Деловая игра для воспитателей «Загадочный мир природы»

Ирина Викторовна Р
Деловая игра для воспитателей «Загадочный мир природы»

Деловая игра для воспитателей

«Загадочный мир природы»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

Великий педагог В. А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

Сегодня мы с вами вспомним к чему мы должны подвести наших воспитанников в «Загадочном мире природы». Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.

Деловая игра

Задание "Разминка"

- Что означает термин “экология”?

Экология – наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

- Какую методическую литературу вы используете при работе с детьми?

(С. А. Веретенниковой «Ознакомление дошкольников с природой»,

П. Г. Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой»,

программы: С. Н. Николаевой «Юный эколог»,

Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»,

С. А. Козловой «Я – человек»,

методические пособия: Н. В. Коломиной «Воспитание основ эко логической культуры». А так же следим за публикациями по экологии в журналах «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», и «Обруч»)

- Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашем городе?

(Загрязнение воздуха вод и почвы, вырубка лесов, уничтожение заповедных зон и браконьерств радиоактивное загрязнение, бытовые отходы).

- В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?

(Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, «к рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка).

- Каково влияние экологии на здоровье детей?

(Загрязненный воздух и вода, некачественный состав продуктов питания, городской шум и другие неблагоприятные факторы окружающей среды негативно воздействуют на физиологические функции организма, вызывают хронические заболевания, ухудшают самочувствие ребенка, тормозят процессы физического и умственного развития. Аллергические реакции, бронхиальная астма, авитаминоз, опухоли, врожденные пороки, хроническая усталость и гиперактивность – эти и многие другие нарушения здоровья возникают вследствие катастрофического загрязнения окружающей среды).

- В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

- Назовите формы и методы работы по экологическому воспитанию в дошкольных учреждениях?

(Эклогические экскурсии, уроки доброты, наблюдения, прогулки, экологичесие кружки, КВН, конкурсы, акции, экологические ситуации, дни экологического творчества, экспериментирование и т. д.).

- Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

(Воспитатель, являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе стала совместная деятельность взрослого и ребенка).

В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

- Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

(М. М. Пришвин, К. Г. Паустовский, К. Д. Ушинский, А. Н. Тумбасов, А. С. Пушкин, А. А. Фет, А. Н. Некрасов, А. К. Толстой)

- Назовите известные вам пословицы и поговорки о природе.

Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

Возле леса жить – голоду не видеть.

Кто землю лелеет – того земля жалеет.

Без хозяина земля круглая сирота.

Накормишь землю – она накормит тебя

- Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

«Люди рады лету, а пчелы цвету»

«Хлопотно летом - зато сытно зимой».

«В июне солнце высоко и с утра до вечера далеко».

«Если в цвету трава - косить пора»;

«На нижней стороне листьев лебеды появляется влага - к дождю»;

«Если паук плетет новую паутину - к хорошей погоде»;

- Совместная деятельность воспитателя и детей включает?

- проектная деятельность;

- наблюдение в уголке природы, на прогулке;

- целевые прогулки в природу;

- чтение художественной литературы, рассказ воспитателя;

-беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам;

- опыты, поисковая деятельность;

- труд в уголке природы и на участке;

- работа с моделями;

- ведение календарей природы, дневников наблюдений;

- экологические досуги и праздники.

- Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников

(уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений; огород, цветник, уголок леса, поля и сада)

- Какие требования предъявляются к оформлению гербария?

(Засушивать можно только те растения, которые не занесены в Красную книгу)

- Перечислите составляющие части окружающей среды?

(Вода, воздух, лес, почва)

- Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях?

(Красная книга)

- С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”?

(С первой младшей группы)

-Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ по экологическому воспитанию?

(- Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

- Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

- Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

-Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы и т. д.

- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

- Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

- Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек.

- Проекты)

Задание: «Вопрос – ответ»

1. Отличительные черты природной и экологической катастроф? (экологические катастрофы возникают в результате деятельности человека, природные – стихийно)

2. Что такое цепь питания? (это пищевые связи, которые устанавливаются в природном сообществе)

3. Что такое «кислотный дождь»? (предприятия выбрасывают в атмосферу вредные химические вещества, которые растворяются влагой атмосферы, когда идет дождь, эти вещества также выпадают на землю, убивая все живое)

5. Куда зайцу бежать удобнее: в гору или с горы? (в гору, у зайца передние лапы короткие, задние длинные, а с горы он катится кубарем)

6. Сколько ног у паука? (8)

7. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

8. В воде родится, а воды боится? (соль)

9. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

10. Весной или летом цветет сирень? (весной, начало лета считается с отцветания сирени)

11. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

12. Невидимое живое существо (бактерия)

13. Санитар леса и большой труженик, переносит груз, во много раз превышающий вес собственного тела (муравей)

14. .Лекарственное растение с сильным запахом, растет в лесу, цветет в мае – июне мелкими белоснежными цветками, собранными в красивую кисть. Плоды ядовиты. Занесено в Красную книгу (ландыш)

15. Сколько на Земле материков? (6)

16. Влаголюбивые растения зеленого, красного и бурого цвета. Им земная атмосфера обязана появлению свободного кислорода (водоросли)

17. Самое быстрорастущее растение – трава – за сутки вырастает на 1 метр (бамбук)

18. Как называется большой участок охраняемого природного ландшафта, на котором запрещена вырубка, покос, разведение костров, охота и природа сохранена в первозданном виде? (заповедник)

19. Лекарственное растение, растущее по обочинам дорог, у заборов, на огородах. Свежие листья употребляют для лечения ожогов, гнойных ран и фурункулов (подорожник)

20. Во впадине шляпок этого гриба часто скапливается дождевая влага. Насекомые, желая напиться, прилетают на «водопой». Утолив жажду, они погибают и падают замертво возле гриба. Напишите название этого гриба (мухомор)

21. Сидячее морское животное, покрытое твердой оболочкой, прикрепленное к морскому дну. Любит тепло, питается мельчайшими рачками, захватывая их своими нежными щупальцами. Постепенно разрастаются, почти как деревья (в единственном числе) (коралл)

22. Земноводное животное, молодость свою проводит в воде, а зрелость – в воздухе. Самец кормится соком растений и нектаром, а вот самки – кровососы (комар)

Сегодня каждый из вас узнал для себя что-то новое о сложной и многообразной жизни природы, а узнав, я надеюсь, вы будете учить бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а, значит, от нас с вами.

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу, кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Загадочный мир природы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 17:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки