Получи документы

Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста»

Виолетта Воронцова
Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

[Родительское собрание с использованием социоигровой технологии.

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Воронцова В. П.

Слайд 1.

Деловая игра «Использование социоигровой технологии – как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста».

Публикация «Деловая игра „Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Познакомить родителей с образовательным процессом и особенностями работы посредством социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Слайд 2.

«Мы не учим, а налаживаем ситуации,

когда их участникам хочется доверять друг другу и

своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения,

тренировки и научения»

А. Ершова.

Слайд 3.

Итак, дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Родители обеспокоены такими проблемами как:

-готов ли их ребенок к школе, все ли купили.

-справится ли он с программой обучения.

-примет ли его коллектив.

Но мы забываем о том, что одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка

Вот мы и решили провести родительское собрание, окунувшись в дошкольные будни наших детей, используя социоигровую технологию.

Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться и чему -то научиться.

Коммуникативная игра-приветствие на знакомство «Клубочек»

Родители и педагоги встают в круг. Клубок передаётся по кругу из рук в руки. И тот, кто берёт клубок – представляется, как его зовут. На первую букву имени сосед называет качество человека. Например: Вера – внимательная, Ольга – обаятельная и т. д.

Слайд № 4. ФГОС ДО Речевое развитие.

Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Продолжи фразу». Вы находитесь в кругу, первый говорит любое существительное, на пример: (зима, второй называет подходящее прилагательное к этому существительному (снежная) и т. д.

Играя с детьми в такую игру, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность. А вас, уважаемые родители, таким образом, мы поделили на две команды: существительные и прилагательные.

слайд №5 ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Игра Башня добрых поступков

Цель игры: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми.

Ход игры: педагог показывает родителям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из взрослых или ваших детей. Вам необходимо построить по одному кубику «Башню добрых дел». Педагог подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие эти поступки.

слайд №6 Воспитатель о ФГОС ДО Познавательное развитие.

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Воспитатель: в этом разделе нам надо обратить внимание на то, что не все дети знают свой домашний адрес, ФИО родителей, дни недели, месяца.

1,2,3,4,5 в круг становимся опять.

Предлагаем вам поиграть в игру «Живые цифры», «Проходи в воротца».

Цель: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев и числовом ряде, составе числа из двух меньших чисел.

Играя с детьми в такие игры (конечно игры рассчитаны для старшего дошкольного возраста). Мы формируем представления о цифрах, счёте, количестве, умению ориентироваться в пространстве, днях недели и месяцах.

Игра «Рыба, птица, зверь».

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развития внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

слайд №7 ФГОС ДО Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Участникам игры предлагается две картинки из сказки «Колобок», «Репка». Родители оживляют их. Усложняется задача для каждой компании тем, что сказки нужно показать, используя отрицательные или положительные эмоции.

В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят ваши дети, читаете ли вы им сказки и какие. К огромному сожалению не все дети знают сказочных героев, название русских народных сказок.

Каждой команде предлагается картина.

1. команда: найти, как можно больше в своей картине странностей

2. команда: найти в картине и озвучить все возможные звуки (Купание медвежат)

Запасной вариант: оживить картину так, чтобы другая команда угадала название картины. (Бурлаки на Волге)

слайд №8[/i] ФГОС ДО Физическое развитие.

Игра «Правый берег – левый берег»

Ход игры: Участникам игры нужно выбрать «капитана» (ведущего, остальные участники – это «моряки». «Капитан» стоит впереди «корабля». Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они плывут на большом корабле в шторм. Если ведущий кричит «Правый борт!» то все бегут направо и т. д. А если ведущий кричит «Выровнять корабль!», то все бегут обратно в центр. Важно научит детей слушать команду до конца, прежде чем выполнить задание.

Варианты:

• «Вскарабкаться на такелаж!» (лестница);

• «Драить палубу!»

Слайд 9. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить!

Мы надеемся, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей.

Рефлексия: Салют!

Родители выбирают звёзды для рефлексии:

Красный цвет – готовы к сотрудничеству и считают работу воспитателей плодотворной в данном направлении.

Жёлтый цвет – нам не совсем понятна социоигровая технология.

Зелёный цвет – мы не согласны с мнениями воспитателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста Проблема развития детей в игре всегда была актуальна, но сегодня как никогда остро стоит вопрос решения развивающих задач в процессе обучения.

Песочная терапия как метод успешного развития ребёнкаПесочная терапия как метод успешного развития ребёнка Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем правила дорожного движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры.

Качество педагогического общения как фактор успешного развития дошкольника Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но.

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников» В федеральных государственных стандартах описаны интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы.

Организация подвижных игр на прогулке как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста .

Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возрастаВзаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста Воспитатель Барунцова Т. Ф. Подготовительная группа МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область В федеральном.

Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 21:09
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Воронцова (УИ 149553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД