максимова наталия
День березы в старшей группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«День березке» старшая группа.
Цель: воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах;
Развивающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага,
берёзовый сок, чечевички, спилы); развивать сообразительность;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «День березы в старшей группе, Фотоотчет» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: У березы есть свой праздник. В апреле месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали
одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали
пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры. Ребята, я приглашаю вас всех,
а куда – отгадайте?
Загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес!
Называют его… (лес)
Воспитатель: Хорошо. А теперь в путь! Вы готовы, ребята? Тогда отправляемся в березовую рощу.
Физкультминутка
И вот мы с вами в волшебном лесу на полянке у нашей Березки.
Включают звуки леса. Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит береза.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вместо листочков на березе висят конверты с заданиями,
которые мы должны выполнить. И вернуть листочки берёзе мы сможем, если правильно выполним
задание.
Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о красоте русской берёзы.
Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.
Какого цвета ствол у березы?
Какая форма листьев у березы? (круглая с заостренными краями)
Какая на ощупь кора? (шершавая, а в некоторых местах гладкая).
Берёза самое красивое дерево. Её ствол напоминает пятнистую юбку, а листья кудряшки.
Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы. (показ картинки). В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно
проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор,
не боится морозов и живёт более 100 лет.
Ребята, как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте
русской березы? Тогда мы можем прикрепить листочек для березки? (Да).
Воспитатель и дети прикрепляют листочек березе. Воспитатель снимает конверт со вторым
заданием.
Воспитатель: Следующее задание «Рассказать о пользе березы». Березка не только красивое,
но и полезное дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. Чем оно
полезно? Дети подходят к доске и рассказывают о березе.
Рассказы детей о целебных свойствах березы. (Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся
в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. Если надрезать ствол, то из него
заструится прозрачная жидкость – березовый сок.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали
о целебных свойствах березы? Тогда прикрепляем листочек для березки.
Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием: «Составьте последовательность из чего появилась береза.».
Воспитатель: На доске висят картинки нужно правильно назвать последовательность.
(семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки,
Сережки).
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с вами с четвертым заданием? Можем
прикрепить еще один листочек для березки.
Воспитатель: Дети, мы с вами выполнили все задания, береза стала красивая и нарядная!
Береза полюбилась нашему народу за её красоту
. Я предлагаю вам, чтобы
у нас была не одна береза, а целая березовая роща, каждый из вас нарисует березку.
Нетрадиционное рисования березы с помощью ватных палочек.
Итог:
Воспитатель: Мы сегодня с вами убедились, что береза не только красивое дерево, но ещё
и целебное, поэтому должны беречь и заботиться о ней. Чем вам понравилось заниматься
на занятии? (ответы детей).