МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Семейные ценности»

Любовь Захаркевич
Деловая игра для педагогов «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Росинка»

Методическая разработка

Деловая игра для педагогов : «Семейные ценности»

Подготовила и провела :

воспитатель:Захаркевич Л. В.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Семейные ценности“» размещена в разделах

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

В правила игры вникайте,

Что за, чем запоминайте!

Отгадайте загадку: «В каком слове содержится семь раз буква Я». Правильно «семья»! Что нас объединяет в семье? Дружба, мир, лад.

Нашу деловую игру я, хотелось бы начать с небольшой притчи. Притча. Знаменитая китайская притча «Ладная семья» наиболее полно раскрывает суть счастливых семейных отношений :

«В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества.

Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений. В каждой семье обязательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи.

Семейные традиции и ритуалы позволяют формировать у малыша ощущение стабильности того или иного семейного уклада. Кроме того, ежедневные ритуалы создают уникальные детские воспоминания, которые когда-нибудь ваш малыш поведает своим детям. Традиции семьи дают возможность ребенку ощутить чувство гордости за свою семью и за себя. Следует отметить, что далеко не во всех семьях существуют семейные традиции и праздники. Семья и ДОУ - два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различие воспитательных функций, для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В ДОУ малыш получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Основной же особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка в целом.

Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка. Наряду с такими особенностями, как структура, характер отношений, позиция ребенка в семье, огромное влияние на развитие личности ребенка оказывает культура семьи.

Культуру семьи составляют нормы и правила поведения. Материальные предметы, служащие для осуществления ее внутренних и внешних функций.

Важнейший элемент культуры семьи – семейные традиции.

Традиции – от латинского слова «передача», действие или порядок вещей, устоявшееся временем, повторяющееся в неизменном виде раз за разом.

Традиции сплачивают семью, они должны приносить удовольствие, благо; выполняться регулярно, могут передаваться из поколения в поколение.

Каждое историческое время диктовало свои традиции. (пословицы)

В 11-12-ом веке на Руси ребенку давали два имени – родовое и крестильное.

В Петербургских семьях позапрошлого века традиционным было коллекционирование цветов, листьев в гербариях, камней. Взрослые и дети вместе лепили, вырезали, клеили.

У детей 4-6 лет были свои обязанности – уборка комнаты, помощь на кухне (мололи кофе, заваривали чай).

Дети 7-8 лет вели дневники, в которых отражали свои мысли и переживания.

В современных традициях находят свое воплощение и тесно переплетаются элементы народных, национальных традиций прошлых веков и современных тенденций:

- посадка дерева в честь новорожденного

- семейная фотолетопись;

- передача от отца к сыну первой прочитанной книги, какой-то знаковой вещи;

- празднование дня рождения, других праздничных дат

- семейное пение, рукоделие и т. д.

Сближение с родителями воспитанников и нужно начинать именно с этой темы, поскольку знания о семейных традициях воспитанников смогут помочь в понимании социального поведения детей в детском саду. Поэтому вДОУ было проведено анкетирование родителей на тему «Семейные традиции в вашей семье»

Для родителей самыми дорогими и любимыми людьми являются их дети. Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей.

(защита мини - проектов педагогами)

Дети – это наше счастье, наша забота, наша радость. И счастливы те дети, у которых заботливые родители. Что такое по-вашему семья?

Упражнение «Мозговой штурм»

Давайте определимся: что такое «семья» в вашем понимании?

(СЕМЬЯ-это… Значение слова Семья по Ожегову: Семья -Объединение людей, сплоченных общими интересами. Значение слова Семья по Ефремовой: Семья - 1. Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т. п., живущих вместе. // перен. Группа, организация людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами. Значение слова Семья по словарю Ушакова: СЕМЬЯ 1. Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Семья — это то, что объединяет людей в одно целое. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.

Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Издавна средствами нравственного воспитания считались: пример родителей, учителей, товарищей, Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

Следующее упражнение: «Багаж с наследством»

Ведущий раздает участникам листы с контурами чемодана и просит изобразить внутри него в виде символов или написать словами то хорошее и ценное, что они взяли из родительской семьи в свою будущую семью. Это может быть характер отношений, семейные традиции, навыки ведения хозяйства или воспитания детей.

Упражнение «Кто быстрее». Все делятся на две команды, раздаются карточки сназванием формы работы с родителями - «традиционные» и «нетрадиционные». Происходит обмен мнениями.

Традиционные: родительские собрания, конференции, консультации, вечера для родителей, клубы по интересам, Дни открытых дверей, КВН, викторина, совместное творчество,праздники, родительское собрание,выпуск газеты,концерты, соревнования, беседы,выполнение индивидуальных поручений, анкетирование.

«Нетрадиционные» :день ребенка –раз в месяц проводиться достижения одного ребенка, важно что бы у каждого был такой день (фотография, рисунки, работы,

Стенд с заданиями и достижениями - Стенд, на котором имется кармашек для

Задания я на каждого ребенка над которыми нужно поработать дома, достижения ребенка ;семейные спортивные праздники.

Упражение «Кто,кому приходиться?».

Скажите, что даёт ребёнку семья?

Семья даёт ребёнку то, что не может дать никакой другой социальный институт: близкую связь родственных отношений и единство с родными.

Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище для ребёнка. «Любить детей – это и курица умеет. А вот – воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» - так говорил известный писатель А. М. Горький.

Как вы думаете, кто является главным воспитателем для ребёнка?

Мать и отец - главные воспитатели ребёнка. Их функция – научить ребёнка жить.

Педагогам предлагается отгадать загадки.

1. Я его чуть-чуть боюсь, он большой, как папа. Маме родственник он есть, мудрым старшим братом (дядя).

2. Она со мной, когда мне плохо, ругается, когда шалю. Но даже несмотря на это, её я очень берегу (мама).

3. Это он со мной всегда в игры все играет. Когда маме некогда – он ей помогает (папа).

4. Мне она – совсем родная, хоть и можем пошалить. Можем биться, но мириться – нам ещё ведь вместе жить (сестра).

5. Пирожки печёт, кружиться, везде хочет угодить. Ей не дай попить водицы – дай лишь только накормить (бабушка).

6. Он меня немного младше – ещё ползает совсем. Я играю с ним так долго, пока сам не надоем (брат).

7. Мы с ней вместе отдыхаем, она – папина сестра. Очень редко приезжает, далеко живёт она (тётя).

8. Он у нас уж с палочкой ходит по дорожке. А затем присядет – отдохнёт немножко (дедушка).

9. Не сестра, но очень близко. Она родственница мне. Чуть-чуть старше, ненамного. Мы почти с ней наравне (кузина).

10. Дарит часто мне подарки, любит, как и мама. В гости к ней хожу и я. Так, в кануне Рождества (крёстная).

11. Он большой такой, аж страшно. Как и все его друзья. Знаю, он у меня старший, защищает он меня (брат).

12. Он совсем хороший папа, правда только вот не мне. Папа он моему папе. Ну а мне – отец вдвойне (дедушка).

Игра «Кому игрушка попадёт, тот сказку назовёт».

С давних пор о доме, о семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Русский народ высоко ценил семейные ценности. Это отражено в сказках, народных песнях, пословицах и поговорках. Давайте вспомним известные русские народные сказки о семье и семейном быте.

Игра «Собери пословицу».

А сейчас я предлагаю вам собрать из слов пословицу о семье.

(педагоги зачитывают пословицы, которые у них получились) .

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет — так и горя нет.

Согласье в семье - достаток в дому,

раздоры в семье - пропадать всему.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добрая семья прибавит разума-ума.

В своей семье не велик расчет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

За общим семейным столом еда вкуснее

Упражнение «Странные слова» Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным»

редоилит (родители), лауци (улица) ,Бадусь (судьба) бреёкно (ребёнок).

Упражнение «Пословицы» :

Гость на пороге – счастье в … (доме)

Дом вести …. (не бородой трясти)

Когда все вместе, то и …. (душа на месте)

Яблоко от яблони … (не далеко падает)

Чем богаты, … (тем и рады)

Яблоко от яблони… …недалеко падает.

Яйцо курицу… …не учат.

В гостях хорошо, … …а дома лучше.

Где любовь и совет… …там и горя нет.

Жена приласкает, а мать… …пожелает.

Чтобы узнать человека, надо с ним… …

Задание «Общение». Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:

ЕСЛИ:

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);

2. Ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);

3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);

4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);

5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);

6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);

7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);

9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);

10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь)

Рефлексия. Обратная связь. Подведение итогов. Наш педагогический совет подошел к концу. Итог сегодняшней встречи подводится необычно, в виде написания синквейна. Каждому участнику предлагается написать, что такое семья с помощью синквейна. Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Примеры: Семья. Крепкая и дружная. Сохраняется, поддерживается, приумножается. Состояние любой семьи. Погода. Семейного счастья, Вам, уважаемые коллеги! Спасибо за внимание и сотрудничество.

Нашу игру хочу завершить стихотворением :

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая это семья!»

И напоследок один совет : Женщина сияет – весь дом сияет. Женщина МРАЧНА – и всем в доме становится неуютно и ХОЛОДНО, и потому стараются уйти из такого дома, а коли так – СЛЕДИТЕ дорогие женщины за своим НАСТРОЕНИЕМ! Не расстраивайтесь по пустякам, не злитесь, не ругайтесь, не раздражайтесь, не осуждайте своих ближних. Будьте великодушны, добры и терпимы – храните мир и согласие в семье, а мир зависит от вашего отношения к своим ближним, к супругу, к детям

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Семейные ценности»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 22:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Захаркевич (УИ 2835684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД