Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов «Игры в помощь воспитателям»

Светлана Николаевна Титова
Деловая игра для педагогов «Игры в помощь воспитателям»

Слайд 1

Деловая игра с педагогами ДОУ

«Игры - ведущий вид деятельности дошкольников. Игры в помощь воспитателю

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами проведем новый формат мероприятия, который называется: «Деловая игра педагогов». Это новое, модное, популярное направление в современной педагогике.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Игры в помощь воспитателям“» размещена в разделах

Она представляет собой коллективную имитацию педагогического процесса. Может состоять из одной большой игры или нескольких маленьких.

Слайд 2

Для полноценного развития системы образования, в соответствии с требованиями ФГОС, очень важно следовать новым методикам обучения и воспитания.

Наша сегодняшняя игра, будет состоять из трех небольших игр, не зависимых друг от друга игр, но очень важных, которые необходимо знать и использовать каждому воспитателю в своей профессиональной деятельности.

Слайд 3

Наши воспитанники, это уже не те дети, что были 10-15 лет назад. Жизнь современного ребенка стала более разнообразной и сложной.

В последние годы выросло и продолжает расти, число детей с нарушениями речи, а также с нарушением психического состояния и поведения. В дошкольном учреждении этому стоит уделять большое внимание, для исправления данной ситуации.

Слайд 4

Так же остро стоит проблема, что далеко не во всех дошкольных образовательных организациях есть узкие специалисты, такие как: психологи, логопеды, дефектологи.

Мы воспитатели, это те люди, которые больше всего времени проводят с детьми в ДОУ, поэтому мы должны помогать своим воспитанникам любыми действенными методами, часть из них, мы рассмотрим в ходе сегодняшней нашей игры.

Сейчас мы проиграем три игровые педагогические ситуации, с помощью которых воспитатель, сможет помогать воспитанникам, в случае отсутствия узких специалистов в дошкольной организации. Все это возможно с помощью игр. Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников.

Приступаем к нашей игре

Наша игра, как и любая другая начнется с разминки.

РАЗМИНКА

Наша разминка, это нейропсихологическое упражнение. Оно имеет огромную пользу для детского организма.

Систематическое использование данного упражнения позволяет развивать, самоконтроль и сосредоточенность, мышление, память.

Слайд 5

И так одной рукой беремся за кончик носа, второй за ухо и меняем локацию рук, естественно с ускорением. Выполняем данное упражнение в течение 10-15 секунд.

Это простое упражнение, которое мы с вами выполнили, несет себе огромную пользу, для работы головного мозга, развивает: самоконтроль, память, мышление и сосредоточенность.

Разминку мы выполнили, работу мозга запустили и переходим к первой игровой ситуации, которая называется:

Слайд 6 «ПРАВША ИЛИ ЛЕВША»

- Я думаю, уважаемые коллеги все поняли, о чем пойдет речь.

Это ситуация, в которой, каждый из нас, находился не один десяток раз.

Игровая ситуация заключается в том, что ребенок не может самостоятельно, определить ведущую руку. И наша с вами задача помочь сделать правильный выбор, а не насильно переучивать на праворукость.

Перед вами лежит карточка, с надпись да/нет. Прошу вас взять ее в руки.

Прошу вас ответить.

Все ли знают, какой возраст считается нормой, для самостоятельного определения ведущей руки у ребенка? Карточка да/нет.

4-5- лет

Слайд 6. на слайде щелчок

Нормой считается возраст с 4 до 5 лет. До этого возраста, ребенок может одинаково выполнять действия обеими руками, и это считается нормой.

Но вот тут и возникает огромная проблема для нас воспитателей, в какую руку дать ложку, карандаш, кисточку ну и так далее… И стоит ли, если ребенок взял предмет не правильно, перекладывать его из одной руки в другую.

Именно с этой целью педагоги проводят пробы для выявления ведущей руки у ребенка, обычно их делают 10, мы сегодня проведем мини версию из 5 проб.

Прошу вас ответить.

Уважаемые коллеги все, ли знают, как и какие,

пробы проводят для определения ведущей руки. (Карточкой да/нет)

Приступаем к пробам.

Перед вами находятся две ладошки правая и левая, вы на них будете отмечать плюсиками, что совпадет с правой рукой, а что с левой. Играя с детьми поступайте точно так же. Сейчас все поймете.

И так начинаем проводить пробы.

1. Первое, что я попрошу вас сделать, это сложить руки перед собой в замок. Выполняйте не задумываясь.

Палец ведущей руки всегда будет сверху.

2. Прошу вас принять позу «Наполеона», ведущая рука так же сверху.

3. А теперь, я прошу вас поаплодировать, ведь у нас сегодня с вами такая

замечательная встреча. Более активная рука или рука, которая сверху соответственно ведущая.

Есть люди которые аплодируют вот так, прямо, но посмотрите если этот процесс замедлить, то мы увидимся, что одна рука всем же более активна.

4 Прошу вас сделать, это поднять карандаш со стола. Я специально положила его по середине. Рука, которой вы взяли ручку, ведущая.

5. И последнее. Прошу вас протянуть мне этот карандаш

С помощью таких игр, определяется ведущая рука у ребенка.

Посмотрите на свои ладошки! Результаты проб суммируются, и соответственно рука, которая функционировала больше и будет ведущей.

Если в такие игры поиграть со взрослыми, то можно выявить переученных левшей. У них результат, как правило, будет 50/50.

У детей пробы более чистые, у взрослых больше погрешностей, так как в течение жизни мы все равно вынужденно тренируем и вторую руку. Будь то тяжелая сумка, когда рука устает, берем ее в другую руку или какая то травма ведущей руки.

Эти простые упражнения, которые мы с вами выполнили, несут в себе огромную пользу, для своевременного и правильного выявления ведущей руки у воспитанников.

Что не допустит психологической травмы ребенка. Данные игры очень легки, дети играют в них с удовольствием, для нас воспитателей несут огромную пользу, в данные игры мы можем сами играть с детьми при отсутствии психолога в организации.

Прошу вас оценить первую игру

Перед вами лежат смайлики, прошу вас оценить первую игру: если вы узнали что то новое, если информация была полезной или интересной, покажите смеющегося смайлика, если же нечего полезного вы для себя не узнали, информация для вас бесполезна, не интересна, то поднимите недовольного смайлика.

Спасибо всем за оценки, ну а мы тем временем переходим ко второй игре, которая называется:

Слайд 7

2 «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Уважаемы е коллеги, все мы с вами в своей работе используем пальчиковую гимнастику.

Давайте вместе вспомним, какую пользу приносит пальчиковая гимнастика?

Данные упражнения развивает мелкую моторику, развивает психические процессы, такие как: внимание, память, сосредоточенность и даже речь,

Казалось бы, как пальчики относятся к речи, но на самом деле у них огромная взаимосвязь.

Потому что в нашем головном мозге центр речи и центр двигательной активности находятся очень близко и постоянно взаимодействуют друг с другом, именно поэтому все логопеды и психологи в своей работе обязательно используют пальчиковую гимнастику.

Вот такая огромная польза, от, казалось бы, простых игр с пальцами.

1. И так делаем первое легонькое упражнение, прошу вас выполнять вместе со мной.

«Коза – корова». Тяжело? Нет

А теперь это же упражнение синхронно руками. Уже посложнее, да?

2. Теперь не много, усложним нашу гимнастику «Кулак, ребро, ладонь».

А теперь синхронно двумя руками.

Как вы поняли это забавные игры, дети играют в них с удовольствием. Но если мы хотим их еще более разнообразить, то мы может соединить пальчиковую гимнастику с детскими песенками, предлагаю попробовать.

Первый раз вы смотрите как делаю я, второй выполняем вместе. Но можете присоединится ко мне в и первый раз, тогда второй получится лучше и легче. На ваше усмотрение, кому как удобно.

Слайд 9

1. «Злая тучка»

Слайд 10

2. «Часики»

Слайд 11

Так же детям старшего дошкольного возраста, это подготовительная группа, нравится выполнять движения под современную музыку, к выбору музыки подходим очень тщательно, выбираем любую ритмичную мелодию, конечно же, без слов.

Мы сделали гимнастику для пальчиков, размяли их. Они готовы к новым упражнениям.

Теперь предлагаю выполнить гимнастику для нашего мозга с помощью наших пальчиков. Данные упражнения развивает межполушарное взаимодействие, это нейропсихическое упражнение, которое заставляет одновременно работать и левое и правое полушарие.

Ведь их слабое взаимодействие, это одна из главных причин трудностей для усвоения нового материала детьми.

Перед вами лежат листы, на них изображены схемы. Наша задача повторить все рисунки по очереди в воздухе, синхронно двумя руками, указательными пальмами.

Слайд 11

У нас в данный момент, у нас сейчас задействованы оба полушария головного мозга, что несет огромную пользу для всех мыслительных процессов, тренируя память, координацию и внимание.

Во все эти игры воспитатель может играть с детьми так же самостоятельно, при отсутствии узких специалистов. Если же в организации есть данные специалисты, то играя в такие игры воспитатель приумножит успехи детей с данными специалистами.

Прошу вас снова по тому же принципу оценить вторую игру.

Информация полезная, актуальная, пригодится ли она вам или наоборот.

Ну, а мы тем временем переходим к последней третей игре, которая называется:

Слайд 12

«ЕСЛИ В ДОУ НЕТ ЛОГОПЕДА»

Очень часто возникает ситуация, когда в детских садах нет логопедов, но проблемы у детей с речью увеличиваются с каждым годом. Воспитатели, конечно же, не могут заменить данных специалистов, но мы должны помочь воспитанникам, в силу своих возможностей и в этом нам на помощь снова приходят игры. На этот раз в артикуляционные.

Слайд 13

Все эти игры способствуют правильному звукопроизношению и развитию речи в целом.

Как вы считает, в каком возрасте, вы как воспитатель, должны рекомендовать родителям первый раз обратиться с ребенком к логопеду?

Работаем с карточками с возрастом

В возрасте 3 лет

Если есть, какая-то патология, например, : как короткая уздечка языка, слабые мышцы языка, дефект строения зубов ну и так далее, то чем раньше ее распознают, тем раньше начнется коррекция, тем лучше и быстрее будет результат.

Работаем с карточками с возрастом

Как вы считаете, в каком возрасте, в норме ребенок должен выговаривать все звуки?

6 лет

К 6 годам в норме должны встать все звуки, в том числе и сложные, такие как л, р.

Не путаем звуки и буквы. Буквы мы пешим и видим, а звуки мы произносим и слышим.

Ну, а мы снова играем с детьми в игры. Эти игры направлены на укрепление всех мышц рта.

Крепкие и эластичные мышцы, залог правильного звукопроизношения.

И так приступаем к упражнениям.

Начнем с первого легкого упражнения.

1 «Шар надулся, шарик лопнул». Укрепляем мышцы щек, которые нужны для произношения почти всех звуков.

2. Сейчас мы выполним универсальное упражнение, как можно чаще, очень отлично укрепляет мышцы языкат «Цокаем»

3. Теперь предлагаю почистить верхние зубки языком с внешней стороны, теперь нижние, теперь правую щечку, а теперь левую.

Данное упражнение универсальное, укрепляет все мышцы ротовой полости.

Я активно использую и пальчиковую, и артикуляционную гимнастику на всех занятиях в виде физ минуток, уважаемое жюри могли это наблюдать так же, сегодня на первом конкурсном испытание.

Так же для развития речи очень важен правильный вдох и выдох и предлагаю потренировать его с помощью дыхательного тренажера.

Слайд 14

Наша задача, подуть в трубку так чтобы шарик поднялся и стараться удержать его, струей воздуха.

Мы видим, что здесь будет происходить контакт с губами, мы естественно обязаны соблюдать правила гигиены, требования СанПина, поэтому используем индивидуальные загубники. Пользуемся ими один раз, после этого сразу выкидываем. Они очень дешевый 200штук стоят в пределах 50рублей, хватает их очень на долго.

Ну и последнее на что я прошу вас обратить внимание. Что вы видите в центре стола в корзинке? Что это, как называется и для чего это нужно?

Слайд 17

Как раз таки, Су – джок развивает тактильную чувствительность, отправляя импульсы в головной мозг, в зону отвечающую за речь.

Прошу вас взять в руки каждому по два разных су –джока. Сначала мы поработаем с колечком.

Надеваем су – джок на первый пальчик.

Не забывает не одеваем, а надеваем, так как одеваем кого –то, надеваем что- то.

И начинаем делать масаж.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем,

И к другому перейдем

И так проделываем с каждым пальчиком.

Теперь берем второй су –джок, зажимаем между двух ладошек.

Этот маленький дружок,

Называется су –джок.

Я его в руках катаю,

Свои пальцы разминаю.

Будут пальчики сильней,

А головушка умней.

Ребенку постарше можно предложить, сделать самомассаж одной рукой, Попробуйте сделать. Малышам предлагаем делать это двумя руками.

Вот такие простые игры, артикуляционные, дыхательные игры с су-джоком несут огромную пользу для правильного формирования и развития речи ребенка, в эти игры воспитатель может играть без логопеда.

Прошу вас оценить последнюю игру.

Слайд 18

Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, корректирует – именно по этому она так важна для ребенка.

А вот наполняемость этих игр в детском саду, создаем мы воспитатели.

Результативность использования данных игр, заключается в повышение психологического здоровья воспитанников, что в свою очередь является индикатором физического здоровья ребенка.

Я считаю, что воспитатели в современном мире должны проявлять гибкость мышления, быстро ориентироваться и адаптироваться к новым условиям внешней среды.

Как говорил великий педагог Амокошвили : «Педагог работу над воспитанием детей, должен начать с себя».

Что мы сегодня и сделали: узнали что- то новое, вспомнили что – то старое.

Надеюсь, сегодняшние игры будут полезны для вашей дальнейшей деятельности.

Мне очень нравится использовать психологические тренинги с зеркалом.

Прошу вас каждого по очереди посмотреться в это замечательное зеркало.

Слайд 16

Кого вы там видите?

Не только, после сегодняшней деловой игры для педагогов, я могу с уверенностью сказать, что каждый из вас еще там увидел настоящих воспитателей : творческих, отзывчивых, грамотных, профессионалов своего дела.

А теперь я прошу вас поднять со своих стульчиков, и постараться посмотреться в зеркало всем вместе.

Всех видно?

Я хочу вам сказать, что вместе мы сила, ведь именного от нас зависит будущее подрастающего поколении и я считаю, что мы прекрасно справляемся с этой огромной ответственностью.

Спасибо вам за прекрасное сотрудничество надеюсь полученная информация будет вам полезна.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Игры в помощь воспитателям»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 19:27
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД