Папки-передвижки

Деловая игра «Кто такой воспитатель?»

Антипова Валерия
Деловая игра «Кто такой воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Кто такой воспитатель?»

Подготовительная работа:

• сценарий;

• оформление игрового стола, вращающийся «волчок», подготовка вопросов-ответов, изготовление оригинальных конвертов для вопросов;

• подготовка презентации с шутливыми комментариями и с познавательной информацией;

• изготовление информационного табло для счета;

• подготовка призового фонда для дружеской лотереи, черный ящик;

Публикация «Деловая игра „Кто такой воспитатель?“» размещена в разделах

• подбор музыкального сопровождения по примеру популярной телеигры «ЧТО? ГДЕ? КОДА?».

Игра строиться в непринужденной позитивной атмосфере. Педагоги – «Знатоки» в этой ситуации действуют вместе против шутливой команды «Телезрителей», от имени которой ведущий задает вопросы «Знатокам».

Ход игры.

Педагоги приглашаются за круглый стол для деловой игры «Кто такой воспитатель?». «Знатоки» против «Телезрителей».

Ведущий. Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят чаще, чем собственных родителей. Воспитатель детского сада - особенная профессия. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, учить любить своих родных и близких, свой город, свою страну. «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека», - сказал Ш. Амонашвили.

Насколько родители понимают, в чьи руки они отдают своих детей? Именно об этом наша игра.

Дорогие коллеги, сегодня мы собрались, чтобы освежить в памяти некоторые теоретические вопросы по дошкольному воспитанию. Итак, начинаем.

Начиная с 2004 года, по инициативе группы российских педагогических изданий 27 сентября отмечают свой профессиональный праздник Воспитатели детских садов и дошкольные работники образования и дата празднования 27 сентября выбрана не случайно.

ВОПРОС 1. С 2004 в нашей стране принят указ о праздновании «Дня дошкольного работника» - почему этот день?

Именно 27 сентября в 1863 году в Петербурге был открыт первый детский сад. Основателем его стала Аделаида Семёновна Симонович, русский педагог, человек с незаурядным энтузиазмом и фантазией. В детский сад брали детей с 3-8 лет, с ними проводили различные игры, занимались конструированием и даже преподавали курс «родиноведения».

Аделаида Симонович считала, что в детском саду дети должны готовиться к обучению в школе: в процессе игры приучаться к усидчивости, знакомиться с азбукой, письмом и счётом. Одновременно вместе с супругом А. С. Симонович начала издавать журнал «Детский сад», посвящённый вопросам дошкольного образования.

Прообразом детского сада были созданные при Демидовском доме трудолюбия дневные детские комнаты, в которых женщины –работники демидовских заводов - могли оставлять своих детей на время работы.

Само название «детский сад» пришло к нам из немецкого языка. Термин «kinderqarten» ввёл основатель самого первого детского сада, немецкий педагог Фридрих Фребель.

Вначале детские сады в России были платными и рассчитаны на детей состоятельных родителей. В 1868 году в Петербурге был открыт первый бесплатный детский сад. В дальнейшем различные благотворительные общества продолжали практику открытия бесплатных детских садов.

С 1918 года дошкольные учреждения стали частью государственной системы просвещения.

ВОПРОС 2.

Благодаря чьей деятельности в послереволюционной России система дошкольного воспитания получила сильнейший толчок в развитии? - Н. К. Крупская О дошкольном воспитании.

В своем первом произведении – «Женщина-работница» (1899) – Надежда Константиновна пишет о тяжелом положении трудящейся матери в дореволюционной России. В капиталистическом обществе мать, занятая на работе, не может уделить необходимое время воспитанию своего ребенка.

В 1917 году Надежда Константиновна выдвинула программу организации широкой сети яслей, детских садов и площадок для детей трудящихся. Своими многочисленными статьями по вопросам дошкольного воспитания она пробуждала героический интерес к нему широких масс населения, их творческую активность в этом деле.

Надежда Константиновна выдвигала целый ряд предложений о новой организации дошкольных учреждений, о ночных группах в детских садах,

о детских площадках на бульварах и в парках, об организации детских комнат в рабочих клубах и т. д. Она дала много практических указаний

о содержании и методике воспитания детей дошкольного возраста,

о физическом, умственном, трудовом, эстетическом воспитании ребенка-дошкольника.

В педагогических трудах Н. К. Крупской выражена большая любовь к ребенку, огромная забота о детях трудящихся, стремление с раннего детства воспитывать советских детей как будущих граждан великой социалистической Родины.

ВОПРОС 3.

Какой из перечисленных профессий нет в детском саду?

• Педагог дополнительного образования;

• Дефектолог;

• Музыкальный руководитель;

• Учитель логопед;

• Садовница;

• Социальный педагог;

• Инструктор по физ. культуре.

Ответ: Социальный педагог – профессия для школы.

А «САДОВНИЦАМИ» называли воспитателей в начале 20 века.

Вопрос 4.

Продолжите фразу: «Современный воспитатель. КАКИМ ОН должен быть?».

Человек, увлеченный своей работой, пример для своих воспитанников.

Добрый, ласковый, понимающий, ответственный, трудолюбивый, умеющий находить подход к каждому ребенку.

Культурный, честный, отзывчивый, справедливый, креативный, коммуникабельный, жизнерадостный, счастливый.

Толерантный, доброжелательный, мобильный, постоянно совершенствующий свое мастерство.

Воспитателем быть не просто. Он понимает, какая ответственность лежит на нём, от него зависит будущее ребёнка. Он должен много знать, быть психологом, творческой личностью, любить детей, заботиться об их здоровье.

Требовательным, последовательным, аккуратным, образованным. Должен уметь слушать и слышать.

Воспитатель - это психолог, мама, артист, наставник.

Трудолюбивый, добрый, справедливый, умеющий сострадать. Быть отзывчивым, организованным.

А самое главное - любить детей.

КАКИМ БЫТЬ ДОЛЖЕН ВОСПИТАТЕЛЬ? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья,

Он должен детям подарить!

Вопрос 5.

Что самое трудное в работе воспитателя?

• Отсутствие на рабочем месте интернета, ноутбука, принтера. Приходится многое делать дома.

• Безответственное отношение некоторых родителей к рекомендациям педагога.

• Найти взаимопонимание с родителями и сделать их партнёрами в воспитании детей.

• Загруженность мероприятиями в подготовительной группе в конце учебного года. Много писанины.

• Загруженность педагогов и их низкий статус…

• Контролировать свои эмоции! Что бы ни случилось, какое бы не было настроение и состояние, ты должен улыбаться и отвечать на бесчисленные вопросы.

• САМОЕ СЛОЖНОЕ - ЭТО ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.

Вопрос 6.

В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников

представлены в пяти образовательных областях: Перечислите их.

• Социально-коммуникативное;

• Познавательное;

• Речевое;

• Художественно-эстетическое;

• Физическое развитие.

ВОПРОС 7.

Какие основные требования к РППС (Развивающая предметно-пространственная среда) необходимо учитывать при реализации образовательной Программы?

• Насыщенность

• Вариативность

• Информативность

• Полифункциональность

Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, наличие в группе полифункциональных, т. е. не обладающих жёстко закреплённым способом употребления предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе, в качестве предметов-заместителей в детской игре.

• Доступность

• Целесообразность

• Безопасность

• Индивидуальность

• Трансформируемость

ВОПРОС 8.

Что такое - Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии?

ОТВЕТ (Развивающая предметно - пространственная среда.)

Блиц – вопрос – расшифровать.

1. ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. ФООП - Федеральные основные общеобразовательные программы.

3. ФЭМП - Формирование элементарных математических представлений.

4. ФЦКМ - Функционально-коммуникативный курс математики.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

История того, что находится в черном ящике, берет свои истоки в Италии во второй четверти XVI века.

ЭТО часто становилось причиной беспорядков во многих городах Италии. Поэтому в скором времени ЭТО было запрещено. Но, т. к. ЭТО уже приобрело людскую любовь, то власти Италии поняли, что запретом ничего не добиться и решили узаконить ЭТО, с пользой для себя. И уже с 1539 года ЭТО стало государственным проектом.

ЭТО быстро распространилось по Европе. Благодаря ЭТОМУ король Франции Франциск I решил поправить свое плачевное материальное состояние.

В Россию ЭТО попало в XVIII веке и начало приобретать те очертания и особенности, которые мы знаем сегодня.

С помощью ЭТОГО -

можно научить ребенка играть по правилам;

развивать внимание, усидчивость;

развить навык классификации предметов по группам;

для ЭТОГО у ребенка необходимы сформированные знания и умения.

Подсказка: знать название объектов, изображенных на карточках, манипулировать карточками (ЛОТО).

Подведение итога.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Кто такой воспитатель?»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Кто такой воспитатель?»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова Валерия (УИ 1685922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД