Папки-передвижки

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»

Наталья Дегтярёва
Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деловой игры:

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи.

- Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

- Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

- Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.

- Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.

- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Оборудование, материалы: таблички с названиями команд, три красных квадрата, бланки с заданиями, листы, ручки, таблицы оценивания команд для жюри, проектор, презентация.

Ожидаемый результат: У педагогов сформировано представление о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию, понимание актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе и понимание необходимости проявления творчества и внедрения новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников. Сформировано умение слаженно, коллективно решать поставленные задачи.

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на семинаре – практикуме, предлагаю вашему вниманию деловую игру по формированию у детей нравственно – патриотического отношения к малой Родине.

Для начала нам нужно разделиться на три команды. Для этого вам нужно выстроиться в шеренгу и рассчитаться на «Я Патриот России». Все, кто назвал слово «Я», проходят за первый стол. Ваша команда называется «Семья». Все, кто назвал слово «Патриот», проходят за второй стол. Ваша команда называется «Патриоты». Все, кто назвал слово «России», проходят за третий стол. Ваша команда называется «Россияне».

Участники команд проходят за свои столы, на которые выставляются таблички с названиями команд.

- Теперь я хочу представить членов жюри, которые будут пристально следить за ходом игры. Это…

- Итак, 1 раунд «Разминка». Я буду задавать вопросы, та команда, которая быстрее всех будет готова отвечать, поднимает красную карточку. Правильный ответ оценивается в один балл.

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

3. Древнее название России? (Русь).

4. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)

5. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)

6. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

7. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

8. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).

9. Официальная эмблема государства? (Герб).

10. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

11. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).

12. Как называется край, в котором мы живём? (Башкоротостан)

13. Самый крупный город нашего края? (Уфа)

14. Назовите адрес нашего детского сада.

15. В каком году был основан наш город (Как посёлок в 1948 году, как город в 1954).

Жюри подводит итоги раунда и оглашает результаты.

- 2 Раунд «В гости просим». Командам за три минуты нужно придумать рекламу Башкортостана, начиная со слов «Вы обязательно должны посетить наш край, потому что…».

Жюри оценивает и оглашает результаты.

- 3 Раунд «Достопримечательности». Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны названия достопримечательностей нашего города вперемешку с названиями достопримечательностей, не относящихся к нему. За 30 секунд, вы должны вычеркнуть лишнее.

1. Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

2. Мемориальный комплекс «Вечный огонь».

3. КДЦ «Агидель».

4. Спортивно- концертный комплекс «Юлаев»

5. Памятник Петру1

6. Горнолыжный центр «Спутник».

7. Храм Георгия Попедоносца.

8. Дворец кукльтуры «Нефтехимик».

9. Жд вокзал «Октябрь»

10. Стела «Устремлённый вперёд».

11. Мемориальный парк «Земля Юрматы».

Карточки сдаются жюри. Результат оглашается.

- 4 Раунд «Улицы родные». В этом раунде участие принимают по одному игроку от команды. Вам нужно по очереди быстро называть улицы нашего города. Тот, кто сделает паузу, выбывает, получая один балл, тот, кто сделает паузу вторым, получает два балла. Оставшийся игрок получает три балла.

- 5 Раунд «Поэтический». Командам нужно за пять минут написать четверостишие о нашей малой Родине, начиная со слов «Салават – это малая Родина…». Команды зачитывают свои стихотворения. Жюри оценивает и оглашает результат за конкурс и всю игру.

- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает. Родить патриота нельзя, его надо воспитать.

- А сейчас я предлагаю вам представить, что данный сосуд, это наш родной край, давайте наполним его до верха словами гордости и восхищения. Нужно по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей малой Родиной, потому что она …» и опускать в сосуд шарик (или любой другой предмет).

Участники игры наполняют сосуд.

- Посмотрите, как заполнен сосуд. В нём наша гордость за свою малую Родину.

И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 17:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дегтярёва (УИ 515964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД