Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Особенности психоречевого развития дошкольников с ЗПР»

Екатерина Сумина
Деловая игра для педагогов «Особенности психоречевого развития дошкольников с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми с задержкой психического развития.

Задачи:

-дать понятие «задержка психического развития»;

-дать представления о психических и речевых особенностях детей с ЗПР;

-проверить знания в области инклюзивного образования;

-познакомить с некоторыми играми и упражнениями, применяемыми в работе с детьми с ЗПР.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, мешочек, предметы (шнурок, пуговицы, пустой флакончик из под крема, карандаш, слайм, губка для мытья посуды, резиночки для волос, салфетка, пластиковая ложка).

Публикация «Деловая игра для педагогов „Особенности психоречевого развития дошкольников с ЗПР“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей деловой игре, проходящей в рамках проекта «Мы вместе, или взявшись за руки».

На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Задержка психического развития это такой вид аномального развития ребенка, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые могут быть компенсированы под воздействием медикаментозного лечения, при специальном коррекционном воздействии и под влиянием временного фактора.

Профессионализм педагога складывается из системы профессиональных знаний. Первым игровым заданием будет разгадывание кроссворда. В нём зашифрованы слова, относящиеся к теме ЗПР и инклюзивному образованию.

1. Задание «Разгадай кроссворд». Педагоги делятся на группы, по несколько человек, им даётся незаполненный кроссворд.

По горизонтали:1. Полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты дошкольной жизни, которые доступны обычным детям (Инклюзия).2. Персональный сопровождающий ребенка с особенностями развития в инклюзивной практике (Тьютор). 3. Как называется высшая психическая функция, которая отличается тем, что у детей с ЗПР встречаются отклонения в строении органов артикуляции (Речь). 4. Эта высшая психическая функция, у детей с ЗПР отличается ограниченностью и неточностью, кратковременностью (Память).

По вертикали: 1. Общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе (Диагностика). 2. От какого состояния следует отличать ЗПР (Олигофрения). 3. Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием, относится к эмоционально-волевой сфере, и встречается у детей с ЗПР (Страх).

Дети с задержкой психического развития, относятся к категории детей с ОВЗ, ваши знания в области инклюзивного образования способности мы предлагаем проверить в следующем конкурсе.

2. Задание «Кот в мешке». (Педагоги по желанию тянут из мешка листочки, на которых написаны аббревиатуры, отгадывают их). На слайде отображаются верные ответы.

1. ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут.

2. ФГОС ДО – федеральные государственные образовательные стандарты ДО

3. CАНПИН-санитарные правила и нормы

4. АОП – адаптированная образовательная программа

5. ИРО-институт развития образования

6. ПМПК – психолого-медико-педагогический консилиум

7. ЦПМСС - центр психолого-медико-социального сопровождения

8. ИПР - индивидуальная программа реабилитации (инвалида).

9. ЗПР – задержка психического развития.

10. ИО – инклюзивное образование.

Коррекционные воздействия необходимо строить так, чтобы они соответствовали основным линиям развития в данный возрастной период, опирались на свойственные данному возрасту особенности и достижения. Хочу предложить вам поиграть в несколько игр для развития мышления дошкольников с ЗПР. Систематизация, является одним из важных качеств мышления. Систематизировать - это значит приводить в систему, располагать объекты в определенном порядке. Для развития анализа можно использовать игру «Последовательные картинки».

3. Задание «Последовательные картинки». Вызывается желающий участник, на веревке прищепками прижаты картинки в разной последовательности, задача участника систематизировать их, затем составить рассказ по серии картинок. (Ребенку с ЗПР важно дать инструкцию - посмотри на картинку и расскажи, что ты видишь).

4. Игра «Угадай предмет по части» (Игра-презентация) На экране появляются части предметов, задача педагогов отгадать предмет по его части.

5. «Аукцион педагогических идей». Всем известно, что педагоги отличаются своей креативностью и находчивостью в использовании подручных средств. Сейчас мы это проверим. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования этих предметов в работе с детьми с ЗПР, например, для развития внимания, мышления и т. д. (Педагоги делятся на группы по три человека). Раздать им предметы:

1) Пустой флакончик из под крема (насыпать крупу - развитие фонематического восприятия, воспроизведение ритма);

2)Пуговицы (закрепление цветов, выложи по образцу, разложи по цветам, большая - маленькая, форма-круг);

3)Шнурок (выложи фигуру, завяжи шнурок - навыки самообслуживания);

4) Карандаш (пальчиковая гимнастика, самомассаж);

5) Слайм (можно положить и играть пальцами, как на пианино, снятие эмоционального напряжения);

6) Губка для мытья посуды (конструирование, пальчиковая гимнастика, эксперимент. Какая губка? Если ее положить на воду - плывет, можно дуть на нее, на что она похожа? На кораблик. Сортировать по цветам, рисовать губками, можно нарезать на кубики и сделать бусы);

7) Резиночки для волос (нанизывать на пальцы,сортировать по цвету);

8) Столовая ложка (представить, что в ложке горячий суп-развитие дыхания, самомассаж лица, пальчиковая гимнастика);

9) Салфетка (пространственная ориентировка, творчество).

Рефлексия

- Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. Очень важное умение педагога понимать детей с особенностями в развитии. Все помнят передачу «Устами младенца», там была рубрика «Рассуждалки». Ваша задача отгадать слово, которое имеет ввиду ребенок!

Напоследок, хочу пожелать вам хорошего рабочего дня!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Особенности психоречевого развития дошкольников с ЗПР»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 15:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Особенности психоречевого развития дошкольников с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сумина (УИ 280549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД