Приложение МААМ

Деловая игра для педагогов по искусству

Рыкова Марина Владимировна
Деловая игра для педагогов по искусству
▼ Скачать + Заказать документы

Игра для педагогов

«Красота родной природы в искусстве»

Цель игры:

- повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно - эстетическому направлению.

Задачи:

- установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих особенностей детей;

- создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

- стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Публикация «Деловая игра для педагогов по искусству» размещена в разделах

Контингент участников: заведующий, старший воспитатель, педагоги всех возрастных групп, специалисты, музыкальный руководитель.

Содержание игры:

Год за годом, век за веком, создавались человеком:

картины, скульптуры, чудеса архитектуры.

Здесь застывшие мгновенья,

здесь прекрасные творенья,

красота рождает чувство,

мы попали в мир искусства!

Предлагаю на время стать художниками (педагоги встают в круг). Представьте себе, что спина коллеги — это холст, а ваши пальцы — это кисточки. Будем рисовать легонько, чтобы вашему товарищу было приятно. Нарисуем деревья, веточки, солнце, снег, ветер. А теперь покажите, как вам понравилась картина: обнимите легонько товарища, подарив ему немного тепла…

Разминка «Термины изобразительного искусства».

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

2. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)

3. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)

5. Изображение художника самого себя (автопортрет)

6. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)

7. Объект изображения (натура)

8. Художник, изображающих животных (анималист)

9. Морской пейзаж (марина)

Красота природы неразрывно связана с искусством. Щебет птиц, плеск волн, шелест травы и шум листвы - это музыка природы, которая звучала на Земле задолго до появления человека. Талант и творческое начало помогли людям создать свой мир звуков, великое и прекрасное искусство - музыку. Давайте послушаем фрагменты музыкальных произведений, вспомним их названия и имена композиторов.

Звучит аудиозапись фрагментов музыкальных произведений. Педагоги должны записать на листах названия произведений, имена авторов.

- А. Вивальди «Зима» («Времена года»)

- П. Чайковский «Март» («Времена года»)

- Н. Римский – Корсаков «Океан – море синее»

- М. Глинки «Жаворонок»

- Э. Григ «Утро»

Народная мудрость гласит: «Испокон века книга растит человека». Пе-дагоги, знакомя детей с миром природы, используют поэтические произведения. Интересно, помните ли вы их?

Зачитываются первые строки стихотворений о природе. Участники должны продолжить стихотворение.

1. Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. И. Тютчев)

2. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Н. Плещеев)

3. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев)

4. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись! (А. С. Пушкин)

5. Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой. (С. А. Есенин)

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо сформировать уже в детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир. А что может быть лучше сказок, веселых, грустных, волшебных, завораживающих, которые учат детей добру, любви.

Задание «Прочитай название сказки»

Кашечрохав («Хаврошечка»).

Боклоко («Колобок»)

Зоркомо («Морозко»)

Очвокамйюд («Дюймовочка»)

Дыродйом («Мойдодыр»)

Гукароснеч («Снегурочка»)

Комерет («Теремок»)

Щеинакатар («Тараканище»)

«Кто больше назовёт детских художественных произведений, написанных К. И. Чуковским за 1 минуту» (писать на листочке)

Айболит

Бармалей

Краденое солнце

Крокодил

Мойдодыр

Муха-Цокотуха

Одолеем Бармалея

Приключения Бибигона

Путаница

Собачье царство

Тараканище

Телефон

Топтыгин и Лиса

Федорино горе

Чудо дерево.

Воспринимать содержание книг детям помогают иллюстрации. Назовите авторов этих рисунков.

Предлагаются иллюстрации В. Сутеева, И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Чарушина, Е. Рачёва. Надо назвать художника и произведе-ние, которое он иллюстрировал.

Становление юных художников немыслимо без знакомства с великими мастерами живописи прошлых лет. Глядя на высочайшие образцы живописного творчества, дети учатся любить и видеть окружающий мир, развивают у себя хороший вкус, умение видеть, читать и понимать картину. И, конечно же, вдохновляются, и более усердно относятся к своей работе. Мы сейчас вспомним о самых знаменитых и достойных художниках в истории русского изобразительного искусства.

«Слабое звено»

Назовите автора и его произведение живописи (показ репродукций).

В. Серов. Девочка с персиками.

В. Васнецов. Богатыри.

И. Левитан. Золотая осень.

И. Шишкин. Рожь.

И. Айвазовский. Девятый вал.

А. Саврасов. Грачи прилетели.

«Назови художника» (ребусы)

И. Шишкин.

И. Айвазовский.

И. Репин.

В. Суриков.

«Художники и художественные произведения».

Назовите художника….

1. Какой россиянин стал первым художником, причисленным к лику святых христианской церковью?

(Андрей Рублёв)

2. Какого русского художника называли «певцом русской природы»?

(И. И. Шишкина)

3. Кто написал четырех медведей на известной картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»?

(К. А. Савицкий)

4. Его «моря» были так восхитительны, что он получил право на ношение адмиральского мундира и стал почётным гражданином Феодосии. Кто это?

(И. К. Айвазовский)

5. Этот российский художник признан мастером русской исторической картины. Среди них: «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» и другие.

(В. И. Суриков)

6. В городе Плёс им были написаны известные полотна «Вечерний звон», «Берёзовая роща» и другие. Там же в 1960 году была открыта картинная галерея. Назовите этого художника.

(И. И. Левитан)

7. Они написали картину на сюжет пушкинского стихотворения «К морю», назвав её «Прощай, свободная стихия!». Один из них нарисовал море и скалу, другой - А. С. Пушкина. Назовите этих художников.

(И. К. Айвазовский и И. Е. Репин)

«Знаете ли Вы картины художников»?

Педагоги узнают картину по описанию, после ответа появляется изображение на слайде.

1. «Изображён лагерь, на заднем плане – дым костров, шатры. На первом плане небольшая группа хохочущих людей. За наскоро сколоченным столом сидит писарь, он пишет письмо. Остальные подсказывают содержание письма. Картина показывает сплочённость и героизм этих людей».

(Илья Ефимович Репин «Запорожцы»)

2. По одной из московских улиц мчатся сани, в них сидит раскольница, выступающая за старую веру. За санями бежит мальчик. По обе стороны улицы прохожие, которые ехидно смеются. На снегу сидит юродивый, рядом стоит странник. Как называется картина и кто автор?

(Василий Иванович Суриков «Боярыня Морозова»)

3. Какую картину написал Васнецов по заказу Мамонтова для оформления вокзала Донецкой железной дороги?

(«Ковер-самолет»)

4. Это одна из последних работ художника. На фоне зимнего, северного пейзажа изображен суровый мужчина, держащий над головой плеть, на которой сидит филин. У ног старика лежит остаток горящего свитка с письменами, на котором написано имя художника. Как называется картина и кто автор?

(Константин Алексеевич Васильев «Человек с филином»)

5. На фоне северного леса изображена девочка-подросток. Ритмический контраст сжавшейся в комочек фигурки и тянущихся кверху деревьев и трав принадлежит к самым прекрасным достижениям художника. Что это за картина и кто ее автор?

(Виктор Михайлович Васнецов. «Алёнушка»)

6. Вечную загадку женщины художник пытается разгадать в известном полотне. Кто она – молодая дама в модной шляпке со страусовым пером? Кого ждёт, сидя в открытом экипаже и пряча озябшие руки в меховую муфту? Печаль или радость у неё на сердце? Как называется это полотно и кто его автор?

(И. Крамской «Неизвестная»)

Итог деловой игры : самооценка

Всем спасибо за вниманье,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Познай свой родной край» Кондакова Лариса Олеговна – воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад № 19 «Василек» г. Якутск Деловая игра для педагогов: «Познай свой родной край» Цель:.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Познавательно-речевой калейдоскоп» Ирина Вихляева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в познавательном и речевом развитии дошкольников Задачи: 1. Активизировать.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: - выявить творческий потенциал педагогов; - научить профессионально оценивать.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра для педагогов «Соблюдение правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Деловая игра «Соблюдение правил дорожного движения».

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Музыкально-деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов по искусству
Опубликовано: 23 мая 2017 в 12:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов по искусству» (включая файлы) размещена пользователем Рыкова Марина Владимировна (УИ 1052132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД