Папки-передвижки

Деловая игра для воспитателей «Что, когда и почему?»

Ирина Юнеман
Деловая игра для воспитателей «Что, когда и почему?»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Юнеман Ирина Григорьевна

Деловая игра «Что, когда и почему?»

1. Игра проводится с целями:

— уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;

— развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

— контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

2. Правила игры:

— уметь слушать других;

— вырабатывать общее решение вопроса;

— принимать активное участие в игре;

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Что, когда и почему?“» размещена в разделах

— не оспаривать оценку жюри;

— соблюдать культуру речи и тактичность;

— придерживаться регламента.

3. Атрибуты игры:

— колокольчик;

— песочные часы;

— воздушные шары с листами-вопросами внутри;

— бланки-протоколы у жюри.

4. Ведущий (воспитатель) представляет команды, жюри (методист, логопеды) и предлагает всем занять свои места.

І этап.

Разминка

Ответы на вопросы команды дают без времени на обсуждение.

Капитаны команд по очереди выбирают карточки с вопросами.

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Какие разделы по развитию речи вы знаете?

(грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь, расширение словаря).

За правильный и точный ответ без обсуждения 3 балла.

Рубрика «Говори правильно»

I. Ведущий предлагает каждому члену команды выбрать для своей команды скороговорку. Все члены команды должны проговорить эту скороговорку с ускорением, не забывая про четкость проговаривания скороговорки

1. В живом уголке жили ежи да ужи.

2. Лена искала булавку, А булавка упала под лавку.

3. Шесть мышат в камыше шуршат.

За четкость проговаривания 5 баллов.

Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение.

II этап.

Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар.

Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.

Время на обсуждение 2 минуты

1 команда: Каковы основные достижения в речевом развитии ребенка 1-го, года жизни?

Перечислите функции речи.

2 команда: Каковы основные достижения в речевом развитии ребенка 2-го года жизни?

Перечислите наглядные методы в речевом развития детей раннего возраста.

3 команда: Каковы основные достижения в речевом развитии ребенка 3-го года жизни?

Перечислите практические и словесные методы в речевом развития детей раннего возраста

За правильный и точный ответ 5 баллов.

Гимнастика для ума, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

Гимнастика для ума для того, чтобы заработать дополнительные очки командам.

Загадки

1. Пятеро не тужат, с пятерыми дружат.

Вместе сойдутся, за дело возьмутся (Руки)

2. В темном подвале лежит мокрый теленок.

Все время ворочается, а встать не может. (Язык)

3. Висит сито, не руками свито. (Паутина)

4. Что кипит, да не выкипит. (Муравейник)

За правильный и точный ответ 1 балл.

III этап.

Составление конспекта и проведение занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста

1 Знакомство с игрушкой + Художественное слово + Действие с предметами.

2 Рассказывание сказки + Театрализация + Инсценировка

3 Домашние животные + Инсценировка + Действие с предметами.

В конкурсе учитывается соблюдение структуры составления технологической карты и занятия и его проведения с учетом приемов и оборудования

За конкурс присуждается 10 баллов

Ведущий объявляет общий результат, благодарит за участие.

По результатам педсовета принимаются следующие решения:

Воспитателям:

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

2. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки «Организация работы по развитию речи и познавательных возможностей детей раннего возраста».

3. Для развития речевой активности детей систематически использовать в работе разнообразные методы и приемы, как в организованной, так и в свободной деятельности воспитателя и детей (в течение года).

4. Продолжать вести индивидуальную работу с детьми по развитию речи (ежедневно).

Ответы на вопросы

Разминка

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Какие разделы по развитию речи вы знаете?

(Грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь, расширение словаря).

1 Основными достижениями в речевом развитии ребенка 1-го года жизни является «комплекс оживления», гуление, лепет, первые неосознанные слова.

Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.

Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.

Речь — как область объективных отношений, которые познает ребенок.

Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т. д.

2 Основными достижениями в речевом развитии ребенка 2-го года жизни является появление первых «облегченных» слов у ребенка. К концу второго года жизни формируется фразовая речь, которая произносится в утвердительной форме.

Методы речевого развития детей раннего возраста

Наглядные методы:

Наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т. д.

Наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т. д.

Рассматривание игрушек, предметов и картин.

Изобразительная наглядность.

3 Основными достижениями в речевом развитии ребенка 3-го года жизни является овладение сложной фразы с использование в ней местоимений, прилагательных, союзов, употреблений существительных в единственном и множественном числе. У детей этого возраста возникает желание рассказывать стихи, потешки, петь песенки. Выступает тесная связь речевого и умственного развития, внимания, мышления, восприятия и наблюдательности.

Методы речевого развития детей раннего возраста

Практические методы:

Дидактические игры;

Дидактические упражнения;

Хороводные игры;

Игры – драматизации; инсценировки;

Игры – сюрпризы;

Игры с правилами.

Словесные методы:

Чтение потешек, забавлянок, стихов, сказок с использованием наглядности;

Чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.

Загадки

1. Пятеро не тужат, с пятерыми дружат.

Вместе сойдутся, за дело возьмутся (Руки)

2. В темном подвале лежит мокрый теленок.

Все время ворочается, а встать не может. (Язык)

3. Висит сито, не руками свито. (Паутина)

4. Что кипит, да не выкипит. (Муравейник)

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Что, когда и почему?»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Что, когда и почему?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юнеман (УИ 236261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД