Папки-передвижки

День птиц (первая младшая группа) (5 фото)

Светлана Кондратьева
День птиц (первая младшая группа)

День птиц

(первая младшая группа)

Цель: привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе, создать бодрое и радостное настроение.

Задачи: - расширять знания детей о явлениях живой природы

- развивать наблюдательность, любознательность, внимание

- создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к происходящему.

Мероприятия дня:

Утро

Цель: создать эмоционально положительный настрой, повысить активность.

Публикация «День птиц (первая младшая группа)» размещена в разделах

(Звучит фонограмма с пением птиц)

Воспитатель: Какая веселая песенка звучит. Дети, а вы знаете, кто поет ее?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами пойдем, поищем, кто так хорошо поет (дети вместе с воспитателем гуляют по залу и находят птичку на веточке дерева).

Воспитатель: Вот кто пел такую красивую и веселую песенку. Кто это?

Дети: Это птичка

(воспитатель предлагает рассмотреть птичку)

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: У птички есть крылья, клюв, голова и т. д.

Воспитатель: Птичка какая, большая или маленькая?

Ответы детей

Воспитатель: Что любит птичка?

Дети: Птички любят зернышки, пшено,семечки.

День птиц (первая младшая группа)

Воспитатель: Птичка приглашает ребят на зарядку

Утренняя гимнастика «Птички»

В гнезде воробышки живут

Утром рано все встают.

Очень весело поют.

1. Ходьба стайкой за воспитателем. Ходьба на носках.

2. «Птички летят» - легкий бег врассыпную.

Построение в круг с помощью воспитателя

3. «Птицы машут крыльями» - И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4-6 раз.

4. «Птицы клюют зернышки» - И. П. : то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

5. «Птички пью водичку» И. П. : то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз

7. «Птички прыгают» - И. П. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

Прыгать легко на двух ногах;

8. Ходьба и бег стайкой за воспитателем.

День

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема «Села птичка на ладошку»

Цель: Обогащение знаний детей об окружающем мире.

Задачи: - Побуждение детей к участию в совместных играх со взрослыми.

- Обогащение активного словарного запаса детей.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция: Познание, физическая культура, коммуникация.

Оборудование: игрушка птичка, картинки с изображением птичек, шапочки птичек, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, пригревает солнышко. Природа оживает, к нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как радуются птицы приходу весны.

(дети слушают аудиозапись «Голоса птиц»).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетели к нам весной?

Ответы детей

(Дети на мольберте прикрепляют изображения птиц)

Фото №1 День птиц первая

Воспитатель: Вот и к нам прилетела птичка в гости.

(воспитатель предлагает рассмотреть птичку)

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: У птички есть голова, крылья, клюв и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв. Птичка какая, большая или маленькая?

Ответы детей

Воспитатель: Что любит птичка?

Дети: Птички любят зернышки, пшено, семечки.

Воспитатель: Клювом птичка клюет зернышки, очень их любит. Она прыгает на двух лапках, ищет зернышки. И мы с вами попрыгаем на двух ногах.

Воробей с березы

На дорогу прыг,

Больше нет мороза,

Чик – чик – чирик.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется домик у птички?

Дети: Скворечник

Воспитатель: Правильно он называется скворечник. Построим дом для птичек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я возьму молоточки (показывает кулачки) и построю птичкам дом (стуча кулачком о кулачок)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселитесь птички в нем!

(имитация движения постройки домика, проговаривая слова «тук, тук», «дом»)

Воспитатель берет птичку на руки, сажает на руки ребенка и поет:

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко!

Подожди не улетай,

Улетела, ай, ай, ай!

Воспитатель: (прячет птичку). Нет птички, улетела. А мы с вами превратимся в птичек и поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: двигательная активность, развитие речи.

Ой, летели птички, (дети машут руками как крыльями)

Птички – невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели, (приседают на корточки, указательными пальцами

Зернышки клевали. постукивают по коленкам).

Фото №2 Младшая группа младшая группа Цель привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе создать бодрое и радостное настроение

Воспитатель: Ребята, кто это к нам подкрадывается?

Дети: Кошка

Воспитатель: Ребята, кошка хочет поймать птичку. Улетайте скорее.

Дети убегают (улетают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птицы за окошком весело чирикают, зовут детей на прогулку. Пойдем гулять?

Прогулка

Наблюдения

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, обогащать словарный запас детей

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на птиц, прилетевших на участок. Посмотрите, ребята, это птички. Они заглядывали к нам в окошко и звали на улицу. Птички летают, прыгают по земле, чирикают. Я приготовила птичкам угощение. Давайте их покормим. Посмотрите, у меня в ладошках зернышки, птицы любят клевать их (воспитатель и дети сыпят зернышки, кормят птиц).

Подвижная игра «Догони птичку»

Задачи: - удовлетворить потребность детей в движении

- развивать внимание, речь

Наконец пришла весна! Радуется детвора!

Прилетели птички, птички – невелички.

Птички прилетели, на веточку сели.

Стали червячков искать, чтоб за завтраком склевать.

Поклевали и присели, очень пить мы захотели.

Мы присядем, отдохнем и опять летать начнем.

Долго – долго мы летали и немножечко устали.

В гнездышках мы отдохнем и опять летать начнем.

Вечер

Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Угощение для птичек»

Область: Художественно – эстетическое развитие

Задачи: - воспитание бережного отношения к птицам, умение сопереживать,

- закрепление умений отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

- развитие двигательной активности детей.

Материал: игрушка птичка, пластилин, дощечки, влажные салфетки на каждого ребенка, фонограмма пения птиц.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Вы заметили, ребята, что на улице стало больше птиц. Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют свои песенки. Каких птичек мы видели на участке?

Ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель: К нам на участок прилетают птицы : скворцы, грачи, вороны, синички. Птички еще не все прилетели. Позовем птичек, чтобы они поскорее прилетели и веселые песенки свои пели.

Физкультминутка «Птички»

Прилетайте птички к нам (руками зовут птичек, ритмично сжимая и разжимая пальцы)

Зернышки я птичкам дам (насыпают зернышки птичкам)

Клювиками птички «клю» (птички клюют зернышки)

Полетели птички – шу! (машут руками)

Я им машу

3 часть. Продуктивная деятельность (лепка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птичка прилетела. А чтобы она нам песенки веселые пела, мы с вами приготовим угощение. А что любят птички кушать?

Дети: зернышки, семечки.

Воспитатель: Зернышки для птички мы будем делать из пластилина. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие. Надо от большого комочка пластилина отщипнуть небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик.

Дети выполняют задание, в процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, испытывающим затруднения в выполнении задания.

Итог

Выполненные зернышки раскладываются на дощечках перед птичкой.

Воспитатель: Давайте споем птичке песенку:

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Фото №3 Задачи расширять знания детей о явлениях живой природы развивать наблюдательность любознательность внимание создать положительный эмоциональный настрой вызвать интерес к происходящему

Воспитатель: Птичка говорит спасибо за угощение, теперь она будет петь всегда веселые песенки.

День птиц мы закончили смотром - конкурсом

Фото №4 Мероприятия дня Утро Цель создать эмоционально положительный настрой повысить активность
Публикации по теме:

«Книжкина неделя» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР. 1 день. В гостях волшебная Королева книжек. Основные задачи: -развивать эстетические чувства; -расширять представления о книгах; - активизировать.

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День птиц (первая младшая группа)
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 06:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД