МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

Бадретдинова Венера
Деловая игра для педагогов по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

Сегодня предлагаю вам поиграть в игру посвящённую очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под наблюдением взрослого?

Публикация «Деловая игра для педагогов по воспитанию у детей навыков безопасного поведения» размещена в разделах

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И сегодня мы с вами немного попрактикуемся,известно же, что из игры можно черпнуть много нового, нужного и интересного. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Вам предстоит пройти ряд заданий, думаю, что для вас, это будет несложно!

ИГРА «РОМАШКА»

1. Блиц-опрос:

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу). - Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)

- Какое правило нарушил Кай из сказки Снежная королева? (Не цепляться за транспорт)

- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина Сказка о м ртвой царевне? (Не брать угощение у незнакомых людей).

- Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)

- Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К. И. Чуковского (правила личной гигиены)

- Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда? (не разговаривать, не доверять незнакомцам)

- Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед)

2. Задание для обсуждения в командах.

1 команда:

- в каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенкабез присмотра. («Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

2 команда:

- в каких сказках показано, что случается, если маленький геройсбежит в неизвестное место. («Колобок», «Буратино» и т. д.)

3. Задание «Осторожно - улица!»

Дорожные знаки - наши помощники для безопасного движения по дорогам населенных пунктов. Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков? (Вопрос для обеих команд)

Варианты ответов:

- историческое прошлое;

- придумали люди с появлением транспорта;

- изобретение какого- либо деятеля.

Ответ:

дорожные знаки пришли к нам из далеких веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, т. к. они были безопасны. Потом люди стали делать свои тропы, оставляя пометки и предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение - «не иди сюда», наконечник стрелы или копья, а возле - рисунок шалаша («шагай - там впереди жилье»). Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до наших дней: веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд запрещен»

4. Задание. Какой знак может быть обозначен такими словами?

Ура! Уроки отменили! (Осторожно, дети)

Шарики без роликов (Светофорное регулирование)

Игра на рояле (Пешеходный переход)

Клад кота Леопольда (Дорожные работы)

Спи, моя радость, усни (Подача звукового сигнала запрещена)

5. Задание «Реши задачу».

Беседа о правилах поведения на улице запомнится лучше, если «спрятать» ее в несложную задачку.

Задания командам: после решения – правило.

1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли проезжую часть по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступилисогласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

2. Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел зеленый сигнал. Можно ли переходить проезжую часть?

(Если улица сравнительно широкая (больше 10-12 метров, лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора).

6. Задание «Опасные предметы»

Угадайте предмет, который изображен на картинке.

Выходят по одному участнику из команды, берут картинку и не показывая начинают описывать опасные ситуации, которые могут произойти с человеком пользующимся этим предметом. Какая команда отгадает первой получает балл.

1. Игла

2. Розетка

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов по воспитанию у детей навыков безопасного поведения
Опубликовано: 24 октября 2023 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД