МААМ-картинки

День самообразования в ДОУ

Наталья Есипенко
День самообразования в ДОУ

Самое главное в любой педагогической системе найти приемлемую форму общения с родителями. При которой возможны взаимопомощь в решении задач воспитания и развития детей и самое главное взаимопонимание родителя и педагога. Хочу поделиться опытом проведения «Дня самоуправления» в детском саду №66 города Челябинска, как нетрадиционной формы работы с родителями. По моему мнению, данное мероприятие имеет дифференцированный подход, педагогом учитывается родительские запросы, более прозрачен социальный статус и микроклимат семьи, педагог отмечает степень заинтересованности родителей в деятельности ДОУ, повышается педагогическая грамотность семьи.

Публикация «День самообразования в ДОУ» размещена в разделах

Целью данного мероприятия стало развитие способностей детей и родителей в совместной деятельности и развитие творческих процессов в детско-родительском коллективе. Использованием такой формы работы мы обеспечили психолого-педагогическую поддержку семьи и повысили компетентность родителей в вопросах развития и образования дошколят.

В современной жизни задачей дошкольного образования является развитие партнерского взаимодействия, направленного на активное включение родителей в жизнь и работу детского сада. Взаимопонимания педагогов и родителей можно добиться только в тесном сотрудничестве.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Но в современной жизни родители дошкольников условно делятся на три категории: одни родители считают, что воспитанием и обучением детей должен заниматься только детский сад, вторые хотят принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, третьи родители активно взаимодействуют с детским садом. Сложно было найти такую форму взаимоотношений родителей и педагогов, чтоб педагогический процесс стал более свободным и гибким. Мы надеялись, что использование данной нетрадиционной формы работы педагогов с родителями поспособствует более эффективному их взаимодействию и профессиональному сближению. Поэтому в детском саду было решено провести «День самоуправления». Организаторы данного мероприятия – Есипенко Наталья Сергеевна, воспитатель старшей группы и родители воспитанников. Родителям представилась возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастическую разминку, прогулку, приём пищи). Мною были выбраны следующие направления деятельности по проведению «Дня самоуправления» : консультативное (представление информации для повышения педагогической культуры родителей) и практическо - действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценное эмоциональное общение).

Поставленную нами цель мы реализовали через задачи:

1. создание условие для развития детско-взрослого коллектива;

2. развивать творческие способности в педагогическом коллективе на основе разработки нетрадиционной формы сотрудничества педагог – родитель - ребёнок;

3. воспитать уважение к воспитателям и сотрудникам детского сада;

4. развивать интересы к творческому процессу воспитания детей;

5. зарождение новой традиции детского сада – проведение дня самоуправления.

Дню самоуправления предшествовал день открытых дверей, когда родители смотрели, как работают воспитатели. Затем вместе с педагогом составляли конспект, готовились необходимые атрибуты и материалы. Педагогом были даны рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

Ожидаемые результаты: сближение и объединение педагогов, родителей и детей детского сада; интерес родителей к творческому процессу воспитания детей; уважение к профессии воспитателя и работникам детского сада.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа: разработано положение о данном мероприятии; подготовлены участники образовательного процесса; ознакомлены родители с деятельностью педагогов; проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности; распределены роли между родителями; проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности; составлен план мероприятия, где педагоги и родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

8.00 – 8.10 – Утренняя гимнастика – Марина Ивановна Мелехова.

9.00 – 9.30 – Формирование элементарных математических представлений – Ирина Николаевна Пастухова.

9.40 – 10.08 – Аппликация «Осеннее дерево» – Станислава Эдуардовна Эйман.

10:30 – 11:50 – Прогулка – Екатерина Андреевна Филатова.

15:30 – 16:00 – Физическая культура – Андрей Сергеевич Егоров.

17.00 – 18.00 – Просмотр презентации и обсуждение проведенного мероприятия за чаепитием.

На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

Марина Ивановна Мелехова зарядила детей энергией на целый день благодаря утренней гимнастике. Гимнастика проводилась в стихотворной форме, что ребятам очень нравилось.

Ирина Николаевна Пастухова провела занятие по математике «Тридцать три листочка», где дети учились составлять и решать задачи на сложение и вычитание по схемам, развивали умение ориентироваться на плоскости, учились находить недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа.

Станислава Эдуардовна Эйман занималась с детьми аппликацией на тему «Осеннее дерево». В процессе работы она провела беседу с детьми о времени года, о изменениях в природе. На занятии дети учились вырезать деревья из бумаги, закрепили умение составлять композицию на листе бумаги.

Екатерина Андреевна Филатова совершила с детьми прогулку, в ходе которой ребята узнали, как определить возраст по коре дерева, по запаху, на ощупь — название. Вместе с детьми убирали опавшую листву, играли в подвижные игры.

Андрей Сергеевич Егоров провел физкультурное развлечение «Птицы», где дети имитировали движение птиц, выполняли команды в соответствии со стихотворным текстом. Уверенно и по-военному чётко он давал указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собраны и дисциплинированы, ведь воспитатель-мужчина – это редкость, а это значит, что успех гарантирован!

Родителей привлекла возможность самим окунуться в детство, отключиться от повседневной суеты, забыть обо всех проблемах и побывать в сказке. Было приятно наблюдать, как дети стараются проявить себя с лучшей стороны - ведь они так гордились своими родителями!

Наш день самоуправления закончился вечером в актовом зале просмотром презентации «День самоуправления в ДОУ», которую подготовила воспитатель Наталья Сергеевна Есипенко. Дети и родители обменялись впечатлениями, которые получили за день. Вот некоторые из них: «День самоуправления нужен и важен для родителей, даёт возможность увидеть детей вне семьи и научиться, как можно дома формировать познавательный интерес детей, помогать детям получать новые знания» - Андрей Сергеевич Егоров. «Было любопытно заглянуть в жизнь детского сада, посмотреть, как дети ведут себя в коллективе. А дети приятно порадовали дисциплиной, активностью, ответами на вопросы, участием в диалогах. Замечательная задумка - сделать родителей воспитателями» - Екатерина Андреевна Филатова. «Когда мне предложили провести занятие в группе моей дочери, я, не раздумывая, согласилась. Дочь, видя, что я немного переживаю, очень поддержала меня, сказав, что во всём поможет. Для меня это было очень трогательно: ведь это был тот редкий случай, когда не она, а я нуждалась в поддержке своей дочери. Проведя этот день в детском саду, я поняла, как много надо иметь терпения, изобретательности, любви к детям, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы всё задуманное удалось. Что касается меня, то это был очень волнительный и ответственный день в моей жизни» - Станислава Эдуардовна Эйман.

Проведенное мероприятие показало, что: повысилось уважение и понимание значимости родителей к труду всех работников детского сада; расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ; закрепились партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников; родители стали иметь представления об особенностях детской возрастной психологии, владеть элементарными знаниями, как организовать свободное время детей;

– произошло сближение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

Таким образом, использовав данную нетрадиционную форму работы в детском саду мы обеспечили психолого-педагогическую поддержку семей воспитанников и повысили компетентность родителей в вопросах развития, образования, охраны здоровья и жизнедеятельности детей.

Публикации по теме:

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День самообразования в ДОУ
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 19:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД