Снежана Мошкова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати»
Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление о их предназначении. Знакомить с производными словами. Закреплять правильное произношение звуков в словах.
Материал: стол, скатерть, чайные чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, конфетница, салфетница, сахар, конфеты, салфетки, кукла, игрушки: медвежонок, зайчонок, лисенок
Ход занятия:
В группе раздается стук в дверь. Заходит нарядная кукла.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Ребята, посмотрите у нас сегодня гостья. К нам пришла кукла Катя. Поглядите, какая она сегодня нарядная. Как вы думаете, почему она так одета? (ответы детей). – Верно, ребята, у Кати сегодня день рождение. Она ждет к себе гостей, и приготовила для них угощение. Но Катя расстроена, она забыла, как правильно надо накрывать на стол. Что же делать Кате? (ответы детей).
- Молодцы, вы настоящие друзья, если решили помочь Кате.
- Чтобы стол был красивый и праздничный, что надо на него постелить? (скатерть). Иди Федя помоги расстелить скатерть.
- Что нужно поставить на стол для чая? (ответы)
- Иди Варя, расставь блюдца. Аня, расставь чашки. Ваня разложи чайные ложки.
(воспитатель помогает детям)
- Ребята, зачем нам нужны блюдца, чашки, чайные ложки? (ответы). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель рассказывает для чего этот предмет.
- А откуда мы будем наливать чай? (ответы) – Верно, Соня, поставь чайник на стол.
- Чай мы будем пить с сахаром. Куда мы положим сахар? Как называется эта вазочка, где хранится сахар? (сахарница)
- Еще Катя хочет угостить друзей конфетами. Куда мы положим конфеты?
(в конфетницу)
- А с чем еще можно пить чай? (ответы)
- А еще нам нужно поставить на стол салфетки. Для чего нужны салфетки? (ответы) Куда мы поставим салфетки? (в салфетницу)
- Ну вот, ребята, помогли мы Кате накрыть праздничный стол.
- Катя, посмотри, как ребята для тебя постарались! (кукла «подходит», рассматривает накрытый стол, хвалит детей.
- Вы столько потрудились, устали давайте с вами немного отдохнем.
Проводится физминутка.
Дети вместе с воспитателем поют для Кати каравай.
- Раз стол накрыт, значит сейчас придут гости. А какие это будут гости, вы узнаете из моих загадок.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Появляется игрушка медвежонок.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?
(Заяц)
Появляется игрушка зайчонок.
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех.
(Лиса)
Появляется игрушка лисенок.
- Ребята, помогите Кате пригласить гостей за стол? (Проходите, гости. Присаживайтесь за стол)
- Давайте поможем Кате угостить друзей. Кира, разлей чай, Дима, разложи в блюдца печенье.
- Угощайтесь гости!
- Угостились гости Катиными угощениями и решили отдохнуть.
- Посмотрите ребята на наших гостей. Что у них общего? Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
- Какие у них глазки, лапы, носы?
- А что у них разного? (цвет шерсти, уши)
- Довольные остались гости. И решили они Катю отблагодарить.
- Зайчонок постучал лапками по барабанчику.
- Покажите, ребята, как постучал зайчонок. (дети показывают)
- Лисичка хвостиком завиляла.
- Покажите, как лисичка виляет хвостиком. (показывают)
- А медвежонок зарычал – э-э-э-э.
- Повторите, как зарычал медвежонок. (повторяют)
Игрушки прощаются с детьми, и воспитатель убирает их.
- Ребята, и кукла Катя благодарит вас за то, что вы помогли ей гостей принять.
Кукла «подходит» к детям и гладит их по головкам и «уходит».