Лучший педагог года

День открытых дверей ДОО «В страну здоровья» в старшей группе

Вера Голубева
День открытых дверей ДОО «В страну здоровья» в старшей группе

День открытых дверей в ДОО в старшей группе

Тема «В страну здоровья»

Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; уточнить правила охраны здоровья; развивать речь;

Задачи:

Формировать интерес к собственному самочувствию.

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Публикация «День открытых дверей ДОО „В страну здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

Приглашение:

Предварительная работа: заучивание с детьми артикуляционные и пальчиковые гимнастики, проигрывание и заучивание таких игр как, чтение сказок К. И Чуковского обсуждение их.

План организации дня открытых дверей в ДОО

№ Мероприятие Время Место проведение Ответственный

1 «Утро добрых встреч» 7: 30-8:10 Приемная

2 Рассматривание книг К. И. Чуковского 8: 15-8:40 группа

3 Д/И «Отгадай название сказки»

8: 45-9:00 группа

4 «Утренняя гимнастика» 9: 05-9:15 Спортивный зал

5 Дыхательная гимнастика «Ветерок».

9: 20-9:30 Спортивный зал

6 Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Лошадка», «Заборчик».

9: 35-9:45 Группа

7 Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»

9: 50-10:00 группа

8 «Завтрак» 10: 05-10:40 Группа

9 Тема: Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить?»

10: 45-11:15 группа

10 Прогулка.

Наблюдение за солнцем 11: 15-12:15 Улица

11 Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики»

11: 15-12:15 улица

12 П/И «Зайка беленький сидит» 11: 15-12:15 улица

13 Игра-соревнование «Кто попадет в цель?»

11: 15-12:15 улица

14 Труд 11: 15-12:15 улица

15 Прощение 11: 15-12:15 улица

Встречаю родителей в приемной.

В-ль: Здравствуйте дорогие родители, сегодня вы поприсутствуете и даже почувствуете на дне открытых дверей, темой которого, является «В стану здоровья». Проходите, пожалуйста, в группу, там для вас приготовлены места, просаживайтесь.

В-ль: Посмотрите, сколько у нас сегодня дорогих гостей! Это ваши любимые мамы, папы и бабушки. Давайте, мы им сегодня сделаем чудесный подарок, пусть они на нас посмотрят, на нас полюбуются и узнают, чем мы тут занимаемся.

В-ль: А теперь посмотрите, что я вам принесла, вы знаете эти книги? А автора знаете? Предлагаю заглянуть внутрь этих книг, я думаю, там будет очень интересно, а давайте позовём с собой родителей? Хотите с нами?

-Рассматривание книг К. И. Чуковского.

В-ль: Спасибо большое родителям, что посмотрели с нами книги, а теперь я предлагаю вам научить пап, мам, дедушек и бабушек играть в нашу любимую игру «Отгадывание названия сказок», научим?

Д/И «Отгадай название сказки»

В-ль: Ой, ребята, какие вы молодцы научили играть в игру родителей, показали им книжки любимые нами всеми, а теперь нам пара на утреннюю гимнастику, я думаю, что родители тоже поучаствуют в ней? Прошу пройти всех в спортивный зал.

Утренняя гимнастика

(с гимнастической палкой) в музыкальном зале:

1. К солнцу палку мы поднимем (4-6р.)

2. А потом мы с ней присядем (4-6р.)

3. Вместе с палкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (10-15 сек)

4. Как орлы мы полетим, во все стороны глядим,

Дружно к бедным страусятам, по траве пойдут ребята, ноги будут поднимать, вместе с палочкой шагать, (бег, чередующийся с шагом).

В-ль: Ребята вы очень ловкие и быстрые, подбодрились? А родители наши подбодрились? Ну тогда я предлагаю дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: для расслабления и успокоения детей

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши…

Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Выдыхаем…выдыхаем.

Носом - вдох

А выдох - ртом

Дышим глубже.

В-ль: Все молодцы и родители, и дети, а теперь идем в группу.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Лошадка», «Заборчик».

В-ль: Сашенька проведи, пожалуйста, артикуляционную гимнастику «Улыбочка»

Петя, а ты проведёшь «Лошадка»

Катя ты последнюю проведешь «Заборчик»

В-ль: Какие у нас умные детки, правда, родители? Вот как много артикуляционных гимнастик мы знаем.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»

В-ль: Предлагаю Гале провести с нами пальчиковую гимнастику «Мальчик-пальчик», проведешь?

Завтрак:

В-ль: Ребята время пришло у нас завтракать, но перед завтраком, что мы должны сделать?

- для чего мы моем руки?

- почему руки нужно мыть с мылом и вытирать своим полотенцем?

- а что может случиться ели не помыть руки перед едой?

В-ль: Молодцы идем мыть ручки и садимся за стол, но не забываем про алгоритм мытья рук, он у нас висит в умывальной комнате, кто подзабыл, прогляните. А наших уважаемых родителей я прошу пройти в приемную.

Раздаю буклеты с рекомендациями о правильном питании. Так же поясняю.

Дети сели за столы и в-ль задает такие вопросы детям.

- Почему пищу надо тщательно пережевывать?

- Почему нельзя разговаривать за столом?

В-ль: Родители прошу вас занять свои места. А сейчас ребята я с вами хочу побеседовать на такую тем как «Что такое здоровье и как его сохранить

После того как дети поели в-ль проводит беседу.

Тема: Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить?»

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили : «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как можно укрепить своё здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!

- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

- Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить.

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

А чтобы мне здоровым быть,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой:

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

- А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?

Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.

- А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей)

- Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье? (ответы детей)

- А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые

солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.

В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

- А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.

Чтоб у вас здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

Я здоровье берегу —

Тело в чистоте держу.

Чтоб душа была здоровой,

С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела.

- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

В-ль: Молодцы ребята. Ну а теперь я предлагаю погулять, и родители тоже пойдемте с нами, посмотрите, как вы мы умеем хорошо играть и хорошо себя вести на улице.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

В-ль: Какое оно?

Почему лежит снег?

Какая польза зимой от снега?

В-ль: А теперь послушайте стихотворение, а затем я предлагаю обсудить мести с родителями стихотворение.

Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

В-ль: Как вы думаете, о каких зайчиках идет речь в этом стихотворении?

А как мы можем сделать солнечного зайчика?

В-ль: Правильно! Молодцы. Вам понравилось стихотворение?

Ну а теперь давайте вмети с родителями поиграем в нашу игру «зайка беленький сидит», Давайте жеребьевкой выберем голящего и начнем игру.

П/И «Зайка беленький сидит» (3-4р)

Игра-соревнование «Кто попадет в цель?»

В-ль: Ребят, а вы хотите полепить из снега комочки? Я думаю нам родители помогут. Разбейтесь по парам взрослый-ребенок и приступаем.

Труд:

Предложить детям и родителям в совместной деятельности сделать комочки из снега.

В-ль: А теперь пора прощаться, всем желаю закаляться,не болеть и не хворать,

физкультурниками стать!

В-ль: До свидание дорогие гости, приходите к нам еще.

Публикации по теме:

День открытых дверейДень открытых дверей День открытых дверей. В нашем Детском саду регулярно проходит день открытых дверей. Родителям очень интересно понаблюдать за своим ребенком,.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет)День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет) 14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям (законным.

День открытых дверей (фотоотчет)День открытых дверей (фотоотчет) Доброго времени суток! 26 мая у нас в детском саду состоялся День Открытых дверей. Получив пригласительные, родители (законные представители).

День открытых дверей в детском саду  (фотоотчет)День открытых дверей в детском саду  (фотоотчет) ФотоотчетОбеспечению эффективного взаимодействия между семьями воспитанников и дошкольным учреждением по вопросам информационной безопасности.

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

День открытых дверей «Здравствуй, осень!» ВидеоДень открытых дверей «Здравствуй, осень!» Видео Проведение Дня открытых дверей даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого мероприятия родители (законными.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» День особенный у нас - В группу мы гостей позвали, И покажем вам сейчас Как умеем мы работать, И цветами поляну украшать! Одной из интересных.

Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ»Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ» «День открытых дверей в ЦДТ».Фотоотчет. Когда первые эмоции от того, что дети пошли в школу стали немного утихать, когда первоклассники.

Фотоотчет «Спортивное развлечение в день открытых дверей»Фотоотчет «Спортивное развлечение в день открытых дверей» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о мероприятии, которое становится желанной традицией в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День открытых дверей ДОО «В страну здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД