Елена Лебедева
Деловая игра с родителями воспитанников «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема «Семейный бюджет»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой Л. В. Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников»
Публикация «Деловая игра с родителями воспитанников „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Форма педагогического мероприятия: Деловая игра с родителями воспитанников
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах формирования экономических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о доходах и расходах семьи, личных и семейных финансах;
- актуализировать представления о способах экономии ресурсов, экономии денежных средств;
- знакомить с жанром деловой игры, стимулировать желание принимать участие в обсуждении;
Развивающие:
- способствовать формированию разумных экономических потребностей.
Воспитательная :
- воспитывать бережливость, деловитость, рациональное поведение
Средства обучения: Карточки с изображениями членов семьи, товаров, услуг, игрушечные деньги, рисунки детей на тему «Экономия природных богатств», выполненные ими поделки из бросовых материалов.
Форма организации детей: Групповая.
Предварительная работа: Участие родителей в изготовлении плаката на тему «Семейный бюджет».
Методы и приё мы: Беседа по вопросам, разбор игровых ситуаций, продуктивная деятельность, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
1. Родители делятся опытом о способах составления семейного бюджета.
2. Делятся способами экономии ресурсов, экономии денежных средств;
3. Родители познакомились с жанром деловой игры, с удовольствием принимают участие в обсуждении;
4. Умеют бережно, деловито, рационально использовать материальные блага.
Ход мероприятия:
Введение. Мотивационный этап
Уважаемые родители, хочу поделиться с вами историей своих друзей и прошу у вас помощи в разрешении данной ситуации.
Итак, семья моих друзей планирует отправиться на отдых к морю. Они изучили свой семейный бюджет и пришли к выводу, что они не могут поехать. Дети очень расстроились.
- Как вы думаете, сможем ли мы общими усилиями помочь моим знакомым?
Родители проявили желание оказать помощь в решении данной проблемы.
Основной часть.
Поисковый этап
Ведущий проводит обсуждение с родителями. Родители затрагивают такие вопросы, как: «Что нужно сделать, чтобы помочь? Что такое семейный бюджет? Почему, изучив свой бюджет, семья пришла к выводу, что не сможет поехать на море? Как можно изменить семейный бюджет?»
Ведущий обобщает высказывание родителей, и озвучивает цель деловой игры : выяснить, как можно помочь друзьям. Предлагает родителям составить план действий и изобразить его на бумаге в виде рисунков.
Продуктивная деятельность «План составь – помоги семье»
По окончании работы родители делятся пунктами плана. Они пришли к выводу, что
1. Необходимо выяснить, из чего складывается семейный бюджет
2. Найти способ изменить семейный бюджет
3. Дать совет друзьям.
Практический этап
Игровая ситуация «Составляющие семейного бюджета?»
Ведущий предлагает родителям из набора карточек, изображающих доход семьи выбрать те, которые подходят им лично. Раздаёт игрушечные монеты.
Родители разбирают карточки и делятся тем, какие доходы есть у их семьи. Какой доход они приносят лично, какие товары производят, какие услуги оказывают.
Ведущий предлагает все игрушечные монеты положить в общую копилку.
Обсуждение.
- Можем ли мы, узнав о доходе семьи, сделать вывод о том, хватит ли им средств для поездки на море? Ответы родителей.
Почему этой информации недостаточно? Что ещё нам необходимо знать?» Ответы родителей.
Ведущий предлагает выяснить, что такое расходы, на что расходуются доходы семьи.
Дидактическая игра «Приобрети товар, окажи услугу»
Ведущий предлагает выбрать карточки и разделить их по двум критериям: товар, услуга, на которые семья расходует средства из бюджета.
Ведущий: Итак, что вы можете сказать, много ли у семьи расходов? Что будет, если расходы семьи превысят её доходы? Для чего следует планировать семейный бюджет? Можно ли уменьшить количество расходов?
Игра «Уменьшаем расходы»
Ведущий предлагает участникам объединиться в группы, каждая из которых рисунки детей с идеями по экономии природных богатств, различные поделки.
Каждой группе следует поделиться мыслями о том, как можно уменьшить расходы из семейного бюджета.
Рефлексивный этап
Участникам деловой игры предлагается рассмотреть составленный ими план, определить, что удалось сделать, вспомнить, как они искали ответы на вопросы. Участники игры формулируют совет семье друзей воспитателя о том, как можно панировать семейный бюджет, чтобы хватило средств на поездку к морю.
Ведущий: Уважаемые родители! Большое спасибо за участие в деловой игре. Я надеюсь, что полученные знания и навыки вы обязательно будете применять для формирования экономических знаний своих детей.