МААМ-картинки

Деловая игра с педагогами «Воспитание толерантности»

Ирина Васильевна Куриленко
Деловая игра с педагогами «Воспитание толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра с педагогами

на тему "Воспитание толерантности"

Цели игры:

1. познакомить педагогов с понятием «толерантность»;

2. создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе, сплотить коллектив посредствам игровых упражнений;

Публикация «Деловая игра с педагогами „Воспитание толерантности“» размещена в разделах

3. научить педагогов конкретным приёмам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности;

4. развить желание принимать активное участие в игре, работать коллективно;

5. закрепить знания педагогов по теме «воспитание толерантности».

1. Вводная часть

Слайды 1, 2

Цель: познакомить участников с известными формулировками понятия «толерантность».

Время на проведение: 7-10 минут.

Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Слайд 3

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

в китайском – быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Слайды 4,5

Толерантность - это милосердие;

Толерантность - это сострадание;

Толерантность - это уважение;

Толерантность - это доброта души;

Толерантность - это дружба.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Слайд 6

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира.

Слайд 7

Есть два пути развития личности:

Толерантная личность Интолерантная личность

доброжелательность непонимание

понимание и принятие игнорирование, эгоизм

чуткость, любознательность выражение пренебрежения, нетерпимость

снисходительность, доверие, гуманизм

раздражительность, равнодушие,

цинизм, немотивированная агрессивность

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Слайд 8

Правила толерантного общения :

Уважай собеседника

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично

Ищи лучшие аргументы

Будь справедливым, готовым признать правоту другого

Стремись учитывать интересы других

Слайд 9

Сплочённый коллектив! Чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами, нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.

Слайд 10

В заключение вводной части мне хотелось бы сказать, что наш коллектив – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

Слайд 11, 12

Далее практическая часть с педагогами

1. Разминка

Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в коллективе.

Время на проведение: 3-5 минут.

Приглашаю в круг (члены группы стоят в кругу) одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Лариса Владимировна, выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с Вами кофточки одного и того же цвета (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста, или одинаковый цвет волос и т. д.)». Лариса Владимировна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.

Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.

Упражнение «Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости коллектива.

Время на проведение: 3-5 минут.

Материалы: мяч.

Предлагаю участникам придумать комплименты друг для друга. Бросаю мяч одному из участников и говорю ему комплимент. Например: «Татьяна Фёдоровна, Вы очень справедливый человек» или «Наталья Анатольевна, у Вас замечательная причёска». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

2. Основная часть

Педагоги делятся на 2 команды, придумывают название каждой команде.

Упражнение «Эмблема толерантности»

Цель: продолжить работу с определением толерантности, развивать фантазию, экспрессивные способы самовыражения.

Материалы: 2 мольберта, 2 листа бумаги А3, цветная бумага, белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, скотч.

Время на проведение: 6 минут.

Сейчас командам предстоит создать эмблему толерантности. Каждая команда попытается создать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Творческий процесс займёт 6 минут. После завершения, работы вывешиваются на мольберты, команды рассматривают эмблемы друг друга, проводится презентация эмблем каждой подгруппы.

Упражнение «Основные черты толерантной личности»

Цель: показать многоаспектность значения слова «толерантность», закрепить качества, присущие толерантной личности.

Материалы: 2 листа А3, 2 конверта со словами и солнцем.

Время на проведение: 3 минуты.

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности)

В каждом конверте по 10 слов.

Конверт № 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт № 2: Доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

После того, как команды завершили работу, плакаты вывешиваются на мольберты, команды называют те качества, присущие толерантной личности.

Упражнение «Покажи толерантный поступок»

Цель: закрепить умение совершать толерантные поступки, развить творческие способности педагогов, умение показать без слов, используя мимику, жесты, пантомимику, толерантный поступок.

Материалы: 4 конверта со словами, характеризующими толерантную личность.

Время на проведение: 5-7 минут.

Каждой команде предлагается взять по 2 конверта, в течение 2-х минут придумать и показать толерантный поступок из жизни детей, используя жесты, мимику, пантомимику. В данном задании запрещается использовать слова. Другая команда должна угадать, какой толерантный поступок был показан.

Упражнение «Вспомни и назови»

Цель: продолжать закреплять понятие «толерантность», развивать память педагогов, умение вспомнить пословицы и поговорки о толерантности.

Время на проведение: 5-10 минут.

Командам предлагается вспомнить и назвать пословицы и поговорки, характеризующие толерантную личность (о дружбе, милосердии, терпимости, доброте и т. д.).

Упражнение «Музыкальная пауза»

Цель: повысить эмоциональный настрой педагогов, сплотить коллектив исполнением коллективной песни.

Время на проведение: 3-5 минут.

Предлагаю вспомнить песни о дружбе. После приглашаю по одному представителю от каждой команды, предлагаю выбрать конверт («Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается») и под музыкальный аккомпанемент спеть песню.

3. Заключительная часть

Рефлексия игры.

– Мы познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?

– Представляется ли тема толерантности актуальной, и если да, то почему?

– Что понравилось?

– В каких сферах жизни проблема толерантности стоит наиболее остро?

– Удалось ли вам узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное?

– Считаете ли Вы целесообразным проводить такие игры среди педагогического коллектива?

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Воспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущегоВоспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущего Выступление и презентация на городском методическом объединении 1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Воспитание толерантности»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 21:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с педагогами «Воспитание толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Куриленко (УИ 1446406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД