Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати»

Нина Масюк
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати»

Математика

подготовительная группа

Тема:

Закрепление пройденного.

Цель:

Упражнять детей составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать опыт составлять число 9 из двух меньших чисел. Упражнять детей делению целевого на равные части. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „День рождения у куклы Кати“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : таблица состава числа 9, картинки для решения задач – кукла Катя, зайчик, белочка, грибочки.

Раздаточный материал : счетные палочки, простой карандаш, ножницы, круг из бумаги, цифры, листы в клетку, карточка (состав числа 9).

Ход занятия:

1. Игра «Наоборот»

Большой –

Высокий –

Тонкий –

Короткий - и т. д.

За правильный ответ откладываем одну счетную палочку.

2. «Лесная сказка». Решение задач.

- кукле Кате, которая живет в соседней группе, исполняется 6 лет. Зайчик, белочка и лисичка отправляются поздравить ее с Днем рождения. Путь лежит через лес. Зайчик и лисичка решили сорвать Кате в подарок грибочки. Придумайте задачу.

Один ребенок рассказывает свою задачу.

- повторите условие задачи?

- увеличилось или уменьшилось количество грибов?

- значит какое используем действие?

Решение задачи за столами.

- какой ответ задачи?

- За правильный ответ откладываем одну счетную палочку.

- А белочка решила подарить еловые шишки. На еле росло 8 шишек. Белочка сорвала 2 шишки. Сколько шишек осталось на елке?

- что нам известно в задаче? (росло 8 шишек; 2 шишки сорвали);

- что неизвестно? (сколько осталось шишек на елке);

- увеличилось или уменьшилось количество шишек?

- значит какое используем действие?

Решение задачи за столами.

- какой ответ задачи?

Кто правильно решил задачу отложите счетную палочку.

3. «Дорожка» (графический диктант) :

- звери не знают, как дойти до дома Кати и поэтому Катя написала письмо, как можно дойти до ее дома. Поможем зверятам?

- нашли точку. Вот от этой точки начинаем путь.

- 2 клетки направо, 2 вверх, 1 клетку налево, 2 вверх, 3 направо, 1 клетка вниз, 1 направо, 3 вверх.

- какой домик Кати? (который находится в середине; большой дом с треугольной крышей).

- Кто выполнил правильно задание отложите счетную палочку.

«Физкультминутка» : предлагаю Вам немного отдохнуть.

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А бельчонок – спинку выгнуть.

И легонечко подпрыгнуть

А кому зарядки мало –

Начинаем все с начала!

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим –

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле.

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – шалунишке,

Но закончилась игра,

Заниматься нам пора! Присесть,

Подпрыгнуть.

Ладони на голову – ушки на макушке

Кулаками потереть глаза

Потягивание с отводом рук

Зевнуть, прикрывая рот ладонью

Покачивание бедрами

Прогнуться в спине вперед.

Легкий прыжок вверх

Развести руки в стороны

На уровне пояса ладонями вверх.

Дети всматриваются вдаль, держа

Округленную ладонь над бровями,

Поворачиваясь вправо и влево.

Бег на месте на носках.

Прыжки на носках.

Ладони за голову – ушки на макушке

Тихо сесть за столы.

4. «Клумба» (состав числа 9 из двух меньших чисел).

- и вот зверята добрались до Катиного дома. У нее возле дома растут необычные цветы.

- а что необычного Вы заметили в цветках?

- нужно дорисовать столько лепестков каждой ромашке, чтобы их количество составило число 9.

- сначала вспомним из каких двух меньших чисел состоит число 9 (по таблице).

Дети выполняют задание.

- поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

За правильное выполнение задания возьмите счетную палочку.

5. «Угощение» (деление целого на равные части).

- Катя ждет гостей. Она захотела всех угостить тортом.

- сколько же всего придет гостей? (3)

- на сколько кусочков надо разделить торт? (4)

- почему Вы так думаете? (гостей 3 и еще хозяйка)

- как можно разделить торт поровну на 4 части? (сложить пополам, а потом еще пополам)

- как называется каждая такая часть? (одна четвертая)

- почему? (разделили на четыре равные части)

Делят круг бумаги.

- покажите одну четвертую?

- две четвертые?

- что больше или 2/4?

- как по другому назвать 2/4? (половинка)

- покажите?4/4?

- как можно по-другому назвать 4/4? (целая)

- что больше целое или часть?

6. Итог занятия.

Посчитаем очки (1 фишка за 3 счетные палочки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Программное содержание: Образовательные задачи: • продолжать формировать умение детей действовать.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление.

НОД (познание) «День рождения у Кати» бюджетное дошкольное образовательное учреждение БДОУ «Казанский детский сад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во.

Пособия для сюжетно-ролевой игры «День рождения у куклы»Пособия для сюжетно-ролевой игры «День рождения у куклы» Готовилась к проведению Дня рождения куклы. Но сначала мы с детьми захотели угостить игрушки вкусным тортом! Из соленого теста.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (кукле Кати). Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» «День рождения куклы кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 18:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД