Получи документы

Деловая игра для педагогов ООП ДО

Мартынчук Юлия Павловна
Деловая игра для педагогов ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1) Деловая игра «Основная образовательная программа ДО» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов ДО

Ведущий: деятельность любой организации регламентируется рядом определенных документов. И учреждения дошкольного образования не являются исключением. Главным документом, который обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка является основная образовательная программа ДО. Это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Деловая игра для педагогов „ООП ДО» размещена в разделах

(Слайд 2)Нормативно-правовые основы разработки ООП ДО

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и т. д.

Ведущий: В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.5.) образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть поддерживается одной из комплексных программ, которая должна обеспечить комплексность подхода и развитие детей в пяти образовательных областях. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Именно эта часть ООП должна показать специфику работы в конкретном детском саду. Необходимым условием вариативности дошкольного образования ФГОС рассматривает учет регионального компонента.

(Слайд 3) Региональный компонент – это система форм и способов оптимального для данного региона осуществления образовательного процесса.

Ведущий: Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.

Данный документ известен вам не понаслышке, а вот, на сколько хорошо вы в нем ориентируетесь, вы узнаете, поучаствовав в нашей игре.

(Слайд 4) 1. Из скольких частей состоит ООП ДО?

А)2

Б)3

В)4

Назовите эти части (обязательная и часть, формируемая участниками образовательного процесса - вариативная)

(Слайд 5) 2. Каково процентное соотношение обязательной и вариативной части ООП ДО?

А) менее 60% и более 40%

Б) 60% и 40%

В) более 60% и менее 40%

(Слайд 6) 3. Сколько разделов включает ООП ДО?

А) 2

Б) 3

В) 4

Назовите эти разделы (целевой, содержательный, организационный)

(Слайд 7) 4. На какой документ не опираются при составлении ООП ДО?

А) приказ министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении ФГОС»

Б) ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании»

В) Устав образовательной организации

(Слайд 8) 4. В вариативной части ООП ДО предоставлены…

А) формы организации образовательного процесса

Б) парциальные образовательные программы

В) методы, приемы и средства реализации ООП ДО

(Слайд 9) 5. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в ДО

(Слайд 10) 6) Что не включает в себя содержательный раздел ООП ДО?

А) описание форм, способов, методов и средств реализации Программы

Б) образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

В) культурно-досуговая деятельность

(Слайд 11) 7) Что не включает в себя организационный раздел ООП ДО?

А) особенности организации РППС

Б) примерный распорядок дня для детей

В) планируемые результаты освоения Программы

(Слайд 12) «Спасибо за внимание!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ООП ДО
Опубликовано: 23 января 2023 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ООП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Мартынчук Юлия Павловна (УИ 360656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД