Наталья Зубатова
Деловая игра «Правовой турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Правовой турнир».
Цель: формирование правовой культуры студентов, законопослушного поведения.
Задачи: - ознакомить студентов с их правами и обязанностями;
Публикация «Деловая игра „Правовой турнир“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- формирование коммуникативных навыков, умений работать в команде, умений высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу;
- развивать познавательную активность и правовую культуру студентов.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы узнаем, как сделать так, чтобы не преступить черту, за которой наступает ответственность в соответствии с государственным правом.
У нас есть мешочек, в котором лежат шары зеленого и желтого цвета. Каждый из вас вытянет шар и займет место за тем столом, на котором лежит шар соответствующего цвета.
Команды занимают свои места.
Ведущий: Но как же без названия команды? Каждой команде дается 3 минуты для того, чтобы придумать название команды и выбрать капитана команды. Команды готовы? Поприветствуем команду… (Название команд)
Правила игры для участников команд таковы:
1. Уважай мнение других, если ты не согласен – не критикуй, а высказывай своё мнение.
2. Помни! Истина рождается в споре, а не в ссоре.
3. Работай на команду, и команда поможет тебе!
Ведущий: Но какая игра без нашей судейской коллегии. Представляем …
Задачи судейской коллегии:
- следить за правильностью ответов команд;
- проверять верность выполненных заданий;
- подводить итоги конкурсов.
Ведущий: Начнем нашу деловую игру.
1 Конкурс. Разминка
Ведущий: Первый наш конкурс «Разминка». Я каждой команде по очереди будет задавать вопрос, на который необходимо ответить одним словом. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответила не правильно, право на ответ переходит другой команде.
1. Что такое право? (Норма, правило).
2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).
3. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).
4. Международный документ о правах ребёнка, принятый 20 ноября 1989 года? (Конвенция о правах ребенка).
Жюри, подведите итоги.
2 Конкурс. «Гражданин Луганской Народной Республики»
Ведущий: Второй конкурс это конкурс на знания обязанностей гражданина Луганской народной Республики. Сейчас я раздам каждой команде по несколько карточек с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина Луганской Народной Республики, закрепленными в Конституции. Время на выполнение задания – 3 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 3 балла.
Обязанности:
- Соблюдать законы.
- Платить налоги.
- Состоять в рядах, какой-либо политической партии.
- Жестоко обращаться с животными
- Быть членом профсоюза.
- Защищать Отечество.
- Сохранять природу и окружающую среду.
- Учиться, получать образование.
- Участвовать в управлении государственными делами
- Бережно относится к памятникам истории, культуры и архитектуры.
- Соблюдать правила поведения, установленные в колледже, дома и в общественных местах.
- Быть членом неформального молодежного объединения.
Жюри, подведите итоги.
3 Конкурс. Конкурс капитанов.
Ведущий: Наш третий конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны команд по очереди, быстро, не задумываясь, отвечают на вопросы. Количество полученных балов зависит от числа правильных ответов капитана.
1. В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка? Ответ: в 1989.
2. Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат? Ответ: принятию Конвенции.
3. Ребёнок – это человек… (продолжите фразу). Ответ: от рождения до 18 лет.
4. Назовите синоним слова «ребёнок». Ответ: «подросток» или «несовершеннолетний».
5. До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком? Ответ: до 18 лет.
6. Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей? Ответ: родители.
7. Какой документ важнее – Декларация или Конвенция? Ответ: Конвенция.
8. Что такое дискриминация? Ответ: ущемление в правах.
9. В каком возрасте человек в нашей Луганской Народной Республике получает паспорт? Ответ: в 14 лет.
10. Какой документ является первым документом человека? Ответ: свидетельство о рождении.
11. Какой основной международный документ защищает права детей? Ответ: Конвенция «О правах ребенка».
12. Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу). Ответ: обязанности.
13. С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет.
14. В чём разница в правах детей Луганской Народной Республики и Украины? Ответ: права всех детей равны.
15. Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком? Ответ: да.
16. Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Ответ: да.
Жюри, подведите итоги.
4 Конкурс. Художественный «Плакат загадка»
На столах у команд лежат листы формата А4, карандаши, фломастеры.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах карточки со статьями Конвенции. Вам нужно изобразить то право, которое написано на карточке, а затем показать по одному рисунку противоположной команде. Команда-соперник должна угадать, какое право изображено на показываемом рисунке. Время на работу – 7 минут
За каждый правильный ответ команда получает 2 балл.
Право ребёнка на семейную жизнь (ст. 16, п. 1)
Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).
Право на образование. (Ст. 28).
Право на отдых и досуг. (Ст. 28).
Жюри, подведите итоги.
5 Конкурс. «Ситуации»
Ведущий: Пятый конкурс нашей деловой игры называется «Ситуации». Каждой команде я выдам бланк с записанной на нем ситуацией. Каждой команде будет необходимо ответить на такие вопросы:
- кто является участниками ситуации;
- чьи и какие права были нарушены;
- кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого вам предлагается изложить свой вариант решения проблемы. За каждый правильный и полный ответ команда получит 5 баллов.
1. Один студент постоянно дразнил и обзывал одногруппницу, в итоге она ударила его по голове толстым учебником.
2. Преподаватель, не поверив, что студент забыл дома тетрадь, и потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое своего рюкзака.
3. Мастер производственного обучения отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним студентом другому.
4. Студентом запрещают курить в колледже и вблизи учебных зданий.
5. Молодой человек собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.
6. Преподаватель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока.
Жюри, подведите итоги.
Подведение итогов. Награждение грамотами и призами.
Ведущий: Я вижу, что наше многоуважаемое жюри уже подвело итоги нашей деловой игры и готово объявить победителя. Вам слово. (Один из членов жюри объявляет победителя, награждает грамотами, призами).
Подводя итог, хочу процитировать слова французского философа Вольтера: «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им».
Спасибо за игру.