День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи

Галина Александровна
День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи

Тема: «Знакомство со звуком и буквой П».

Цели:

1 Закрепить пройденные гласные и согласные звуки. Познакомить со звуком и буквой П. Учить составлять звуковую характеристику, определять слова со звуком (П, определять положение звука в слове. Учить читать слоги с буквой П. Формировать навык звукобуквенного анализа.

2 Развивать фонематической слух, слуховое внимание и память, непроизвольное внимание.

3 Прививать правильное поведение на занятии, уважительное отношение к согруппникам.

Оборудование: Картинки слайды, раздаточный материал, символы звуков, буквы, цветные карандаши.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Приветствие гостей присутствующих на открытом занятии.

Собрать внимание детей.

А)Повторение гласных звуков.

Дети рассматривают и называют картинки демонстрируемые на экране.

Каждый слайд содержит по четыре картинки, дети называют и выделяют звук который слышится во всех словах.

(Подобраны картинки на звуки А, О, У, Ы, Э).

Дети закрепляют характеристику гласных звуков. (Поются, воздушная струя не встречает преград).

Б) Повторение согласных звуков (М, (Н).

Проводится игра «Доскажи словечко»

Логопед зачитывает предложения, дети договаривают недостающее слово.

Кто имеет один рог.

Отгадайте? (носорог)

А петух с колючим ёжиком

Режет сало острым….(ножиком)

Часовщик в который раз

Чинит часики для ….(нас).

Логопед: ребята какой звук слышится в словах носорог, ножик, нас.

Дети выделяют звук (н) и повторяют звуковую характеристику (согласный звук, звонкий, в словах слышится твердо или мягко).

Дети повторяют стихотворение.

Мышка мылом мыла носик

Мыла спинку, мыла хвостик.

Мыла так, что стала белой

И от счастья мыло съела.

Далее произносят звук который чаще всего встречался в стихотворении, повторяют звуковую характеристику (М)

(согласный звук, звонкий, в словах слышится твердо или мягко)

2 Основная часть.

Логопед : ребята к нам в детский сад пришло письмо, адресовано письмо нашей группе «Солнышко». Написал нам письмо Слыш.

(На мониторе демонстрируется картинка со Слышем. (Слыш- дидактическая используемая на занятиях для знакомства с новым звуком).

Зачитывается первая часть письма, и демонстрируются картинки-слайды.

«Здравствуйте ребята. Пишу Вам с далекого острова Пасхи. Этот остров был открыт- Голанским мореплавателем в Пасхальное воскресение. Здесь много удивительного, у нас в России сейчас осень, а здесь по- прежнему жарко можно купаться и загорать. На этом острове Папоротники похожи на деревья, много банановых пальм, у морских черепах огромные панцири, много красочных попугаев. Жители острова рапануйцы и испанцы очень гостеприимный народ.

(логопед зачитывая слова со звуком (П) выделяет его голосом).

Логопед: ребята Слыш в своем письме хочет познакомить нас с островом Пасхи и с новым звуком, вы догадались с каким?

Дети произносят звук который чаще встречали в тексте письма звук (П) и составляют звуковую характеристику. (согласный, глухой звук (одновременно логопедом выставляется символическое обозначение звука (П).

Физ. Минутка (проводится одним из учащихся группы)

Чайник на плите кипит П-П-П

Чай он пить нам всем велит П-П-П

Мама пышек испекла

И к всех позвала.

Логопед: Ребята Слыш вместе с письмом прислал нам картинки которые ему подарили жители острова и попросил отобрать только те, в названии которых слышится звук (П).

(Отбираются картинки пальма, черепаха, клоп и вывешиваются на доску.)

Определение положения звука П в слове.

Один из участников группы работает у доски, определяет положение звука (П) в выбранных картинках. Остальные дети выполняют задания в раздаточном материале.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять помогают мне считать

И считали, и играли пальцы все мои устали

Будет солнышко сиять, буду пальчики играть.

Знакомство с буквой П.

Логопед демонстрирует букву и зачитывает стихотворение про букву П.

Дети определяют, на что похожа буква, рисуют букву рукой в воздухе, затем дети старшего возраста собирают букву из палочек, а подготовительного возраста читают открытые и закрытые слоги с буквой П.

Логопед: ребята Слыш в своем письме еще просит нас помочь девочке с которой он познакомился на острове Пасхи.

(На экране демонстрируется фото девочки). Она очень грустная потому, что она потеряла своё имя, нужно помочь этой девочке найти имя.

Проводится игра «Разгадай слово».

(Выполнение звукобуквенного анализа).

На доске висят четыре картинки в следующей последовательности: морж, утка, носорог, акула. По первому звуку каждого слова составляется новое слово.

Один из участников группы выходит к доске выполняет звуковой анализ, следующий участник соотносит звук с буквой, остальные дети выполняют задание в раздаточном материале. Полученное слово Муна (имя девочки) зачитывается всей группой.

Логопед: молодцы ребята вы помогли девочки найти ее имя, теперь она не будет больше грустить.

3 Итог занятия.

Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Какие новые слова вы услышали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

День открытых дверейДень открытых дверей В детском саду прошел День открытых дверей. Это день, когда мы приглашаем родителей стать полноправными участниками педагогического процесса,.

День открытых дверей в группе «Сказка». Фотоотчёт.День открытых дверей в группе «Сказка». Фотоотчёт. Традиционно в начале апреля детский сад открыл свои двери для гостей. Несколько предшествующих недель готовились к этому событию. Провели.

День открытых дверей во второй младшей группе «На помощь к пчелке»День открытых дверей во второй младшей группе «На помощь к пчелке» йымдастырылан оу ызметіні техналогиялы картасы Жас: 3-4 года. 25.04.16.

День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья)День открытых дверей во второй младшей группе (в рамках всемирного дня здоровья) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • Закрепить.

День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?» Конспект познавательного занятия во 2 мл. гр. «Где же, Зайка?» (с использованием игровых технологий) Воспитатель: Скороходова Т. А. ,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей) Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления.

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

«Каша — здоровье наше». День открытых дверей в средней группе «Почемучки» 2016 год май День открытых дверей в средней группе «Почемучки». 2016 год май Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению.

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник». ГБОУ Школа 1114 д\сад "Светлячок" г. Москва восп-ль Березкина М. В. Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком "Ж" в старшей группе.

Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам». Программные задачи: Образовательные: - упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук з и звукоподражательные слова.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Фотоотчет о групповом конкурс совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для...
В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организован Групповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ! ». Цель:...
Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять...
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)
Д/И «На полянке» Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,...