Приложение МААМ

Деловая игра «Качества современного педагога ДОУ»

юлия хохлова
Деловая игра «Качества современного педагога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Цель: актуализация знаний педагогов по Федеральному государственному образовательному стандарту.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами на педагогическом совете в форме деловой игры.

Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогики были предметом пристального внимания и изучения. Ведь для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хороши человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые образуют его педагогическое мастерство.

Публикация «Деловая игра „Качества современного педагога ДОУ“» размещена в разделах

Слайд 2

В сентябре 2017 года введен в действие «Профессиональный стандарт педагога». В нем перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

А кто помнит, в каком году он был разработан? (2013г)

Слайд 3

Образ современного педагога складывается из следующих параметров:

1. Личностные качества и личностный потенциал;

2. Профессиональная компетентность (теоретическая и технологическая); 3. Образовательно-практическая деятельность (реализация программ ДОУ; взаимодействие с детьми, коллегами, родителями); 4. Личностно-профессиональный рост: - стремление к повышению педагогического мастерства; - самообразование; - готовность к инновациям.

Сегодня мы все вместе попробуем выявить у себя качества, необходимые

для успешной педагогической деятельности в детском саду.

А сделаем мы это в игре.

Наша игра называется «Ай, да я!» Итак, начинаем!

Для проведения игры необходимо разделиться на две команды.

Возьмите, пожалуйста, лист с кружок любого цвета. А теперь прочтите, что написано на кружке с обратной стороны. (Команда машеньки….)

Машеньки собираются в команду с этой стороны, а Алёнушки – с этой

стороны.

Разминка

Начинаем с разминки. Задания выполняются на скорость – кто первый

договорит рифмовку.

Стихи-рифмовки:

– Иглы колкие торчат прямо с детства у. (ежат)

– В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там. (ерш)

– Через горы и леса в край родной летит. (птица)

– Устают, наверно, скулы грызть орехи у (белки)

– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый. (петух)

– Звонко цокают подковы на копытах у. (коня)

Упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ»

Команде Машеньки предстоит взять на себя роль администрации и дать объявление в поиске сотрудника-педагога, т. е. воспитателя на одно-единственное вакантное место. Составить свое резюме по параметрам проф. Стандарта.

А вам, команде Аленушки, предстоит превратиться в родителей, которые выбирают

воспитателя для своего любимого чада и также составить свое объявление по всем параметрам проф. Стандарта.

Зачитываем, сравниваем, записываем на доске.

Вот мы и нашли первое (первые) значимое качество педагога.

Мы уже говорили, что современный педагог должен быть компетентным

профессионалом. И на следующем этапе игры вам будет предоставлена

возможность эту компетентность продемонстрировать. Команда-победитель

разминки отвечает первой. Если команда не сможет ответить на вопрос,

отвечает вторая команда.

СЛАЙД 4

Назовите документы, на основании которых осуществляется наша

деятельность. (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», СанПИН,

Устав ДОУ, ФГОС, образовательная программа ДОУ)

СЛАЙД 5

Какие формы мы можем использовать при организации детской

деятельности в соответствии с ФГОС? (НОД, совместная деятельность

педагога и детей, самостоятельная деятельность детей).

СЛАЙД 6

Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС

(коммуникативно-личностная, познавательная, речевая, художественно

эстетическая, область физического развития).

СЛАЙД 7 1. Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации

детей в случае пожара. (Тетрадь посещаемости) 2. Нормативно-правовой обязательный документ, на основании которого

осуществляется деятельность всего детского сада. (Устав ДОУ) 3. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные

задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать

с детьми и родителями. (Перспективный план работы)

Современный педагог должен быть не только компетентным педагогом. Он должен обладать еще и определенными личностными качествами. Какими же? Давайте их определять.

Сейчас каждой команде будут предложены педагогические ситуации, которые нужно решить, используя весь свой педагогический и личностный потенциал.

Ситуация 1.

Мальчик принес в группу большую грузовую машину. Очень хорошо играл с двумя мальчиками. Но когда подошел еще один мальчик и попросил принять его в игру, хозяин машины набросился на него с кулаками.

Как корректно сообщить о данном инциденте мамам?

Ситуация 2.

На прогулке поссорились два мальчика. Один из них убежал с участка. Воспитатель был вынужден позвать на подмогу помощника воспитателя. После того, как воспитатель догнал беглеца, ребенок долго отказывался возвращаться в группу.

Как корректно сообщить о данном инциденте маме?

Ситуация 3.

Мальчик ломал цветные карандаши, засовывая их в дверцу детского шкафчика, отрывал листочки с фамилиями детей со шкафчиков. Затем мешал детям играть – ломал их постройки, кидался игрушками.

Как корректно сообщить о его поведении маме?

Ситуация 4

Мальчику не понравилось, что ему не дал поиграть своей машинкой другой ребенок. За это первый мальчик ударил кулаком с размаху второго мальчика, от чего у ребенка появился на щеке синяк.

Как корректно сообщить о данном инциденте мамам?

СЛАЙД 8

Решая столь непростые ситуации, подобные которым случаются в нашей жизни практические ежедневно, вы опирались на определенные параметры. Существует формула поведения в сложной ситуации.

Дорогие коллеги, давайте представим, что сейчас у нас время года лето. И я приглашаю вас на прогулку в лес. Как же замечательно в лесу!

Наступил вечер, а мы с вами слегка заблудились… Но это не беда. У нас с собой совершенно случайно оказались две палатки. Сейчас мы устроимся в них на ночлег, а утром со свежими силами будем искать дорогу домой.

Процедура «Ночлег в лесу»

Цель: способствовать осознанию собственного поведения в конфликтной ситуации.

Группа из 8 человек. Ведущий знакомит участников с игровой задачей: «Вы – группа туристов. Вам придётся провести ночь в лесу после тяжёлого дневного перехода. Вы устали и хотите выспаться. Завтра также предстоит тяжёлый день. У вас есть возможность расселиться в 2палатки. Расселяться по палаткам вы будете самостоятельно. Трудность в том, что каждый из вас будет иметь определённую роль (на голову надевается бумажная повязка с надписью, например: буйный алкоголик, ворует вещи, громко храпит, кричит во сне и тому подобные провокационные роли). Снимать повязку и читать то, что на ней написано нельзя, просить других озвучить надпись также нельзя. Подумайте, с кем вы согласны провести ночь в палатке, а с кем категорически отказываетесь это сделать. Итак, ваша задача - «расселиться по палаткам». Повязки нельзя снимать до окончания игры».

Рефлексия:

- Как вы себя чувствовали во время игры?

- Какую позицию вы занимали -активную (сами искали соседей по

палатке) или пассивную (ждали, кто выберет вас?

- Что вы чувствовали, когда вас отказывались принимать в палатку?

А теперь снимите повязки, знакомьтесь с той ролью, которая на вас написана и делитесь впечатлениями.

СЛАЙД 9

Педагогическое мастерство - понятие комплексное, это высший уровень

педагогической деятельности. Оно, прежде всего, связано с личностью педагога. Личностные качества лежат не только в основе нашей пирамиды, но и в основе всей нашей жизни.

8. Рефлексия

Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги. Вы должны обвести свою ладонь и в середине написать свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания для вас на одном из пальцев

ладошки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Качества современного педагога ДОУ»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 19:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Качества современного педагога ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем юлия хохлова (УИ 1044900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД