Мартынчук Юлия Павловна
Деловая игра для педагогов ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Деловая игра «Основная образовательная программа ДО» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов ДО
Ведущий: деятельность любой организации регламентируется рядом определенных документов. И учреждения дошкольного образования не являются исключением. Главным документом, который обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка является основная образовательная программа ДО. Это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Деловая игра для педагогов „ООП ДО» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
(Слайд 2)Нормативно-правовые основы разработки ООП ДО
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и т. д.
Ведущий: В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.5.) образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть поддерживается одной из комплексных программ, которая должна обеспечить комплексность подхода и развитие детей в пяти образовательных областях. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Именно эта часть ООП должна показать специфику работы в конкретном детском саду. Необходимым условием вариативности дошкольного образования ФГОС рассматривает учет регионального компонента.
(Слайд 3) Региональный компонент – это система форм и способов оптимального для данного региона осуществления образовательного процесса.
Ведущий: Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.
Данный документ известен вам не понаслышке, а вот, на сколько хорошо вы в нем ориентируетесь, вы узнаете, поучаствовав в нашей игре.
(Слайд 4) 1. Из скольких частей состоит ООП ДО?
А)2
Б)3
В)4
Назовите эти части (обязательная и часть, формируемая участниками образовательного процесса - вариативная)
(Слайд 5) 2. Каково процентное соотношение обязательной и вариативной части ООП ДО?
А) менее 60% и более 40%
Б) 60% и 40%
В) более 60% и менее 40%
(Слайд 6) 3. Сколько разделов включает ООП ДО?
А) 2
Б) 3
В) 4
Назовите эти разделы (целевой, содержательный, организационный)
(Слайд 7) 4. На какой документ не опираются при составлении ООП ДО?
А) приказ министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении ФГОС»
Б) ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании»
В) Устав образовательной организации
(Слайд 8) 4. В вариативной части ООП ДО предоставлены…
А) формы организации образовательного процесса
Б) парциальные образовательные программы
В) методы, приемы и средства реализации ООП ДО
(Слайд 9) 5. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в ДО
(Слайд 10) 6) Что не включает в себя содержательный раздел ООП ДО?
А) описание форм, способов, методов и средств реализации Программы
Б) образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
В) культурно-досуговая деятельность
(Слайд 11) 7) Что не включает в себя организационный раздел ООП ДО?
А) особенности организации РППС
Б) примерный распорядок дня для детей
В) планируемые результаты освоения Программы
(Слайд 12) «Спасибо за внимание!»