Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей»

Алёна Нестерова
Проект в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей»

Актуальность и новизна.

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает источники духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Народное искусство является первоосновой профессионального искусства.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей“» размещена в разделах

Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину (задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. И поэтому я неслучайно обратилась к народному искусству, выбрав тему проект, напрямую связанную с народностью.

Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Проблема:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами народно – прикладного искусства. В основной общеобразовательной программе под редакцией М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей гжели, хохломы, городца.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».

Тип проекта: творчески – информационный

Период работы: 1год

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей ;

Вовлечение детей и взрослых в художественно – творческую деятельность ;

Развитие художественно – творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь ;

Формирование креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, используя элементы народного творчества ;

Развитие мелкой моторики рук дошкольников продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, гжель, хохлома, городецкая роспись,

Воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;

показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусств. развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов); совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т. д.);

Закреплять умение лепить из пластилина декоративные изделия;привлекать родителей к участию в проекте.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Новизна состоит в том, что в своей работе с детьми я стараюсь показать развивающие функции декоративно – прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно - исторического и социально – педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечении личностного роста детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Объект: процесс формирования и развития основ художественной культуры ребенка через народное декоративно – прикладное искусство.

Предмет: Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.

Предполагаемые образовательные результаты:

Дети: знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества;

рассказывают об истории возникновения предметов творчества

составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

Обоснование результативности:

Предполагается, что организованная работа по развитию творческих способностей детей через народное декоративно – прикладное искусство, будет способствовать повышению эстетического уровня детей:

1. Дети будут иметь представление о народных промыслах;

2. Уметь различать изделия разных народных промыслов;

3. Приобретут практические умения по работе с различными изобразительными материалами;

4. У детей появится интерес к истории и культуре русского народа;

5. Развивается художественный вкус, они научаться видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество;

6. Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

Содержание проекта:

1 этап: подготовительный

подбор методического и наглядного материала: «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Национальная одежда»

консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье» оформление презентации для работы с детьми.

2 этап: основной

Просмотры презентаций:

«Дымковская игрушка»

«Сказочная гжель»

«Золотая хохлома»

«Городецкая роспись»

«Жостовская роспись»

«Нарядные матрешки».

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Дымковская нарядная барышня»,

«Гжельская роспись на тарелке»,

«Хохломская роспись»

«Роспись разделочной доски»»

«Роспись доски городецким узором»

«Роспись филимоновской игрушки»

«Роспись жостовского подноса»

«Русские матрешки».

Пластилинография:

Лепка: «Дымковская игрушка: олешек»

Пластилинография Ложка «Чудо-хохлома».

«Филимоновская барышня в технике "пластилинография».

Пластилинография «Русская матрешка»

Аппликация:

Аппликация из ниток «Чашка с блюдцем «Гжель»

Аппликация с элементами рисования «Городецкие узоры»

Аппликация «Жостовские подносы»

3 этап: завершающий

Игра викторина ««Знатоки декоративно — прикладного искусства»

Формы работы:

Беседы

Просмотры презентаций

Подвижные игры

Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о семье,

Родине, русские народные сказки.

Рассматривание иллюстраций

Заучивание считалок, потешек, песенок

Дидактические игры

Совместная работа с родителями, консультации

Изобразительная деятельность.

В заключении хочется сказать, что разнообразие народного художественного материала, интегрирование его в различных видах деятельности позволяет с успехом решать задачи эстетического развития детей дошкольного возраста.

Данный проект может быть использован в работе с дошкольниками.

Перспективный план занятий «Колобок»

в подготовительной группе

Октябрь

«Дымковская игрушка»

1 Просмотр презентации «Дымковская игрушка»

Цель: Расширение представление о дымковской игрушке как народно-прикладном искусстве.

2 Дымковская роспись. Элементы дымковской росписи

Цель: работы: освоение художественных традиций росписи дымковской игрушки.

3 Рисование: «Дымковская нарядная барышня»,

Цель: Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

4 Лепка: «Дымковская игрушка: олешек»

Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей.

Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности.

Ноябрь

«Золотая хохлома»

1 Просмотр презентации «Золотая хохлома»

Цель: Познакомить детей с хохломской росписью; ее историей; дать понятие, для чего служит роспись; показать предметы, расписанные этой росписью.

2 Рисование: Хохломская роспись «Волшебный завиток»

Цель: Уточнить знания о хохломской росписи; Развивать умение вырисовывать элементы хохломской росписи;

3 Рисование: Хохломская роспись «Роспись разделочной доски»

Цель: Развивать художественное творчество; Воспитывать эстетический

вкус; Воспитывать интерес к русским народным промыслам.

4 Пластилинография Ложка «Чудо-хохлома».

Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике пластилинография.

Декабрь

«Сказочная гжель»

1 Просмотр презентации «Сказочная гжель»

Цель: познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность,

2 Рисование: Рисование гжельского узора на полосе»

Цель: Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий.

3 Рисование: «Расписная тарелочка»

Цель: Развивать умение вырисовывать элементы гжельской росписи;

Развивать художественное творчество;

Воспитывать интерес к русским народным промыслам.

4 Аппликация из ниток «Чашка с блюдцем «Гжель»

Цель: Знакомить с одним из способов украшения посуды: росписью.

Январь

«Городецкая роспись»

1 Просмотр презентации «Городецкая роспись»

Цель: познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность,

2 Рисование: Рисование городецкая роспись на полосе.

Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания).- Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

3 Рисование:«Роспись доски городецким узором»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

4 Аппликация: с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры»

Цель: Учить создавать аппликативные цветочные узоры по мотивам городецкой росписи, дополнять аппликацию рисованием тонких линий, точек, дуг белой краской.

Февраль

Филимоновская игрушка.

1 Просмотр презентации «Филимоновская роспись»

Цель: Презентация знакомит детей с филимоновской народной декоративной росписью.

2 Рисование:Рисование Филимоновской роспись на полосе.

Цель: Знакомство с народным промыслом – филимоновская игрушка, его характерным особенностями. Закрепление уже знакомых промыслов

3 Рисование: «Роспись филимоновской игрушки»

Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства.

Знакомство с народным промыслом – филимоновская игрушка, его характерными особенностями.

4 «Филимоновская барышня в технике "пластилинография».

Цель: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой работы с пластилином – «пластилинографией»

Март

Жостово.

1 Просмотр презентации «Жостовская роспись»

Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи.

2 Рисование: Рисование жостовского узора на полосе.

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.

3 Рисование «Роспись жостовского подноса»

Цель: знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.

4 Аппликация «Жостовские подносы»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями жостовской росписи, учить создавать узор из цветной бумаги по ее мотивам.

Апрель

Матрешка.

1 Просмотр презентации «Матрешка символ России»

Цель: Узнать историю возникновения матрёшки.

2 Рисование «Русские матрешки».

Цель: Приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

3 Пластилинография «Русская матрешка»

Цель: выполнить модель матрешки в технике пластилинография.

4 Игра Викторина «Знатоки декоративно — прикладного искусства»

Цель: Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД