] План семинара : 1. Введение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы.Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы. “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность воспитателя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе
Опубликовано: 3 августа 2016 в 18:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность воспитателя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рита Рихтер (УИ 694864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД