Романенко Татьяна
День дорожного знака «Говорящие знаки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День дорожного знака «Говорящие знаки»
Цель: Закрепить знание детьми дорожных знаков и их классификацию.
Задачи:
- повторить и закрепить знания правил дорожного движения, формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу
- развивать память и внимание детей
- воспитывать осознанное отношение к выполнению ПДД
Публикация «День дорожного знака „Говорящие знаки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование и материалы: детская музыка, изображения знаков дорожного движения, карандаши и бумага, макеты знаков дорожного движения и небольшие машины.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, оказавшись на улице, мы становимся участниками дорожного движения. В дорожном движении есть свои правила и обязанности, которые позволяют сохранять нашу безопасность. Давайте с вами вспомним эти важные и нужные правила.
Я вам загадаю загадку, внимательно слушайте, и скажите отгадку.
«Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.»
Дети: Это светофор
Воспитатель: Правильно, это светофор. Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
«Угадай, какой знак?»
Воспитатель показывает детям различные дорожные знаки, после чего кладет их на стол и дети по очереди берут по одному знаку и называют его
Физкультминутка «Дорожная»
«Дорога не тропинка, дорога не канава…ходьба на месте
Сперва смотри налево.
Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись
Топни правою ногой: раз – два - три
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.»
Загадки
1. Для этого коня еда – бензин и масло и вода
На лугу он не пасется, по дороге он несется (автомобиль)
2. Удивительный вагон посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)
3. Дом по улице бежит, дом подушками шуршит
Подбегает к остановке всех желающих берет
И опять бежит вперед. (автобус)
4. Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный, значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет – погоди, а зелёный – проходи! (светофор)
«Путешествие на машинах»
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам изобразить наших помощников в городском движении на бумаге. Я положу пере вами изображения знаков, вы выберете себе знак, нарисуете его и расскажите мне о нем.
В завершении педагог с детьми устраивает небольшую выставку детских работ.