Наталья Малышева
Конспект НОД «День математики с Мальвиной» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Первая половина дня. Утро.
Раздается стук в дверь. Появляется Мальвина.
Мальвина : Здравствуйте ребята!
Я Мальвина! В гости к вам пришла,
Красивые фигурки принесла.
Фигуры разлетелись по пути.
А ну-ка, попробуй их собери!
Игра-танграм "Отгадай чудо-фигуру"
Задача: закреплять умение собрать, различать и называть геометрические фигуры.
Дети собирают геометрические фигуры, сидя в кругу. Мальвина благодарит детей и предлагает отгадать загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Публикация «Конспект НОД „День математики с Мальвиной“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Уши больше головы.
Мальвина : Молодцы, ребята! Отгадали, это зайка! У меня есть друзья зайки, и у них нет домиков, им холодно. Давайте построим для них домики из строительного материала.
Игра "Строим домики для зайчишек"
Задачи:
-закреплять знание понятия "большой-маленький";
-развивать речь.
Дети выполняют. Мальвина благодарит детей за своих друзей и приглашает их на утреннюю гимнастику.
Веселая зарядка (с использованием мультимедийного оборудования)
Задачи:
-учить ориентироваться в пространстве;
-поднять настроение, мышечный тонус.
Подготовка к завтраку.
Задача: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия "столько-сколько", "справа", "посередине", "около", "круглый", "квадратный".
Дети накрывают на стол, Мальвина задает им вопросы (хвалит или подсказывает). Дети угощают Мальвину завтраком, вместе с ней закрепляют правила поведения за столом.
Прогулка.
Мальвина предлагает детям понаблюдать и посчитать птиц.
Эксперимент-наблюдение за птицами
Задачи:
-развивать наблюдательность;
-закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида птиц;
-посчитать сколько птиц прилетело.
Игра малой подвижности "Я знаю 5 имен девочек"
Задача: развивать ловкость, считать до 5.
Подвижная игра "Хитрая кошка"
Задача: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Мальвина предлагает детям поиграть в интересную игру, а какую-пусть они догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять-
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Приближаем мышку к кошке.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
Дидактическая игра "Выложи фигуру из чего хочешь"
Задача: закреплять умение создавать геометрические фигуры из природного материала на участке.
Мальвина предлагает детям выложить геометрические фигуры на участке. Затем они вместе рассматривают их и определяют на что они похожи.
Вечер.
Квадрат Воскобовича двухцветный "Выложи любую фигуру"
Задачи:
-закреплять умение создавать различные предметы из геометрических фигур;
-учить различать пространственные отношения;
-развивать память, пространственное и логическое мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику.
Мальвина угощает детей сладостями и уходит.