Надежда
Информационно-познавательный краткосрочный проект «День народного единства» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – познавательный краткосрочный проект
Тема: «День народного единства»
во второй младшей группе
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Публикация «Информационно-познавательный краткосрочный проект „День народного единства“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Вид проекта : познавательный, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : Расширение представлений детей о национальных праздниках. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи проекта :
• Дать представление о празднике «День народного единства».
• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.
• Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
• Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, составление рассказов о русских богатырях).
• Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
-Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
-Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала.
Практический этап:
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Что можно рассказать о Дне народного единства».
- Консультация для родителей «Воспитываем патриота».
-Украшение уголка на тему «Голубь мира».
Совместная работа воспитателя с детьми:
- Рассматривание флага России;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;
-Беседа: «Что означает – народное единство»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;
-Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Что спрятано?»;
-Дидактические игры «Покажи флаг России», «Найди цвета флага России», разрезные картинки «Сложи флаг»;
-Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»;
- Чтение стихов о Дне народного единства.
Заключительный этап:
Изготовление с детьми стенгазеты «Народы России».
Презентация уголка родителей «Голубь Мира»
Результат:
Дети приобрели знания о празднике «День народного единства». Проявляют интерес к событиям жизни страны и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.
Консультация для родителей
«Что можно рассказать о Дне народного единства»
Уважаемые родители! 4 ноября мы отмечаем День народного единства. Это государственный праздник Российской Федерации.
В центре Москвы, на Красной площади, стоит памятник, известный каждому, кто хоть раз побывал в нашей столице. Памятник живо напоминает нам о грозных событиях 1611 — 1612 гг., о великом подвиге русских людей, поднявшихся в едином порыве против врагов и отстоявших свою независимость.
Давние враги Руси — польские феодалы — решили использовать удобный момент, чтобы захватить русские земли, поработить русский народ. При содействии короля Сигизмунда III и римского папы Климента VIII польские феодалы выдвинули для захвата московского престола самозванца Лжедмитрия I, а затем подставили и другого авантюриста — Лжедмитрия II. Но обе авантюры потерпели полный провал.
Захватчики отбирали у населения продовольствие и последние пожитки, топтали посевы, вырезали скот, сжигали дотла города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями. В Москве интервенты дочиста ограбили казну, расхитили драгоценности из кремлевских дворцов, соборов и царских гробниц, бесчинствовали на улицах.
Страна не имела единого правительства, армии, материальных средств. Ей угрожала потеря государственной независимости.
Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
Почти целый год собирали силы русские люди, они сумели собрать на битву народ и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Они освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, - преподали нам, своим потомкам, пример истинной любви к Родине.
В свое время великий русский поэт А. С. Пушкин сказал: «Гордиться славою своих предков не только должно, но и можно, не уважать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности».